Подготовка к пожароопасному сезону 2006

Взаимодействие с МЧС, предприятиями, органами власти, населением и др. Мнения граждан о пожарной ситуации и деятельности государственных служб.

Модераторы: Шурави, Модераторы

Подготовка к пожароопасному сезону 2006

Сообщение zakharov » Чт мар 02, 2006 8:42 pm

Перечень необходимых мероприятий в преддверии пожароопасного сезона 2006 г. и распределение обязанностей по организации тушения лесных пожаров в Центральном федеральном округе были определены в ходе совещания, проведенного Рослесхозом во Владимире 28 февраля 2006 г.

В совещании также приняли участие представители администраций регионов ЦФО, аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО, Росприроднадзора, МЧС и МВД России в ЦФО.

В 2005 г. на тушение пожаров в регионах ЦФО Правительство определило объем субвенций в размере 31,8 млн р. По итогам пожароопасного сезона фактические затраты на тушение пожаров оказались значительно ниже – около 11 млн р. (по данным региональных органов исполнительной власти). Часть неиспользованных средств постановлением Правительства была перераспределена в те регионы России, где выделенных средств оказалось недостаточно.

В федеральном бюджете на 2006 г. объем субвенций на осуществление полномочий по тушению лесных пожаров в лесном фонде на территории ЦФО заложен на уровне прошлого года – 31,8 млн р.

М.Гиряев озвучил планы Рослесхоза по проведению противопожарных мероприятий в текущем году. Для профилактики пожаров будут устроены противопожарные барьеры (защитные полосы, разрывы, заслоны, опушки, канавы и т.п.), построены новые и отремонтированы существующие дороги противопожарного назначения. На весну 2006 г. объемы контролируемых выжиганий сухого напочвенного покрова запланированы на площади около 2 млн га, осенью прошлого года контролируемое выжигание проведено на 303 тыс. га лесного фонда.

Участники обсудили организацию профилактики и тушения лесных пожаров в текущем году, разработали перечень и сроки мероприятий по подготовке к пожароопасному сезону 2006 г., определили задачи различных органов государственной власти, ответственных за профилактику и тушение лесных пожаров.

С начала 2005 г. функции по организации тушения лесных пожаров были возложены на администрации субъектов Федерации. В 2006 г. руководству регионов ЦФО рекомендовано провести совместные учения с участием органов местного самоуправления, противопожарных подразделений Рослесхоза, МЧС России, Минобороны России, Росприроднадзора и арендаторов участков лесного фонда для отработки взаимодействия при тушении лесных пожаров.

До 20 апреля 2006 г. региональные власти должны создать резервы ГСМ для тушения лесных пожаров, заключить договоры на тушение лесных пожаров с ФГУ «Авиалесохрана», лесхозами, арендаторами, осуществляющими хозяйственную деятельность в лесу. Руководству регионов ЦФО дано указание провести комплекс противопожарных мероприятий в пределах полос отвода вдоль автомобильных и железных дорог регионального значения, сопредельных с территорией лесного фонда РФ; организовать контроль за проведением сельхозпалов и исключить неконтролируемое их проведение.

Особо оговорены вопросы финансирования. В первом квартале текущего года Рослесхоз должен обеспечить опережающее финансирование профилактических противопожарных мероприятий в объеме не менее 35% от годового объема. Администрации субъектов ЦФО должны обеспечить авансирование работ по тушению лесных пожаров из средств собственных бюджетов с последующей компенсацией производственных затрат за счет субвенций, предусмотренных федеральным законодательством на эти цели.

В марте 2006 г. подобные совместные совещания по организации работы по профилактике и тушению лесных пожаров в 2006 г. пройдут во всех федеральных округах РФ.
Последний раз редактировалось zakharov Сб апр 01, 2006 2:19 pm, всего редактировалось 1 раз.
zakharov
Главный редактор
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2004 6:18 pm
Откуда: Ликино-Дулёво Московской области

Захарову

Сообщение Лесопатолог » Пт мар 31, 2006 9:59 am

Уважаемый Владимир!
Предлагаю в названии форума убрать слова "Центральный округ".
Дело важное и всех касается. СЗФО в частности тоже.
Лесопатолог
Пользователь
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 10:46 am
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Захарову

Сообщение zakharov » Сб апр 01, 2006 2:22 pm

Лесопатолог писал(а):Предлагаю в названии форума убрать слова "Центральный округ".
Дело важное и всех касается. СЗФО в частности тоже.

Название темы поменял. Пожароопасный сезон уже начался - алтайцы вон уже попрактиковались после зимы. У нас тоже южные склоны и откосы уже вытаяли.
zakharov
Главный редактор
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2004 6:18 pm
Откуда: Ликино-Дулёво Московской области

Сообщение Лесопатолог » Вс апр 02, 2006 4:38 pm

Привет!
Спасибо модератору за поддержку. Итак, вести с полей.
В Питере тоже прошло совещание по подготовке к пожароопасному сезону. Вел от Рослесхоза Большаков.
Собравшиеся отметили, что за прошедший год ни одна из проблем, с которыми столкнулись лесхозы в прошлом году так и не решена. Это, по-видимому, говорит о слабости позиций Рослесхоза или недостаточной работе его сотрудников. Например, как быть с тем, что проведение работ по тушению лесных пожаров подлежит лицензированию? Рослесхоз консультируется с МЧС, но там внутри нет единого мнения (со слов председательствующего). Сие говорит о том, что закон на это ответа не дает (даже наоборот требует наличия лицензии!) и мы опять под страхом казни (прокуратуры) будем руководствоваться мнением какого-нибудь начальника. Представитель МЧС по Ленобласти так прямо и заявил. Тушите на здоровье, никто вас за это из пожарников штрафовать не будет. Но это не ответ конечно.
Особенно запомнилось выступление представителя Авиалесоохраны. Тот проинформировал, что стоимость летного часа на Ан-2 сильно подорожала и достигла 60 т. руб. за тонну. Это из-за того, что бензин для Ан-2 в России больше не выпускают. Всем было предложено найти денег на горючее для самолетов. Интересно, а рассмотреть вариант замены воздушных судов и привлечения маломоторной авиации не пробовали? По-моему так надо срочно менять аппараты и искать тех, кто может предоставить услуги по предоставлению воздушных судов малого класса для которых и бензин есть, и расход топлива меньше. Кстати в Ленинградской области в отдельных лесхозах подпольно уже используют маломоторную технику для обнаружения лесных пожаров на договорной основе. Очень эффективно.
Еще удачно высказался на совещнии представитель МЧС. Мы, говорит, пожары только в населенных пунктах тушим и только в пределах федеральных возможностей. То есть в лес пожарники от МЧС не поедут даже за деньги. Пожары в лесу дескать это не дело МЧС! Публика восторженно задала вопрос: "А зачем нам тогда такое министерство надо?" А что, логично. Если налогоплательщики считают, что такое ведомство, отбояривающееся от святой обязанности, им не надо, так может разогнать их к чертовой матери?
И в догонку.
Уже после совещания пришла из Рослесхоза в АЛХ по Ленобласти телеграмма загадочная. Рощупкин требует от АЛХов обеспечить приведение полос вдоль а.д. и ж.д. в пожаробезопасное состояние. Это что? Помутнение? Похоже товарищ руководитель не читал положение о Рослесхозе. Как интересно лесники без полномочий будут обеспечивать выполнение этой команды?
Интересно, это у всех так?
Лесопатолог
Пользователь
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 10:46 am
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Шурави » Вс апр 02, 2006 6:32 pm

Лесопатолог писал(а):...
Особенно запомнилось выступление представителя Авиалесоохраны. Тот проинформировал, что стоимость летного часа на Ан-2 сильно подорожала и достигла 60 т. руб. за тонну. Это из-за того, что бензин для Ан-2 в России больше не выпускают....

Расшифруй
Все люди - братья: живут, как будто делят наследство.
Шурави
Активный пользователь
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пт июл 23, 2004 12:18 pm

Сообщение zakharov » Вс апр 02, 2006 7:39 pm

Лесопатолог писал(а):...Особенно запомнилось выступление представителя Авиалесоохраны. Тот проинформировал, что стоимость летного часа на Ан-2 сильно подорожала и достигла 60 т. руб. за тонну. Это из-за того, что бензин для Ан-2 в России больше не выпускают....

Действительно, есть ли в этом отношении есть проблема? Специальный бензин выпускался Уфимским НПЗ и там действительно были серьёзные проблемы с поставками данного вида топлива на внутренний рынок.

Однако для Ан-2 имеется разрешение на эксплуатацию с АИ-95. 95-го у нас пока хватает.
zakharov
Главный редактор
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2004 6:18 pm
Откуда: Ликино-Дулёво Московской области

Сообщение Шурави » Пн апр 03, 2006 3:01 am

Выпуском Б-91\115 занимался Уфимский НПЗ, но вмешалась экология и выпуск запретили, много свинца. Используется ещё финский LL100. Есть разрешение на эксплуатацию АИ-95, но почему-то народ даже в свои авто сльёт бензин который рекомендован для данного типа авто. На АИ-95, падает мощность двигателя, не выдерживаются режимы полёта, двигатель быстрее выходит из строя, так что экономия выходит боком. Тех кто прикрыл производство, посадить бы в Ан-2, заправить АИ-95-тым и в горах полетать, гарантирую, штанишьки бы им стирать пришлось бы. Во истину страна не пуганых идиотов, прекрыть, запретить, все горазды, а то что сейчас начнуться проблемы с патрулированием, не вовремя обнаруженный пожар выйдет в разряд крупного и экологии это не прибавит.
Все люди - братья: живут, как будто делят наследство.
Шурави
Активный пользователь
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пт июл 23, 2004 12:18 pm

Сообщение Fire » Пн апр 03, 2006 7:56 am

Шурави абсолютно прав.
АИ-95 это автомобильный бензин, не авиационный!
Мы отлетали один сезон на АИ-95 пару лет назад. Изматерились все. Самолеты в полете чихают и глохнут, куча предпосылок к катастрофам, прокладки и клапана в движках летят. Пилоты и летнабы летать не хотят, боятся. Техники плюются и матерятся. За сезон запороли несколько движков напрочь – самолеты пришли в нелетное состояние, ремонты дороги. Убытки огромные.
Пусть на АИ-95 летают только Камикадзе!
Fire
Активный пользователь
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 8:28 am

Сообщение zakharov » Пн апр 03, 2006 8:47 am

Ещё пара вопросов от чайника.

А что с финским бензином? Несколько лет назад он был даже дешевле уфимского.

И если такая засада с топливом, не Рощупкин и его начальник Трутнев должны решать проблему? Пусть выносят на уровень правительства - ценовая политика, расчёт субвенций и т.п. - это их работа. (предвижу реакцию на фамилию либимого начальства, но всё же, что-то хоть делается по службе?)
zakharov
Главный редактор
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2004 6:18 pm
Откуда: Ликино-Дулёво Московской области

Сообщение Шурави » Пн апр 03, 2006 2:31 pm

Проблема с бензином давно стоит. А финский L100 тоже на полную мощность не вытягивает, летчики матеряться, в горах он слабоват.
Все люди - братья: живут, как будто делят наследство.
Шурави
Активный пользователь
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пт июл 23, 2004 12:18 pm

След.

Вернуться в Организация профилактики и тушения лесных пожаров

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron