ВИП-М, внедрение, использование и проблемы

Все о портативной технике. КПК, ноутбуки, GPS, ВИП...

Модераторы: Шурави, Модераторы

Сообщение Охотник за Удачей » Вт ноя 30, 2004 7:24 pm

ДжуликоБандитто писал(а):Вот чё согласюсь - дык с тем, что эти ВЫПИ не имеют аналогов. Действительно, дерьмо редкостное.
А кстати - есть тут кто из Читы? Вроде мелькал кто-то... :roll:
Вот с ними б пообщаться по этой теме...
И нюхай быстрее! :twisted: Страсть как интересно!

Томский научный центр СО РАН на данный момент все шире разрабатываю аппаратуру и технологию для передачи координат местоположения ВС (самолета). (Т.е. в том числе передача контура лесного пожара и соответственно точной площади в реальном масштабе времени с использованием своих ВИПов).
В этом они конечно первые и чуть ли не единственные. Но они сейчас делают очень хитрый маркетинговый ход. Они продают все это как единую информационную систему в комплексе. Т.е. используя приоритет по пакетной связи пытаются влезть в рынок ГИС. Господин Сонькин (директор и идиолог) недавно показал свою новую рекламную призенташку на одном большом совещании с участием Гиряева. И так эффектно произвел на него впечатления, что нашего начальника потом даже упрекнули, почему мол так плохо внедряете такую хорошую систему.

Всякие там ГИС - это отдельный вопрос. Это все притянуто к ВИПу.
Меня больше интересует передача с ВС.

Тут сразу куча вопросов всплывает
- УКВ связь очень ограничена по радиусу действия.
- Для приемлемой точности нужно снимать координаты каждые 100 м (примерно каждые 2 с). А пакетная передача не будет "захлебываться"? Особенно при плохой связи.
- А если только одна частота. И на ней нужно вести радиообмен. А если летают несколько бортов?

Мое мнение, не обязательно отслеживать в реальном масштабе времени. Можно записывать траекторию (стандартной типовой GPS) и передавать (сливать) ее после прилета. Да и вообще, пора внедрять как минимум КПК. А тогда и узкоспециализированный контроллер будет не нужен. И задач можно будет решать больше.

На счет цен комплектов для связи ВС

1 Технические средства диспетчерского центра компьютер (Р-IV, HDD-80Gb, 17’’);
УКВ радиостанция типа IC-F111S, блок питания 20А, герметичный аккумулятор 38 А4, антенна с кабелем снижения 25 м;
контроллер ВИП-М в режиме ЦБС.
115 тр
2 Технических средств воздушного судна УКВ радиостанция типа IC-F111S, преобразователь 27*12В, антенна типа AW-6 с MC-1;
контроллер ВИП-М, выносная панель управления и индикации, встроенный GPS приемник типа Lassen II.
60 тр
3 Программное обеспечение диспетчерского центра системное ПО, ГИС MapInfo;
системное ПО контроллера ВИП-ЦБС на ПЗУ;
функциональное ПО мониторинга лесопожарной обстановки.
105 тр
4 Программное обеспечение ВИП-М на борту ВС системное ПО контроллера ВИП-М;
функциональное ПО для передачи маршрутов, замкнутых контуров, текстовых сообщений.
5 тр
Охотник за Удачей
Активный пользователь
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пт окт 01, 2004 7:25 am

Сообщение Шурави » Пн дек 06, 2004 2:31 pm

А смысл отслеживать путь самолёта, тогда уж посадить особиста пусть рисует. :twisted:
Может проще летнабу дать ноутбук с беспроводной связью, а в лесхозе поставить точки доступа, можно будет не только характеристику пожара скидывать на комп лесхоза, но видео и другие материалы. А судя по грядущему финансированию, дырку мы от бублика получим и попрежнему будет октуальна фраза "Двадцать первый век на дворе, а у нас одна пара валенок на двоих".
А по поводу ВИП, брать не стардатное железо, а потом думать как его улучшить по принципу "Любой каприз за ваши деньги" а нам это нужно? Конечно нет.
Все люди - братья: живут, как будто делят наследство.
Шурави
Активный пользователь
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пт июл 23, 2004 12:18 pm

Сообщение ZORIN » Ср дек 08, 2004 6:35 am

Рынок Господа! Закон спроса и предложения!
В Авиалесоохрану пытаются продать продукт, который совершенно ей не нужен! Продукт, который не дает никаких производственных преимуществ перед уже существующими технологиями, но проблем подкидывает Гору!
Цифровые технологии (– GPS, ГИС и т.п.) дают намного больше преимуществ и возможностей, причем за меньшие деньги. Они намного гибче в использовании и адаптации к новым возникающим задачам.

Надо идти в ногу со временем, а не цепляться за прошлое!
ZORIN
Пользователь
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Пт ноя 26, 2004 1:46 pm

Сообщение Охотник за Удачей » Ср дек 08, 2004 6:25 pm

Anonymous писал(а):
И в спарке с GPS - это просто конфетка будет.

А чем вас лесоустроительные варианты не устраивают? Центрлеспроект вон по москве и ярославлю носятся, рекламирует GPS и саму по себе, с таксацией и картами, и в паре с ноутбуком

Все эти технологии давно известны.
Моя точка зрения (я это еще давно нашим предлагал) что наиболее перспективно для авиалесоожнары разработать универсальный конвертор для конвертации различных форматов лесоустроительных ГИС в формат GPS Garmin (речь идет только о небольшом перечне слоев и атрибутов), для закачки в авиационные GPS. Главная причина, почему это все остановилось - отсутствие у авиалесоохраны доступа к лесоустроительной информации. Покупать всю ГИС целиком глупо(нам нужно примерно только 5% функций), да и уголовно наказуемо (федеральным бюджетом это не предусматривается).
В лесхозах этих ГИС мало. По этому авиалесоохранное начальство это пока в серьез не рассматривает.

Векторные данные даже по инету с мобильника с GPRS передать можно, копейки. От ихних программистов слышал, что даже по SMS можно наладить сброс . Помоему вы велосипед изобретаете или я чегото не допонемаю.
Kuzya

Ну SMS в тайге.... Там есть территории, где и УКВ р/с то не везде достает.
Так или иначе технологии передачи с самолета - это гораздо интересней, а технический вопрос связки (GPS+Gis) - это давно велосипед.

С точки зрения лесоустроительной информации....
Сейчас вопрос снова может всплыть. Данные нужны для РГИС!


Было недавно (24.11) совещание в верхах. В черновике проекта решения (само решение я не видел) был пункт.

Управлению учета и воспроизводства лесов (Кашпор), начальнику ФГУП «Центрлеспроект» (Потапов) и директору ФГУП «Рослесинфорг» (Фомченков) обеспечить материалами лесоустройства (включая электронную картографию) и государственных учетов лесов информационную систему мониторинга лесных пожаров

Но вопрос замяли...


В авиалесоохране началось продвижение алгоритмов прогноза динамики пожаров и т.д., в которых тоже фигурирует лесоустроительная информация (и в гораздо большем объеме, чем необходимая для простого определения привязки пожара).
Но это уже другая тема....
Охотник за Удачей
Активный пользователь
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пт окт 01, 2004 7:25 am

Сообщение greshnov » Ср дек 08, 2004 11:13 pm

Ну SMS в тайге.... Там есть территории, где и УКВ р/с то не везде достает

Тут скорее всего нужно над GPS+радиостанция нужно думать. Не так давно я видел новые модели, морские и авиационные, но так толком и не услышал ничего от продавцов про их дальность действия. Наверное больше чем стандартные 8км, все же больше $1500 стоят, но вот потянут на 50-100 км не знаю. Примерно столько ведь нужно, наверное?
А GPS+ГИС вопрос действительно беспроблемный, только МПРу это тоже, по-моему, не очень нужно.
С точки зрения лесоустроительной информации...Но вопрос замяли...

Да, это большая проблема для всех. Без воли сверху, или сильного напора сбоку и снизу, вопрос не решить, а в МПР, похоже, тоже не заинтересованы в этом. Во всяком случае все выглядит именно так. Верхи не могут, низы не хотят... :D :D :D :D :D :D
Одно могу точно сказать "протоколы" не помогут. Я их столько начитался за свою жизнь...
В порядке "юмора" расскажу реальную историю. Приходят к чиновнику ходоки из "ХХХ" просят подписать бумагу "Такая-то информация о лесе принадлежит нам". Подписано. Через неделю к этому же чину приходят ходоки из "УУУ" и просят подписать аналогичную бумагу, но в их пользу. Подписано. Самое смешное - меньше чем через месяц появляется третий вариант. С той же подписью. У меня эти бумаги до сих пор где-то в заначках лежат.
Плюньте Вы на эти протоколы.
greshnov
Активный пользователь
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Пн июл 05, 2004 4:41 pm
Откуда: Москва

Сообщение Охотник за Удачей » Чт дек 09, 2004 10:13 am

greshnov писал(а):Наверное больше чем стандартные 8км, все же больше $1500 стоят, но вот потянут на 50-100 км не знаю. Примерно столько ведь нужно, наверное?

Самолет высоко летает. Штатные УКВ станции на стареньком АН-2 примерно 100 - 200 км (зависит, от куча разных параметров, высоты полета, мощности приемной станции и т.д.). Но и этого далеко не всегда хватает (на скорости 180 км/ч , через час полета – уже почти не слышно). А то, что выше предлагаеться, это автомобильная р/с. Я не знаю какая получиться дальность. Но там ЧМ. Т.е. на приемной стороне нужно тоже такую же р/с. Мы свои штатные (у нас их куча) уже использовать не можем. Ну и разрешения соответственно снова придется покупать.
Кстати, некоторые новые стационарные р/с пошли с встроенным радиомодемом. Втыкаешь в неё комп (или КПК) через RS232 и вперед.
Я думаю лучше идти по пути внешних радиомодемов к нашим штатным (или совместимым) КВ. (Пакетную передачу реализовывать программно.)

В порядке "юмора" расскажу реальную историю. Приходят к чиновнику ходоки из "ХХХ" просят подписать бумагу "Такая-то информация о лесе принадлежит нам". Подписано. Через неделю к этому же чину приходят ходоки из "УУУ" и просят подписать аналогичную бумагу, но в их пользу. Подписано. Самое смешное - меньше чем через месяц появляется третий вариант.

После каждого прихода ходоков, чиновник возвращался домой совсем не с пустыми руками.
Охотник за Удачей
Активный пользователь
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пт окт 01, 2004 7:25 am

Сообщение Охотник за Удачей » Чт дек 09, 2004 10:38 am

greshnov писал(а):Тут скорее всего нужно над GPS+радиостанция нужно думать.

Большинство современных GPS - это программированный контроллер. Вот интересное направление - написание новых специализированных программ (прошивок) для обеспечения решения дополнительных задач!
В идеале конечно запихнуть скорректированный протокол обмена, для подключения GPS напрямую в типовой модем ( т.е. можно будет и в сотовые и в спутниковые и в стандартные р/с). Теоретически это возможно.
(Хороший пример – видеомодемы http://www.decima.ru/video/oko.html . Там сразу контроллер втыкается в стандартный модем. Никакой комп или КПК не нужен)


PS: Вот кстати в GPSMAP 176 при сохранении трека (контура пожара) сразу выводиться площадь. А в GPSMAP 196 - эту функцию убрали. Выводиться только протяженность траектории (длина кромки пожара). Надо бы прошивку подшаманить...
Охотник за Удачей
Активный пользователь
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пт окт 01, 2004 7:25 am

Сообщение forester66 » Пт дек 10, 2004 8:30 pm

По сабжу:
У нас (лесхозы, Управление лесами) система СППС используется с 1999 года, только не в таком убогом виде как в авиалесоохране (используется только ВИП, прередаются-принимаются только карточки. а данные обрабатываются в С-петербургской программе), а именно как аппаратно-программный комплекс, в котором ВИП - только один из каналов информации (наряду с электронной почтой, телефонной связью, даже такая экзотика, как отечественная спутниковая система "Гонец" может использоваться :shock:). Вся программа разработана полностью томичами по техзаданию управления. В целом считаю, что система перспективная, вся проблема в том что занимались ей несистемно :D (в связи со всеми реорганизациями).
Основной недостаток, ИМХО - фокспрошная платформа (можеть ошибаюсь, я не программер), любые изменения выходных форм требуют внесения изменений в программу, хотя разработчики откликаются сразу. В принципе это исправимо.
Сейчас начали разработку трехуровневой системы "лесничество - лесхоз - агентство" (но в связи с новой реорганизацией наверное опять затянется надолго)
Плюсами считаю именно комплексность аппаратных и программных средств с разработкой под нужды конкретного заказчика, использование ГИС-технологий, различных каналов связи, использование ЖПСов (есть вариант ВИПа со встроенным ЖПСом).

тут сразу куча вопросов всплывает
- УКВ связь очень ограничена по радиусу действия.
- Для приемлемой точности нужно снимать координаты каждые 100 м (примерно каждые 2 с). А пакетная передача не будет "захлебываться"? Особенно при плохой связи.
- А если только одна частота. И на ней нужно вести радиообмен. А если летают несколько бортов?

ВИП имеет память, в которую заносятся данные о маршруте, а передать на базовый комп можно при входе в зону связи, в перерыве между голосовым радиообменом. Можно подключать и к КВ-станции (и к спутниковому терминалу "Гонца"), ессно, по КВ каналу скорость и надежность передачи существенно хуже.
Наиболее очевидное применение технологии - объективный контроль местонахождения и площадей пожаров (или иных площадных и линейных объектов). Простым облетом (объездом на наземном транспорте) объекта определяем его местонахождение, конфигурацию границ и площади замкнутого контура. В 2003 году при опробовании системы заставили заткнуться мчсников, заявлявших, что площадь одного крупного пожара была занижена.
Последний раз редактировалось forester66 Вт май 03, 2005 11:51 am, всего редактировалось 1 раз.
forester66
Пользователь
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2004 1:55 am
Откуда: Восточная Сибирь

Сообщение Охотник за Удачей » Сб дек 11, 2004 7:03 pm

forester66 писал(а):У нас (лесхозы, Управление лесами) система СППС используется с 1999 года, только не в таком убогом виде как в авиалесоохране (используется только ВИП, прередаются-принимаются только карточки. а данные обрабатываются в С-петербургской программе), а именно как аппаратно-программный комплекс, в котором ВИП - только один из каналов информации (наряду с электронной почтой, телефонной связью, даже такая экзотика, как отечественная спутниковая система "Гонец" может использоваться :shock:).

Я не спорю - это очень хорошая система. Но это еще и очень яркий пример каши из топора! Томичи молодцы. Ихний топор (ВИП) вымрет. А система будет работать!
Охотник за Удачей
Активный пользователь
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пт окт 01, 2004 7:25 am

Сообщение forester66 » Сб дек 11, 2004 9:20 pm

Охотник за Удачей
Ихний топор (ВИП) вымрет.

В нынешнем виде - бесспорно. А возможность его эволюционирования вы не допускаете? Имхо - пока существует радиосвязь - будет и перспектива у радиомодемов. Тем более - весь мир на цифровое радио переходит. Конкретно по ВИПам - все зависит от разработчиков и востребованности рынком. Пока что проблема скорее в рынке, чем в разработчиках. Так, что возможно еще увидим цифровой ВИП :wink:
forester66
Пользователь
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2004 1:55 am
Откуда: Восточная Сибирь

Пред.След.

Вернуться в Внедрение и использование портативной техники и программного обеспечения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron