Опрос по КПО

Авиация, парашюты, СУ-Р и др……….

Модераторы: Шурави, Модераторы

Ваше мнение?

Необходимо заказать ученым проработать данный вопрос, и дать официальное заключения.
1
50%
Я не знаю
1
50%
 
Всего голосов : 2

Опрос по КПО

Сообщение Охотник за Удачей » Вс ноя 28, 2004 3:57 pm

Очень хотелось бы знать мнение специалистов и просто связанных с авиационной охране лесов, по ряду вопросов. Тут же можно их обсудить. У Вас есть уникальный шанс повлиять на принятия некоторых решений. К сожалению пока нет возможности организовать подобный форум на официальном сайте ФГУ Авиалесоохрана. Да и на своем, я пока технически не могу.
Я осознаю тот факт, что на этом форуме пока еще общаются не очень много народа. Тем более, очень мало тех, кому адресованы указанные ниже вопросы. Ну что ж, всегда надо с чего-то начинать. Надеюсь, в дальнейшем не только подобные технологии будут более доступны, но коллектив будет более активным.



Сейчас класс пожарной опасности в большинстве региональных авиабаз считается самостоятельно по различным вариантам шкалы Нестерова. В этой методике есть один нюанс, сложный для автоматизации (хотя с моей точки зрения решаемый).
Показатель "смывается" если значения осадков превысят 3 мм. В методике Нестерова ( http://www.nffc.aviales.ru/hto/regions/METODKPO.ZIP на странице 21) указывается:
При вычислении значений показателей ПВ-1 и ПВ-2 исключаться местные ливневые дожди с грозами, выпадающие из конвективной облачности в дневные часы (от 12 до 19 часов местного времени) в условиях антициклонов.
Признаками сопутствующими местным дождям, являются данные метеорологических наблюдений:
- высокие температуры воздуха (20°-30°С);
- стационарное, не снижающееся перед выпадением дождя атмосферное давление;
- отсутствия осадков на соседних метеорологических станциях и постах.


На данный момент в большинстве регионов считают КПО в ручную, или по крайней мере сами принимают решения о том исключать ли локальные грозовые осадки или нет. НО УЖЕ ПОЛНЫМ ХОДОМ ИДЕТ внедрение нескольких программ, в которых никаких исключений не предусмотрено. Авторы считают, что указанный выше пункт не возможно автоматизировать, а большого влияния он все рано не оказывает, по этому его исключили из методики. Пока не одной жалобы разработчиком не пришло. Скоро возможно будут рассылать уже готовый (рассчитанный) КПО по регионам, естественно без учета исключений. Я думаю, что будут возникать ситуации, когда прошло одинокое грозовое облако над метеостанцией… в данных получилось осадков более 3 мм. Класс "смыло". По документам летать нельзя, в течении несколько дней пока класс снова не нарастет… А на самом деле в лесу, стоит жара. Там дождя не было. Да и от этой же грозы могут быть новые пожары.
Охотник за Удачей
Активный пользователь
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пт окт 01, 2004 7:25 am

Сообщение Охотник за Удачей » Вт ноя 30, 2004 2:38 pm

Anonymous писал(а):А Вы думаете вручную ошибок делается меньше. Сидит спец в жаркой комнатке пиво попивает, а тут тучка, да еще дождик брызнет. Думаете он побежит смотреть где дождь прошел а где нет. А с грозовыми тучами так и бывает. в одном конце деревни полило а в другом- ни капли. Так что не стоит голову ломать все равно не поломаете. Да и вообще при нынешнем налете часов стоит ли говорить о периодичности полетов. хорошо если один раз в два-три дня облетит. :(

Ну ошибки делаются и в ручную. Но когда КПО ведется в ручную, то и подправляется оно проще. Везде конечно по разному, но на сколько я знаю, то считают КПО в основном диспетчера. Но и естественно они постоянно обзванивают все авиаотеделния и знают, где что происходит. Если считается на авиаотделении, то летнаб знает свою территорию, почти всегда перезванивается или связывается по р/с с лесхозами на своей территории. Чаще всего он в курсе где и что. Если спорный вопрос, то может позвонить. Иногда и лесхозовские сами звонят, какого х.... вы не летаете. Т.е. в случае каких то ошибок можно подкорректировать. А вот если будут присылать с Москвы готовый КПО...


Есть еще один влияющий момент. От среднего КПО зависит и премия работников. По крайней мере в некоторых авиабазах.


На счет налета - это другая тема. К тому же счас все идет к тому, что систему сильно сократят, но те кто остался - будут летать на всю катушку, как положено!
Охотник за Удачей
Активный пользователь
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пт окт 01, 2004 7:25 am

Сообщение Охотник за Удачей » Вт ноя 30, 2004 6:48 pm

Север писал(а):но те кто остался - будут летать на всю катушку, как положено? - Свежо приданье, да верится с трудом. Если финансирование охраны леса ляжет на субъекты, а собственность будет федеральная, то дождетесь денег, аккурат после дождичка в четверг. :(

Это уже другая тема. Хотя думаю, что этот эксперимент провалится с треском. И все вернется к федеральному финансированию. Или, по крайней мере, доля средств, проходящих через регионы, сведется к минимуму. А ситуация с "мало летать" не может длиться вечно. Либо вверху одумаются, либо внизу все накроется.
Но глупо ждать, чем все кончиться. Нужно делать свое дело, и по возможности хорошо. Так что будем исходить из того, что авиалесоохрана выживет.

Север писал(а):Понятно что для достоверного значения показателя необходима корректировка на месте, а все остальное зависит от того насколько точная нужна информация.


По разным причинам, (в том числе и из-за того, что расчетная и даже назначенная кратность патрулирования все равно не выполняется) решение о вылете в большинстве случаев принимается на основании личного опыта, а не руководящих документов. Единственный "рычаг" для контроля целесообразности расходования громадных средств на авиапатруль - это КПО. И совсем на самотек пускать тоже нельзя.
Север писал(а):Вообще уровень Москвы не может быть достоверным. Хотя кого это интересует.

Получение данных с Москвы - частный случай. Большинство региональных авиабаз на местах платят деньги за получение метео информации с метеостанций. Эти же данные с метеостанций попадают в гидромета. Центральная база платит деньги, для того чтобы получить информацию с гидромета и использует ее в основном для раскраски картинки с картой РФ в цвета по КПО для общей оценки всей ситуации по РФ. (Тут тоже свои проблемы в связи с наличием местных шкал.) Ну и с очень недавнего времени выкладывает на веб.
Получается двойная оплата за одни и те же цифры. И вот всплыла мысль, а не отправлять ли данные с Москвы в базы по электронке. В данном вопросе целых три проблемы:
1. Задержка по времени. В системе гидромета свой регламент сбора данных с регионов. К нему приходиться подстраиваться. Тут есть над чем подумать. Нужно попытаться реализовать расчет и рассылку в реальном масштабе времени по мере поступления данных.
2. В ряде регионов местные шкалы. (Это теоретически решаемо и возможно будет программно реализовано к (или в ) сезону 2005 года.
3. Более глобальная проблема с критерием "смывания" осадков. Вот тут все более серьезней. Все алгоритмы приходиться формировать исходя из тех исходных данных, которые может представлять Росгидромет. И все осложняется очень редкой сетью выживших метеостанций.

Если все пойдет, как предполагается (я про схему финансирования), то возможно вопрос обоснования целесообразности каждого конкретного вылета будет с каждым разом возрастать. И роль КПО соответственно! А это уже не картинку раскрасить...
Охотник за Удачей
Активный пользователь
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пт окт 01, 2004 7:25 am


Вернуться в Авиалесоохрана

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron