Страница 2 из 2

СообщениеДобавлено: Пн ноя 13, 2006 9:18 am
Охотник за Удачей
zakharov писал(а):Предлагаю расширить тематику обсуждения за счёт таких поворотов:
Как обеспечивать маневрирование силами и средствами в отсутствии единой федеральной системы Авиалесоохраны?

В сложившихся условиях маневрирования как токового не будет. Оно в общем то и так за последние два года субвенций сошло на нет.
Так как в Лесном кодексе функция координирования процессов пожаротушения не прописана как федеральная, то руководством Рослесхоза она и не планируется. Т.е. каждый сам по себе...

СообщениеДобавлено: Пт дек 15, 2006 12:25 pm
Fire
Вопрос:
Базы уходят в субъекты, ЦАБ отдельно, кое где от авиабаз "оторвутся" некоторые авиазвенья и "убегут" в маленькие субъектики.
Кто будет продлять летнабам летные свидетельства?
А тренировки как проводить?
Если сами по своим улусам, тогда кто будет задавать (обеспечивать ) профуровень подготовки летнабов?

Можно конечно раз в год собираться вместе летнабам из разных "улусов" где-нибуть в одной авиабазе на основании договоров, тогда представляете как подорожают производственные издержки.
И так во всех аспектах работы авиапожарной службы, во всем будет наблюдатся удорожание производственных затрат и это на фоне и без того нищенских субвенций.

СообщениеДобавлено: Чт дек 21, 2006 8:49 am
Fire
Персонально Smokejumperу

Ниже приводится текст из отчетов об организации охраны лесов в США:
.....
Нормативными документами предусмотрены обязательное повышение квалификации всех 170 профессий лесных пожарных. Это и руководители тушения пожаров всех типов, и члены команды управления тушением лесных пожаров, воздушные координаторы тушения, воздушные наблюдатели, парашютисты и десантники-пожарные, пожарные хот-шота (группа пожарных из 20 человек на двух пожарных автомобилях и высокопроходимом автобусе), работники диспетчерских служб.
Высший допуск имеет «Area commander» – командир района. Таких специалистов в США всего четыре. Это координаторы тушения нескольких крупных пожаров, действующих на небольшом удалении друг от друга. Территориальный признак (границы лесхозов, штатов) значения не имеют. Такое руководство позволяет оперативно маневрировать техникой, авиацией, снабжением. Группа управления районом состоит из 6 человек: командир группы, начальник планирования, начальник обеспечения, авиационный координатор и 2 стажера.
На ступень ниже находится командир “Incident commander type 1” (ICI-1) – это руководитель тушения пожаров первого типа (высшая степень сложности пожара). Чтобы получить такой допуск, командир ICI-1 проходит всю служебную лестницу: рядовой пожарный, десантник, руководитель группы, дивизиона, командир тушения пожара третьего типа (ICI-3), затем ICI-2. Каждая квалификационная ступень регламентирована количеством пожарных сезонов, поэтому подъем до высшей степени пожарного мастерства занимает 18-20 лет службы. К сожалению, уход на пенсию почти совпадает со временем получения высших допусков, а сотрудники государственной лесной службы как правило, не задерживаются на работе.
Большое количество должностей в лесхозах и четкое распределение функций не перегружают людей излишними обязанностями, что не затягивает производственный процесс и позволяет работать с высокой эффективностью. Так, воздушный наблюдатель имеет низкую степень подготовки и он не может быть руководителем тушения пожаров, не может быть выпускающим, не доставляет к месту пожара десантников или парашютистов. Для этого нужна более высокая квалификация. При кажущейся на первый взгляд абсурдности такого положения обнаружение и тушение пожаров в США находится на высоком уровне: наблюдатель, патрулируя леса на небольшом самолёте, не отвлекается на высадку десантников, а сообщает о загорании в диспетчерский пункт и уже через 15-20 минут вертолет с десантниками прибывает к месту пожара. При необходимости количество десантников может быть многократно увеличено в кратчайшее время при помощи того же десантного вертолёта. А наблюдатель в это время продолжает дальнейший осмотр территории. С группой тушения устанавливается устойчивая радиосвязь и при необходимости воздушное судно с другим наблюдателем будет находиться над пожаром все светлое время для корректировки работы авиатанкеров и предупреждения возможных опасностей, поддержание постоянной радиосвязи с диспетчерским пунктом лесхоза, передающим сообщения о состоянии пожара.
....

То что сейчас происходит с охраной лесов у нас в России - децентрализация охраны, управления, изолирование источников финансирования, все это подталкивает к формированию некой проамериканской схемы. Беда в том, что российская система сломана, а значит строить что-то новое придеться с нуля. Только вот американская схема хоть и доведена до совершенства, но она не оптимальна. Более того на доведении ее до совершенства ушло полвека! И схема эта неадекватно дорогостоющая.
Не надо слепо обращатся к зарубежному опыту организации охраны. Везде свой путь, основанный на наличии определенных возможностей (денег и законов).
При наших НИЩЕНСКИХ субвенциях на тушение и авиапатрулирование (похоже с 2008 года Государство вообще хочет заныкать патрульные денежки, да так это по тихому провернуть, что Субъекты даже и не сообразят, как их накололи) ни какую проамериканскую схему Вы у себя в Субъекте не сформируете.

Какие "бабки" - такие и работники, обязанности, профессии!

СообщениеДобавлено: Чт дек 21, 2006 9:28 am
Fire
zakharov писал(а):Предлагаю расширить тематику обсуждения за счёт таких поворотов:
Как обеспечивать маневрирование силами и средствами в отсутствии единой федеральной системы Авиалесоохраны?

Охотник за Удачей писал(а):В сложившихся условиях маневрирования как токового не будет. Оно в общем то и так за последние два года субвенций сошло на нет....


В продолжение темы, из отчетов об организации охраны лесов от пожаров в США:
...
Лесные территории США распределены между разными владельцами . Это могут быть Федеральные ведомства, такие как Лесная служба США департамента Сельского хозяйства, Бюро управления землями департамента внутренних дел, но могут быть и муниципальные леса принадлежащие Штату или леса коренных народностей, леса национальных парков и частные леса. Каждый из владельцев располагает определенными лесопожарными формированиями, обучение и укомплектованность которых производится по одинаковому для всей страны стандарту . Для координации действий и оказания помощи в тушении пожаров созданы координационные центры, указания которых в части маневрирования силами и средствами являются обязательными, а унификация служб всех ведомств упрощает эту задачу. Эти центры располагают значительными материальными ресурсами и транспортными возможностями, что опять же позволяет оперативно организовать помощь любому из регионов, где возникает такая необходимость. Учитывая, что работы по тушению пожаров производятся за счет федерального бюджета, помощь оказываемая ведомствами друг другу ими как правило не оплачивается. Общей особенностью является то что централизованное управление, унификация оборудования и программ подготовки объединяет систему и делает ее легко управляемой.
...

О том, что у нас в России, хорошо сказал Охотник за удачей

Охотник за Удачей писал(а): Так как в Лесном кодексе функция координирования процессов пожаротушения не прописана как федеральная, то руководством Рослесхоза она и не планируется. Т.е. каждый сам по себе...

СообщениеДобавлено: Вт фев 20, 2007 12:22 am
Smokejumper
Персонально для FIRE
Огромное спасибо за отчет об организации охраны лесов в США. Приятно было прочитать и все это освежить в памяти, как все это происходит на практике в различных службах США.
Прошу простить меня за долгое молчание!
[/b]

СообщениеДобавлено: Вт май 29, 2007 5:40 am
letnab
Насчет летнабов: приходил тут один инженер с лесхоза и рассказывап как одна студентка проходившая практику объясняла свои понятия о летнабах... Дословно: летнаб-это такая тряпочка с грузиком и кармашком, куда вкладывается бумажка и сбрасывается с самолетика... :oops:
Так вот, о профессии летнаб никто практически не знает, за исключением работников лесхозов, которые непосредственно контактирует с ними, или жители сел и деревень на окраинах страны где находятся авиаотделения.

СообщениеДобавлено: Чт май 31, 2007 12:17 pm
letnab
Прикол!! Собирается департамент л/х выплачивать премию авиабазе поквартально.... Все что то экономят! :o

СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2007 7:37 pm
Fire
Согласен с Letnabом!
Из-за ведомственной закрытости, никакой полноценной рекламы, варились десятилетиями в собственном соку, профессия летчика - наблюдателя была известна только узкому кругу людей. К этому добавляется и не соответствие названия и выполняемых функций. Вот сейчас в эпоху перемен-реформ (точнее в эпоху уничтожения) недоработки высшего руководства прошлых лет больно аукаются летнабам по всей стране. Летнабы и инструктора - стержень существовавшей системы. Уход специалистов (прежде всего летнабов с 1-м класс квалификации) приведет к окончательному разрушению Авиалесоохраны в регионах. Восполнить некем и нечем - нет специалистов, и главное нет технологической замены. Чиновники не понимают, что потеря 7-10 (!) опытных летнабов в регионе означает полный паралич управления при массовых пожарах на региональном уровне!
Летнаба не подготовишь за год, в г.Пушкино дают лишь теоретическую основу, летнаб "куётся" на практике. После курсов надо минимум пять лет на хорошей горимости, чтобы он сформировал как специалист!

Re: Нужна ли профессия лётчика-наблюдателя?

СообщениеДобавлено: Ср май 02, 2012 10:07 pm
Lesoboi
Раньше ведь и вымпелы летчики-наблюдатели выкидывали к лесничествам с данными о пожарах! И это был действенный способ оповещения, не говоря о нынешних средствах связи. В вымпелах были все конкретные данные о пожаре, с которыми современные навигационные данные не сравнить!...Не раз приходилось участвовать в тушении лесных пожаров с десантом, который был выброшен с кукурузника. До нашего прибытия они успели локализовать опасные участки - молодцы. Жаль, что воздушное патрулирование умирает, искренне жаль :( На своём блоге пишу о летчиках-наблюдателях http://lesorubles.ru/lesnyie-pozharyi/v ... ulirovanie