Предложения в план действий по борьбе с незаконными рубками

Спорные и дискуссионные вопросы охраны природы, новые тенденции, идеи, опыт, вопросы и т.п.

Модератор: Модераторы

Предложения в план действий по борьбе с незаконными рубками

Сообщение zakharov » Пн сен 26, 2005 9:04 pm

Как вы знаете, итогами Министерской конференции FLEG должны стать такие документы, как Декларация и План действий.

В настоящее время Международным координационным комитетом ведётся подготовка проектов этих документов.

Структурные блоки для разработки Санкт-Петербургской декларации размещены на интернет-странице
http://www.forest.ru/rus/workshops/fleg/documents.html
Данный документ включает в себя проект Министерской Декларации и Индикативный план действий. (РУС) (ENG)

Все организации и специалисты могут подключиться к обсуждению этих документов.
Крайне важно, чтобы ваши комментарии поступили в Секретариат не позднее 4 октября 2005 г. Ваши замечания в отношении данного проекта документа следует направить по адресу ena-fleg@worldbank.org.

Комментарии по документам процесса ФЛЕГ, его перспективам, ходу и т.п. можно оставлять здесь.
Последний раз редактировалось zakharov Вс окт 23, 2005 11:31 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
zakharov
Главный редактор
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2004 6:18 pm
Откуда: Ликино-Дулёво Московской области

Сообщение zakharov » Вс окт 23, 2005 11:26 pm

Предложения российских неправительственных природоохранных организаций для формирования Национального плана действий по преодолению проблем правоприменения и управления в лесном секторе

Проект от 19 октября 2005 г.

Российские неправительственные организации (НПО) особое значение придают тщательной разработке формирования Национального плана действий по преодолению проблем правоприменения и управления в лесном секторе. План должен содержать однозначно сформулированные, реально выполнимые и эффективные меры, поддержанные четко определенным и достаточным финансированием.

Данные предложения являются обобщением заявленных ранее позиций и тревований (Предложения российских НПО к подготовительной конференции ФЛЕГ, обращения межрегиональных конференций и совещаний, состоявшихся с июня по сентябрь 2005 года в Москве, Ивантеевке, Волгограде, Хабаровске, Приморском крае и др.).

Комментарии и предложения принимаются до 15 ноября на мой адрес или через форум. Финальный фариант предложений будет доведён до участников министерской конференции в Петербурге. Структура предложений подготовлена в соответствии со структурой документов министерской конференции.

Российские НПО считают, что успешное выполнение Плана возможно только при полной открытости процесса, участии в выработке решений и возможности контроля выполнения решений со стороны природоохранных НПО и иных общественных организаций.

Основываясь на положениях Министерской декларации, План должен учитывать социальные, экономические, политические особенности российской действительности и экологическую роль российских лесов и должен включать следующие положения:

Политические аспекты

· Провести анализ потенциальной и коррупционной опасности действующей нормативной базы лесного хозяйства, системы управления лесами, ограничений и назначаемых мероприятий.
· Дать старт обсуждению и обеспечить полноценное участие всех слоёв общества для формулирования положений национальной лесной программы России.
· Обеспечить интеграцию национального плана действий с такими международными процессами и инициативами, как программа «Большой восьмерки» (G8), Цели развития тысячелетия (MDG), Форум ООН по лесам (UNFF) и План действий EU FLEGT.
· Провести в 2007 году оценку эффективности пунктов плана действий и их воздействия на решение проблем правоприменения и управления в лесном секторе.

Законодательство и судебная система

· Привести действующее лесное законодательство в соответствие с принципами устойчивого управления лесами.
- разработать методическое руководство об организации и проведении экологической оценки в сфере управления лесопользованием (ОВОС и государственной экологической экспертизы)
- переработать Методику составления планов рубок (1989г.) и Схему типового проекта организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства на арендуемых участках лесного фонда (1994г.) в целях обеспечения соответствия планов и проектов действующему законодательству в области экологической экспертизы
- закрепить на уровне федерального закона определения термина «незаконная порубка», с учетом Постановления Пленума Верховного суда РФ от 5 ноября 1998 г. N 14 "О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения"
- внести дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части введения административного приостановления деятельности как основного вида административного наказания по следующим составам административных правонарушений: статьи 8.1., 8.4., 8.25., 8.26., 8.27., 8.28. , 8.31., 8.32., 8.33., 8.39.
- обеспечить практическую реализацию требований законодательства по охране мест обитания и произрастания редких и исчезающих видов животных и растений, а также ключевых для их выживания территорий, которые могут быть нарушены при лесопользовании.

· Исключить из действующего законодательства устаревшие ограничения и нормы, противоречащие современным представлениям об экологии леса:
- переработать лесохозяйственные нормативно-технические и инструктивно-методические документы, например «Правила рубок», чтобы привести их в соответствие с требованиями к ведению устойчивого и экологически грамотного лесопользования, и представить на государственную экологическую экспертизу. Процесс переработки данных документов должен быть открытым и идти с активным привлечением общестественности и бизнеса.
- лесопользователям должно быть дано право не рубить участки древостоя (с соответствующими исключением из расчета главного пользования и сокращением арендной платы), если может быть обосновано, что их рубка по экономическим и экологическим соображениям нецелесообразны

· Усилить роль общественности в управлении лесами и лесопользовании
- обратиться к Правительству Российской Федерации как к субъекту законодательной инициативы о внесении дополнений в Кодекс РФ об административных правонарушениях о наделении представителей общественных объединений специальными полномочиями в области инспектирования хозяйствующих субъектов при осуществлении общественного экологического контроля – правом составления от своего имени протоколов, актов и т.п.
- разработать Положение об общественной лесной инспекции (О внештатных лесных инспекторах)
- переработать Инструкцию по проведению лесоустройства в лесном фонде России (1994г.), предусмотрев участие общественности на всех этапах проектирования, включая самые ранние, в т.ч. планирование.

Создание институциональной основы и потенциала

· создать действенную структуру государственной лесной охраны, уровень территориальной организации и количественный состав которой позволяют осуществлять своевременный и адекватный контроль над лесопользованием, в частности через сохранение государственных органов лесной охраны на уровне административных районов
· обеспечить открытость для широких слоев общественности информации о состоянии лесов, управлении лесами и лесопользовании (в том числе о времени и месте проведения конкурсов и аукционов по предоставлении лесов в аренду и т.д.). Для этого, в частности, придать на уровне федерального закона статуса государственных информационных ресурсов информации о лесном фонде и лесопользовании.
· в целях обеспечения информационной прозрачности в сфере управления лесопользованием придать на уровне федерального закона статуса государственных информационных ресурсов информации о лесном фонде и лесопользовании
· включить системы опросов и другие технологии выяснения общественного мнения как механизмы обеспечения сотрудничества с гражданским обществом.
zakharov
Главный редактор
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2004 6:18 pm
Откуда: Ликино-Дулёво Московской области

Сообщение zakharov » Вт ноя 08, 2005 11:11 pm

«Лесной диалог» предлагает лесным министрам обратить внимание на коррупцию

Темой заседания «Лесного диалога», прошедшего 2-3 ноября 2005 года в Санкт-Петербурге на базе Лесотехнической Академии, стало рассмотрение проектов документов Конференции министров по проблеме правоприменения и управления лесами в Европе и Северной Азии (ФЛЕГ-ЕСА).

Неправительственная организация «Лесной диалог» (The Forests Dialogue, TFD) была создана в 1999 году. Ее задачей является развитие доверия и взаимопонимания между участниками диалога, проведение дискуссий по вопросам достижения устойчивого управления лесами во всем мире.

В работе «Лесного диалога» участвуют частные лесовладельцы, лесопромышленные компании, природоохранные организации, торговые фирмы, банковские структуры, представители науки. Со стороны природоохранных организаций в Управляющий комитет «Лесного диалога», который обновляется на регулярной основе в настоящее время входят Всемирный фонд дикой природы (WWF), «Нейчер Консервэнси» (Nature Conservancy), Институт Мировых ресурсов (WRI), МСОП - Всемирный союз охраны природы (IUCN), Друзья Земли (Friends of the Earth). Лесной бизнес представлен компаниями International Paper (США), StoraEnso (Финляндия), Norske Skog (Норвегия), Weyerhaeuser (США), Aracruz Celuloze (Бразилия-Швеция). Секретариат Лесного Диалога базируется в Йельском университете (США).

В заседании приняли участие представители 45 промышленных компаний, общественных организаций, торговых ассоциаций и других структур. Международные финансовые структуры представляли Всемирный Банк и Европейский банк реконструкции и развития. От профессиональных ассоциаций присутствовали «Американская ассоциация лесной и бумажной промышленности” (American Forest and Paper Association), “Финская федерация лесной промышленности» (Finnish Forest Industries Federation), «Ассоциация лесной продукции Канады» (Forest Products Association of Canada), «Федерация лесной торговли Великобритании» (UK Timber Trade Federation). Лесной бизнес представляли «Интернэшнл Пейпер” (Intrenational Paper), Икеа (Ikea), “Метсялиитто” (Metsaliitto Group), “Стура Энсо” (Stora Enso) - Финляндия, SGS, и другие.

От общественных организаций в работе встречи участвовали Всемирный фонд дикой природы (WWF), Гринпис (Greenpeace), «Нэйчер Консервэнси» (The Nature Conservancy), “Глобальный свидетель” (Global Witness), “Форест Монитор” (Forests Monitor), “Форест Трендс” (Forest Trends), Международный Социально-Экологический Союз, Центр охраны дикой природы и другие.

В результате интенсивных переговоров были выработаны рекомендации по усовершенствованию Декларации министров и Индикативного плана действий. По мнению участников встречи, конечной целью процесса правоприменения и управления лесами в Европе и Северной Азии должно быть законное, справедливое и устойчивое управление лесами. Правительства стран - участников процесса должны демонстрировать политическую волю к достижению этих целей. Обеспечение законности является важным шагом, но не конечной целью. В настоящее время жесткое выполнение действующего законодательства не дает гарантии социально справедливого и устойчивого управления лесами. Например, некоторые законы криминализируют деятельность бедных слоев населения по поиску средств существования или наказывают экологически ответственные лесные предприятия.

При осуществлении мероприятий ЕСА-ФЛЕГ необходимо открыто признать важность борьбы с коррупцией. Это необходимо рассматривать как первоочередную задачу. Попытки обеспечить правоприменение без решения проблемы коррупции приведут к усилению коррупционных явлений и взяточничества, и, в свою очередь, к усилению социальной несправедливости. Все это будет подрывать доверие к силе закона, наказывать законопослушный бизнес, ухудшать положение бедных слоев населения и работать против устойчивого управления лесами.

В индикативном плане действий предлагается провести анализ коррупционного потенциала существующих и предлагаемых лесных законов и нормативов, равно как и самих национальных планов действий в рамках процесса ЕСА-ФЛЕГ. Необходимо также внедрять методы анализа мониторинга коррупции, уже используемые гражданским обществом и промышленностью (например, Индекс коррупции, используемый организацией Transparency International).

Источник: The Forests Dialogue. ENA FLEG Joint Civil Society and Forest Industry Preparatory Event. 2-3.11.2005 St.Petersburg, Russia.
zakharov
Главный редактор
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2004 6:18 pm
Откуда: Ликино-Дулёво Московской области

Сообщение zakharov » Пт мар 24, 2006 6:20 pm

В очередной раз посчитали объёмы незаконных заготовок.

По информации, представленной В. Рощупкиным на заседании Консультативного совета при Министре природных ресурсов, объем незаконной заготовки древесины в России составляет 10-15% от общего объема заготовки древесины в лесном фонде страны, т.е. около 19 млн м3 .

http://www.forest.ru/rus/news/index.html?x=8194
zakharov
Главный редактор
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2004 6:18 pm
Откуда: Ликино-Дулёво Московской области

Сообщение Флинт » Пн мар 27, 2006 8:33 am

zakharov писал(а):В очередной раз посчитали объёмы незаконных заготовок.

Интересно, если они этот объем считают, значит знают кто заготовил?
Или, по крайней мере, знают, что вот этот конкретный "кум.м" - ворованный?
И что дальше?...
Флинт
Активный пользователь
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Пн дек 12, 2005 3:19 pm

Сообщение zakharov » Ср авг 20, 2008 2:54 pm

По поручению Первого заместителя Председателя Правительства РФ Виктора Зубкова, в Федеральном агентстве лесного хозяйства готовится проект Федерального закона о внесении изменений в Лесной кодекс РФ. Основное направление - противодействие незаконным рубкам и охрана лесов.

Предлагаемый законопроект предусматривает внесение в Лесной кодекс самого понятия «незаконные рубки», определения и закрепления понятий «охрана лесов от незаконных рубок и других нарушений лесного законодательства», «незаконно заготовленная древесина».
Под незаконной рубкой в настоящем Кодексе понимается рубка лесных насаждений без договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений договора, предусмотренного частью 3 статьи 19 настоящего Кодекса, лесной декларации, а также рубка, осуществляемая не на том участке или за его границами, сверх установленного количества, не тех пород или не подлежащих рубке деревьев, кустарников и лиан, как указано в договоре аренды лесного участка, договоре купли-продажи лесных насаждений, договоре, предусмотренном частью 3 статьи 19 настоящего Кодекса, лесной декларации, до или после установленных в договоре аренды лесного участка, договоре купли-продажи лесных насаждений, договоре, предусмотренном частью 3 статьи 19 настоящего Кодекса, лесной декларации сроков рубки, рубка деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, или после вынесения решения о приостановлении, ограничении или прекращении деятельности лица, использующие леса, или права пользования лесным участком, аренды лесного участка.


Это касается и введения обязательного государственного учета заготовленной древесины, вывозимой с мест заготовки, и обеспечения лесничих табельным оружием и многого другого. Соответствующие предложения специалистами Рослесхоза уже выносились на обсуждение. Однако в летнюю сессию депутаты Государственной Думы не успели внести соответствующие поправки в Лесной кодекс. В настоящий момент Рослесхоз возвращается к этому вопросу. В ближайшее время будет создана рабочая группа, в состав которой войдут представители федеральных и региональных отраслевых органов исполнительной власти. После обсуждения уже созданного пакета поправок и коррекции его с учетом предложений членов рабочей группы, проект федерального закона будет передан на рассмотрение в Правительство РФ (Министерство сельского хозяйства).

С предложениями по проекту Федерального закона о внесении изменений в Лесной кодекс РФ и иные законодательные акты (письмо Рослесхоза на Минсельхоз России от 24.06.2008 г. № МГ-03-33/5037) можно ознакомиться здесь: http://www.rosleshoz.gov.ru/docs/projects/9
zakharov
Главный редактор
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2004 6:18 pm
Откуда: Ликино-Дулёво Московской области


Вернуться в Обсуждаем проблемы охраны природы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

cron