Экологическое образование - каким ему быть?

Здесь общаемся на самые разные темы в рамках заявленной темы. В случае необходимости та или иная тема для удобства пользователей может выделяться в отдельный форум.

Модератор: OZa

Сообщение А.С.Боголюбов » Пт янв 20, 2006 1:59 pm

zakharov писал(а): Мне хотелось бы затронуть вопрос зарубежного опыта. Даже поверхностное знакомство с британскими образовательными программами наводит на мысль, что вот где коммунизм победил :D .


Как это ни кощунственно звучит, но так оно и есть! Почти всюду бесплатное образование, пенсии, пособия, дотации... Если говорить серьезно, то нам такое и не снилось (между прочим, не столько в Великобритании, сколько в США, нам про это просто не рассказывают, поскольку по-прежнему это для нас "враг номер 1", но это есть, я это знаю не понаслышке). Это не значит, что там лучше. Я вообще считаю, что каждый порядочный человек должен работать над своей страной. Не надо просто замыкаться и считать, что мы лучше, сильнее, величественнее и т.д. Что у нас якобы другой путь, что мы - "избранные" (это только в фантастических фильмах). На самом деле - там просто все по-умному, и то, что нам иногда кажется неправильным - мы часто просто не в курсе деталей. Согласен, кое-что нам не подходит, но в целом, все тоже самое - те же дети, те же учителя, те же проблемы общения их друг с другом и с начальством (и с "властью" в целом). Прямо в точности!
Закончу тем, что не так уж все плохо! Просто надо работать. Двигать по чуть-чуть, каждый там где он может и где у него лучше всего получается. Ура!
А.С.Боголюбов
Начинающий пользователь
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2006 12:57 pm
Откуда: Москва

Сообщение zakharov » Пт янв 20, 2006 2:54 pm

А.С.Боголюбов писал(а):Что у нас якобы другой путь, что мы - "избранные" (это только в фантастических фильмах).

Я не говорил, что мы избранные. Просто объективно другие. Проблемы и взаимоотношения те же. Но внутренне - другие.
Японцы вот тоже другие, почти инопланетяне, хотя и дети у них такие же, и начальство.

Вот в соседней ветке обсуждают анастасийцев. - не спроста тысячи людей "повелись" на эти книжки. Грамотно использованы архетипы, и уже публика убеждена, что ей открыли истину.

Несмотря на то, что мы считаем себя людьми 21 века, в нас больше, чем думаем, сохранилось элеменов традиционного уклада. Может быть даже над подсознательном уровне. И это не псевдонародные пляски ансамбля "Берёзка" или Надежды Бабкиной - какие-то бытовые вещи. И это обязательно нужно учитывать в образовательном процессе, что ряд специалистов пытается делать.
zakharov
Главный редактор
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2004 6:18 pm
Откуда: Ликино-Дулёво Московской области

Сообщение zakharov » Пт янв 20, 2006 7:06 pm

А вот ещё вопрос всем участникам. У одного из "гуру" экологического образования Вадима Калинина читаем:
Образование для устойчивого развития призвано ответить на вопрос: что должны знать и уметь учащиеся к тому времени, как они окончат школу, колледж, университет, какие знания и навыки надо приобрести взрослым, чтобы быть максимально полезными для повышения качества жизни и решения проблем своего сообщества (4), включая гармонизацию отношений общества и природы?

Но яляется ли это самое устойчивое развитие действительно такой важной целью? Что такое вообще качество жизни? Кто это определяет? Не является ли устойчивое развитие порождением словоблудия международных чиновников?
zakharov
Главный редактор
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2004 6:18 pm
Откуда: Ликино-Дулёво Московской области

Сообщение Михаил » Сб янв 21, 2006 2:33 pm

Так, смотря устойчивое развитие чего???
Елы-палы, лес густой!
Михаил
Пользователь
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2005 9:48 pm
Откуда: Карелия

Сообщение zakharov » Сб янв 21, 2006 6:31 pm

Михаил писал(а):Так, смотря устойчивое развитие чего???

Мне кажется, важнее ответить на вопрос куда.

Устойчивое развитие применяется к чему угодно, но мало кто понимает, зачем и куда развиваться. Это как удвоить ВВП. Все про это говорят, но никто не понимает, зачем. Так и с устойчивым развитием.
zakharov
Главный редактор
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2004 6:18 pm
Откуда: Ликино-Дулёво Московской области

Сообщение Михаил » Сб янв 21, 2006 7:53 pm

Все-таки я думаю, в-первую очередь, "чего" :wink: , а затем "куда". Понятно, что устойчивое развитие размазанный термин и включает много разных факторов
zakharov писал(а):Но яляется ли это самое устойчивое развитие действительно такой важной целью?


Я думаю, что развитие чего-либо, да еще и устойчивое, очень и очень нужная вещь в любой сфере. Только сформировать цель, чтобы было куда развивать, еще не так сложно. Гораздо сложнее найти правильный путь развития. А словоблудие, как прикрытие незнания либо цели, либо грамотного пути.
Елы-палы, лес густой!
Михаил
Пользователь
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2005 9:48 pm
Откуда: Карелия

Сообщение zakharov » Сб янв 21, 2006 8:07 pm

"Устойчивое развитие" было придумано очень неглупой тётенькой из Норвегии (Г.Х.Брунтланд) как стратегическая цель (или смысл) существования цивилизации.
zakharov
Главный редактор
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2004 6:18 pm
Откуда: Ликино-Дулёво Московской области

Сообщение Михаил » Сб янв 21, 2006 11:11 pm

Ну, вот, одна проблема решена :D . Есть цель. Осталось только найти пути. Один из них Вами и процитирован выше. Кстати, в этой цитате идет речь об экологическом образовании или об общем развитии?
Елы-палы, лес густой!
Михаил
Пользователь
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2005 9:48 pm
Откуда: Карелия

Сообщение Наталья » Вс янв 22, 2006 3:52 pm

Десятки лет уже мы экообразовываем детей, а есть толк?


В ноябре 2005 года на III Всероссийском Слете Друзей заповедных островов мы проводили опрос преподавателей, сотрудников ООПТ, сопровождавших юных экологов. Обработка акт (52 шт.) показала довольно интересные результаты, например:
1. Эколог в первую очередь должен быть профессионалом (42) и любить природу (41).
2. Подготовке\воспитанию настоящих юных экологов способствует в первую очередь: организация различных просветительских мероприятий сотрудниками ООПТ (35) привлечение населения к участию в природоохранных акциях (29) и обеспечение непрерывного ЭО (27).
3. Наиболее эффективными методами для формирования экологической культуры населения были выделены: СМИ (40), природоохранные акции (36) и курс экологии в средней школе (22).
4. Наиболее высокую активность в эколого-просветительских мероприятиях проявляют школьники среднего звена (42), среднюю активность дошкольники (29), старшеклассники и студенты (26), низкую активность взрослые (18).

Участниками опроса были заданы и собственные вопросы:
1. "Как оценить эффективность эколого-просветительской работы?" (Заповедник "Вишерский")
2. "Какую роль играют СМИ в формировании экологической культуры населения?" (НП "Смоленское Поозерье")
3. Воспитывает ли население проведение акций по сбору мусора?" (клуб ЮГТ, Туркменистан)

Предлагаю обсудить результаты опроса и предлагаемые участниками вопросы.
С уважением, Наталья
Наталья
Пользователь
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2006 8:47 am
Откуда: Астрахань

Сообщение zakharov » Вс янв 22, 2006 8:05 pm

Михаил писал(а):Ну, вот, одна проблема решена :D . Есть цель. Осталось только найти пути. Один из них Вами и процитирован выше. Кстати, в этой цитате идет речь об экологическом образовании или об общем развитии?

В этой ветке обсуждается образование и всё, что с ним связано. Собственно концепция устойчивого развития - тоже богатая тема для дискуссии. Будет желание говорить, выделим отдельную ветку. И устойчивое развитие цивилизации, и устойчивое лесопользование.
Наталья писал(а):1. Эколог в первую очередь должен быть профессионалом (42) и любить природу (41)

Что такое профессионализм эколога - тоже вопрос. Есть профессия эколог, как правило, на различных предприятиях. Экологов готовят многие технические вузы.
Есть люди, которые профессионально занимаются охраной природы и решением экологических проблем, хотя и дипломы у них самые разные. Мне, например, случалось в графе визовой анкеты "Профессия" писать "Эколог", хотя по диплому инженер лесного хозяйства.
Ну, и экологами можно назвать членов общественных движений, многие из которых зарплаты не получают, но работают вполне профессионально.

К сожалению, во всех смыслах, среди педагогов маловато профессиональных экологов.

Участниками опроса были заданы и собственные вопросы:
1. "Как оценить эффективность эколого-просветительской работы?" (Заповедник "Вишерский")
2. "Какую роль играют СМИ в формировании экологической культуры населения?" (НП "Смоленское Поозерье")
3. Воспитывает ли население проведение акций по сбору мусора?" (клуб ЮГТ, Туркменистан)


Предлагаю обсудить. Наталья, приглашайте и Ваших коллег по ООПТ и друзей заповедных островов. Интересно будет ваше мнение. Приглашаем в соседние ветки форума:

"Как оценить эффективность эколого-просветительской работы?" (Заповедник "Вишерский")

"Какую роль играют СМИ в формировании экологической культуры населения?" (НП "Смоленское Поозерье")

Воспитывает ли население проведение акций по сбору мусора?" (клуб ЮГТ, Туркменистан)
zakharov
Главный редактор
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2004 6:18 pm
Откуда: Ликино-Дулёво Московской области

Пред.След.

Вернуться в Общие вопроcы экологического образования и просвещения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron