Страница 3 из 5

СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2006 1:59 pm
А.С.Боголюбов
zakharov писал(а): Мне хотелось бы затронуть вопрос зарубежного опыта. Даже поверхностное знакомство с британскими образовательными программами наводит на мысль, что вот где коммунизм победил :D .


Как это ни кощунственно звучит, но так оно и есть! Почти всюду бесплатное образование, пенсии, пособия, дотации... Если говорить серьезно, то нам такое и не снилось (между прочим, не столько в Великобритании, сколько в США, нам про это просто не рассказывают, поскольку по-прежнему это для нас "враг номер 1", но это есть, я это знаю не понаслышке). Это не значит, что там лучше. Я вообще считаю, что каждый порядочный человек должен работать над своей страной. Не надо просто замыкаться и считать, что мы лучше, сильнее, величественнее и т.д. Что у нас якобы другой путь, что мы - "избранные" (это только в фантастических фильмах). На самом деле - там просто все по-умному, и то, что нам иногда кажется неправильным - мы часто просто не в курсе деталей. Согласен, кое-что нам не подходит, но в целом, все тоже самое - те же дети, те же учителя, те же проблемы общения их друг с другом и с начальством (и с "властью" в целом). Прямо в точности!
Закончу тем, что не так уж все плохо! Просто надо работать. Двигать по чуть-чуть, каждый там где он может и где у него лучше всего получается. Ура!

СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2006 2:54 pm
zakharov
А.С.Боголюбов писал(а):Что у нас якобы другой путь, что мы - "избранные" (это только в фантастических фильмах).

Я не говорил, что мы избранные. Просто объективно другие. Проблемы и взаимоотношения те же. Но внутренне - другие.
Японцы вот тоже другие, почти инопланетяне, хотя и дети у них такие же, и начальство.

Вот в соседней ветке обсуждают анастасийцев. - не спроста тысячи людей "повелись" на эти книжки. Грамотно использованы архетипы, и уже публика убеждена, что ей открыли истину.

Несмотря на то, что мы считаем себя людьми 21 века, в нас больше, чем думаем, сохранилось элеменов традиционного уклада. Может быть даже над подсознательном уровне. И это не псевдонародные пляски ансамбля "Берёзка" или Надежды Бабкиной - какие-то бытовые вещи. И это обязательно нужно учитывать в образовательном процессе, что ряд специалистов пытается делать.

СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2006 7:06 pm
zakharov
А вот ещё вопрос всем участникам. У одного из "гуру" экологического образования Вадима Калинина читаем:
Образование для устойчивого развития призвано ответить на вопрос: что должны знать и уметь учащиеся к тому времени, как они окончат школу, колледж, университет, какие знания и навыки надо приобрести взрослым, чтобы быть максимально полезными для повышения качества жизни и решения проблем своего сообщества (4), включая гармонизацию отношений общества и природы?

Но яляется ли это самое устойчивое развитие действительно такой важной целью? Что такое вообще качество жизни? Кто это определяет? Не является ли устойчивое развитие порождением словоблудия международных чиновников?

СообщениеДобавлено: Сб янв 21, 2006 2:33 pm
Михаил
Так, смотря устойчивое развитие чего???

СообщениеДобавлено: Сб янв 21, 2006 6:31 pm
zakharov
Михаил писал(а):Так, смотря устойчивое развитие чего???

Мне кажется, важнее ответить на вопрос куда.

Устойчивое развитие применяется к чему угодно, но мало кто понимает, зачем и куда развиваться. Это как удвоить ВВП. Все про это говорят, но никто не понимает, зачем. Так и с устойчивым развитием.

СообщениеДобавлено: Сб янв 21, 2006 7:53 pm
Михаил
Все-таки я думаю, в-первую очередь, "чего" :wink: , а затем "куда". Понятно, что устойчивое развитие размазанный термин и включает много разных факторов
zakharov писал(а):Но яляется ли это самое устойчивое развитие действительно такой важной целью?


Я думаю, что развитие чего-либо, да еще и устойчивое, очень и очень нужная вещь в любой сфере. Только сформировать цель, чтобы было куда развивать, еще не так сложно. Гораздо сложнее найти правильный путь развития. А словоблудие, как прикрытие незнания либо цели, либо грамотного пути.

СообщениеДобавлено: Сб янв 21, 2006 8:07 pm
zakharov
"Устойчивое развитие" было придумано очень неглупой тётенькой из Норвегии (Г.Х.Брунтланд) как стратегическая цель (или смысл) существования цивилизации.

СообщениеДобавлено: Сб янв 21, 2006 11:11 pm
Михаил
Ну, вот, одна проблема решена :D . Есть цель. Осталось только найти пути. Один из них Вами и процитирован выше. Кстати, в этой цитате идет речь об экологическом образовании или об общем развитии?

СообщениеДобавлено: Вс янв 22, 2006 3:52 pm
Наталья
Десятки лет уже мы экообразовываем детей, а есть толк?


В ноябре 2005 года на III Всероссийском Слете Друзей заповедных островов мы проводили опрос преподавателей, сотрудников ООПТ, сопровождавших юных экологов. Обработка акт (52 шт.) показала довольно интересные результаты, например:
1. Эколог в первую очередь должен быть профессионалом (42) и любить природу (41).
2. Подготовке\воспитанию настоящих юных экологов способствует в первую очередь: организация различных просветительских мероприятий сотрудниками ООПТ (35) привлечение населения к участию в природоохранных акциях (29) и обеспечение непрерывного ЭО (27).
3. Наиболее эффективными методами для формирования экологической культуры населения были выделены: СМИ (40), природоохранные акции (36) и курс экологии в средней школе (22).
4. Наиболее высокую активность в эколого-просветительских мероприятиях проявляют школьники среднего звена (42), среднюю активность дошкольники (29), старшеклассники и студенты (26), низкую активность взрослые (18).

Участниками опроса были заданы и собственные вопросы:
1. "Как оценить эффективность эколого-просветительской работы?" (Заповедник "Вишерский")
2. "Какую роль играют СМИ в формировании экологической культуры населения?" (НП "Смоленское Поозерье")
3. Воспитывает ли население проведение акций по сбору мусора?" (клуб ЮГТ, Туркменистан)

Предлагаю обсудить результаты опроса и предлагаемые участниками вопросы.

СообщениеДобавлено: Вс янв 22, 2006 8:05 pm
zakharov
Михаил писал(а):Ну, вот, одна проблема решена :D . Есть цель. Осталось только найти пути. Один из них Вами и процитирован выше. Кстати, в этой цитате идет речь об экологическом образовании или об общем развитии?

В этой ветке обсуждается образование и всё, что с ним связано. Собственно концепция устойчивого развития - тоже богатая тема для дискуссии. Будет желание говорить, выделим отдельную ветку. И устойчивое развитие цивилизации, и устойчивое лесопользование.
Наталья писал(а):1. Эколог в первую очередь должен быть профессионалом (42) и любить природу (41)

Что такое профессионализм эколога - тоже вопрос. Есть профессия эколог, как правило, на различных предприятиях. Экологов готовят многие технические вузы.
Есть люди, которые профессионально занимаются охраной природы и решением экологических проблем, хотя и дипломы у них самые разные. Мне, например, случалось в графе визовой анкеты "Профессия" писать "Эколог", хотя по диплому инженер лесного хозяйства.
Ну, и экологами можно назвать членов общественных движений, многие из которых зарплаты не получают, но работают вполне профессионально.

К сожалению, во всех смыслах, среди педагогов маловато профессиональных экологов.

Участниками опроса были заданы и собственные вопросы:
1. "Как оценить эффективность эколого-просветительской работы?" (Заповедник "Вишерский")
2. "Какую роль играют СМИ в формировании экологической культуры населения?" (НП "Смоленское Поозерье")
3. Воспитывает ли население проведение акций по сбору мусора?" (клуб ЮГТ, Туркменистан)


Предлагаю обсудить. Наталья, приглашайте и Ваших коллег по ООПТ и друзей заповедных островов. Интересно будет ваше мнение. Приглашаем в соседние ветки форума:

"Как оценить эффективность эколого-просветительской работы?" (Заповедник "Вишерский")

"Какую роль играют СМИ в формировании экологической культуры населения?" (НП "Смоленское Поозерье")

Воспитывает ли население проведение акций по сбору мусора?" (клуб ЮГТ, Туркменистан)