Страница 2 из 2

СообщениеДобавлено: Вт апр 11, 2006 8:40 pm
Ксения К.
то есть Вы выступаете скорее как журналист, а не как специалист в сфере экопросвещения?

СообщениеДобавлено: Ср апр 12, 2006 9:41 am
Чертополох
Ксения К.
Совсем нет. То есть как журналист я, вернее мы - я и моя жена (этот ник у нас общий), конечно же тоже выступаю(...паем) , но экопросвещением мы начали заниматься гораздо раньше, чем преподавать журналистику. Она - дипломированный биохимик, много лет занимается фиторерапией и целым рядом традиционны народных видов "природной" терапии (водолечение, глинолечение, ароматерапия, диетология и пр.) Есть многолетний опыт решения проблем здоровья наших учеников, негативных результатов пока не было. Мы сотрудничаем с издательствами в плане издания книг оздоровительной тематики. У нас уже разошлось по свету более миллиона экземпляров книги о банях (издана двумя издательствами), не плохо разошлась и книга о влиянии лунных ритмов на жизнь и здоровье людей. Еще целый ряд издательских проектов сейчас в работе.
Более пятнадцати лет ведем группы, цель которых - гармонизация ее участников с окружающим миром, через творческую реализацию и оздоровительные комплексы, включающие в себя и гимнастику, и дыхательные упражнения и диетологию и психологическую гимнастику на стабилизацию работы памяти, снижение утомляемости, преодоление раздражительности, нигативисского отношения к миру. Имеем позитивный опыт сотрудничества с заповедниками.
Много времени мы посвятили работе с одаренной молодежью и имеем на этом поприще солидные результаты. Сейчас мы хотели бы привлечь именно одаренную молодежь к теме экологии. Нам представляется возможным именно через их творчество внести гармонизирующие тенденции в молодежную среду, особенно в части взаимодействия молодежи с экологией.

СообщениеДобавлено: Ср апр 12, 2006 9:55 am
zakharov
Чертополох писал(а):... Сейчас мы хотели бы привлечь именно одаренную молодежь к теме экологии. Нам представляется возможным именно через их творчество внести гармонизирующие тенденции в молодежную среду, особенно в части взаимодействия молодежи с экологией.

Только детям это не рассказывайте, про экологию-то. Мы бьёмся-бьёмся, что экология - это наука, одна из наук. Наука скучная, по большому счёту, и малопривлекательная для большинства. Она не может быть плохой, хорошей, и не нужно с ней взаимодействовать.

Предлагаю быть более корректными в использовании терминологии. Судя по всему, вы имели ввиду взаимодействие с окружающей средой, природой. Это нормальные слова, предлагаю ими и пользоваться.

Экологов не может быть много, а вот постараться сделать так, чтобы дети, молодёжь понимали природу - это вполне по силам общественным организациям и педагогам.

СообщениеДобавлено: Ср апр 12, 2006 10:14 am
Чертополох
zakharov,

Не спорю, такая версия будет пожалуй даже более распространенной.
Но я имел ввиду и экологию (науку то есть, с ее почвеведением, анализом вод, статистикой, наблюдениями и пр.) тоже. И именно взамиодействие с этой наукой одаренной молодежи. А насчет скучности... Для многих безумно скушна математика, или та же астрономия (звездочетство), однако есть такой показательный случай - один художник умудрился решить две астрономические задачи, считавшиеся астрономами всего мира неразрешимыми. Решил он их своим - "художнеческим образом" - через образное мысление.
В случае же с экологией, повышенная чувствительность одаренной молодежи, в особенности из сферы искусств, может оказаться очень даже полезной.

СообщениеДобавлено: Ср апр 12, 2006 10:33 am
zakharov
Всё зависит от целей, которые вы ставите. Мы говорим о школьных лесничествах. На мой взгляд, неправильно готовить из ребят учёных-экологов в классическом понимании экологии (куда не входит, кстати, почвоведение, меторология и т.д.).

Наоборот, нужно, используя экологические подходы (начиная с законов Б.Коммонера, хотя бы), давать им инструментарий для самостоятельной работы и головы, и рук по решению практических природоохранных задач. И научить пользоваться, естественно.

Просто я преподавал экологию и как предмет в школьной программе с 8 по 11 класс, и в университете лекции читаю. Разные вещи, когда рассказываешь про пирамиды энергии и биомассы, и когда затрагиваешь прикладные аспекты, которые проще пропустить через себя, личный опыт и т.д. Это вообще проблема большинства естественно-научных дисциплин - не тому у нас в школе учат немного.

В системе же дополнтельного образования (к которой и относятся школьные лесничества) мы можем ориентироваться на деятельный, творческий подход. А к углублению в теорию человек сам придёт, начав вникать в проблему. Или он на практике что-то решает (овраг останавливает, кактусы разводит и т.д.), или готовит исследовательскую работу - прочувствовав, как оно на ощупь и на вкус, может и книжку почитать по экологии, астрономии или интегральным исчислениям.

***
А дальше упираемся в уровень подготовки учителей и руководителей школьных лесничеств.

СообщениеДобавлено: Ср апр 12, 2006 12:30 pm
Чертополох
zakharov?

Не имею что возразить против подобного подхода.
Логично и "жизненно" на мой взгляд.