Страница 1 из 2

Как работать школьным лесничествам во время реорганизации?

СообщениеДобавлено: Вт май 20, 2008 1:18 pm
zakharov
Школьные лесничества - это объединения, действующие в рамках соглашений школы и лесхоза. Вот в этом-то и вопрос: если лесхозы сейчас находятся в стадии реорганизации, то как строить работу школьных лесничеств?

Какой опыт по этому году есть в регионах? У нас в Московской области очень многие школьные лесничества, из тех, что реально существовали, а не на бумаге, не смогли выйти на весенние работы по лесовосстановлению, поскольку конторы лесничеств (по старой терминологии) просто закрыты на замок, и с ребятами просто некому заниматься.

СообщениеДобавлено: Ср июн 10, 2009 8:55 am
Чур
Тема заглохла, хотя очень интересна. Развитие школьных лесничеств, на мой взгляд после реформ должно проходить по двум путям.
1. Они должны остаться под крылом Органа исполнительной власти в сфере лесного хозяйства.
2. Они могут развиваться под опекой арендатора.

СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2009 3:11 am
Шурави
По Алтайскому краю и Республики Алтай работа ведётся, вот только кто этим занимается, этот форум не посещает.

СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2009 5:25 pm
zakharov
Шурави писал(а):По Алтайскому краю и Республики Алтай работа ведётся, вот только кто этим занимается, этот форум не посещает.


Это правда, ведётся. Был тут в начале мая у вас на всероссийском Подросте, и в краевой эколого-биологический центр получилось заехать. И ваши ребята там авиашоу устраивали, кстати.

Вопрос был как раз потому, что работа ведётся, но в каждом регионе придумывают свои варианты. Вот и хотелось бы знать, какие.

СообщениеДобавлено: Сб июн 13, 2009 4:56 pm
Шурави
Авиашоу Центральная авиабаза устраивала. По Республике Алтай мероприятия проходили в Манжероке, правда погода подкачала, но ребетня показала хорошие знания.

Re: Как работать школьным лесничествам во время реорганизации?

СообщениеДобавлено: Ср мар 17, 2010 9:01 pm
Robin-st
Башкортостан. В 2009 году наше школьное лесничество тоже не смогло принять участие в весенних работах. До нашей глубинки также докатилась волна объединений и сокращений. Раньше унас был Куюргазинский лесхоз, и нами конкретно занимались люди заинтересованные в проблеме востановления лесов, а теперь нам приходится обивать пороги и просить о том чтобы нам определили хоть малый, но фронт работ. Но в этом году мы всё таки надеемся, что на весеннии работы мы выйдем.

Re: Как работать школьным лесничествам во время реорганизации?

СообщениеДобавлено: Пт дек 03, 2010 5:54 pm
Robin-st
Предыдущее сообщение отправила как гость, забыла зайти как зарегистрированный участник. Извините. На нас педагогов легла ещё одна тяжёлая ноша, не просто суметь выжить и сохранить всё то, что нами создано и сделано, но сделать так, что бы нами оно имело продолжение. Так же вот, например, и наши школьные лесничества. Наша команда школьного лесничества собрана из ребят разного возраста. В ней 18 человек, начиная от 5 класса и до 11 класса. Уходя, выпускники на своё место, сами подбирают кандидатуры ребят из 5 классов. И поверте, я уже четвёртый год занимаюсь с ребятами, это имеет свои плюсы. Самое интересное, что в нашей команде нет отличников, а вот трудные дети есть, есть и ребята с ограниченными возможностями здоровья. Может быть это их и сплачивает, и помогает держаться им вместе когда что то идёт не так.

Re: Как работать школьным лесничествам во время реорганизаци

СообщениеДобавлено: Пт сен 16, 2011 6:42 pm
sovenok
Вопрос очень сложный. Работаю руководителем школьного лесничества 8 лет. в основном занимаемся учебно-исследовательской деятельностью, агитационно-пропагандистской природоохранной, а вот с трудовой большой напряг. На местах никто не хочет брать ответственность за школьников, всем наплевать на специфику такого объединения, финансирование не предусмотрено ни лесхозами, ни более высокими структурами. От школьного лесничества осталось только название, по сути это объединение эколого-биологического профиля.

Re: Как работать школьным лесничествам во время реорганизаци

СообщениеДобавлено: Пт сен 16, 2011 11:40 pm
zakharov
sovenok писал(а):Вопрос очень сложный. Работаю руководителем школьного лесничества 8 лет. в основном занимаемся учебно-исследовательской деятельностью, агитационно-пропагандистской природоохранной, а вот с трудовой большой напряг. На местах никто не хочет брать ответственность за школьников, всем наплевать на специфику такого объединения, финансирование не предусмотрено ни лесхозами, ни более высокими структурами. От школьного лесничества осталось только название, по сути это объединение эколого-биологического профиля.

Что, на Ваш взгляд, должно быть в школьном лесничестве, чтобы это было не только название, что отличает его от обычного биологического кружка?
Насколько понимаю, финансирование сейчас возможно, но схема принципиально иная, нежели в бытность лесхозов. Так, в нескольких регионах в рамках региональных программ предусмотрены соответствующие разделы поддержки деятельности школьных лесничеств. И это даже работает: Иркутская область, Красноярский край, Татарстан. Есть госпрограммы типа "Экология Подмосковья" (названия в регионах естественно разные), где в теории такую поддержку можно получить. Надеюсь, что в соседней теме viewtopic.php?f=46&t=12012 скоро появится продолжение истории о возрождении школьных лесничеств в Московской области.
В связи с этим вопрос к читателям форума - как у вас организована именно трудовая деятельность школьников как в течение учебного года, так и в летние каникулы? Кто платит за работу, какие договоры оформляются?

Вообще, поделитесь опытом, какими документами регулируется деятельность вашего объединения.

Re: Как работать школьным лесничествам во время реорганизаци

СообщениеДобавлено: Сб сен 17, 2011 6:14 pm
sovenok
Деятельность нашего школьного лесничества пока регулируется Положением о ШЛ и Договором между школой и лесхозом. Но практика показала, что этого недостаточно. Оформлять на работу подростков в нашем городе может только специальное учреждение "Старт", которое напрямую подчиняется городскому Департаменту образования и молодежной политики, только через "Старт" оплачивается работа, выполняемая подростками. Нынешние лесхозы ведением лесного хозяйства, как это не странно, не занимаются, в нашем Ханты-Мансийском округе этим занимается коммерческая структура "Югра - лесхоз". Поэтому лесхоз объём работ предоставить школьникам не может, он их сам не выполняет, а коммерсантам мы тоже не нужны, они каждый объем через тендер выигрывают. Образование же вкупе с молодёжной политикой даже вникать в особенности организуемой нами работы не желают - слишком хлопотно, чтобы вывозить нас в лес требуется организовать сопровождение ГИБДД, нужна оборудованная машина, а для выполнения работ специальный инструмент и т.д, и т.п. В заключении договора Муниципальным молодёжным учреждением "Старт" нам было отказано. Поэтому мы с ребятами на рейсовом транспорте и за счёт родителей сами по себе выезжаем в окрестные леса, где своими силами можем только очистку от захламленности произвести, да и то собранный нами хлам вывезти не допросишься. В городе ухаживаем за озеленительными насаждениями: обрезка погибших ветвей деревьев и кустарников, полив клумб, очистка речки в черте города. И все это без оплаты, на общественных началах. Закрепить за школьным лесничеством постоянный участок леса лесхоз тоже не может, у лесхоза нет лесных площадей, у него вообще нет территорий. Как можно было так заплести лесное законодательство? Начинать надо с Лесного Кодекса, сейчас в нём ни буквы о школьных лесничествах нет. А были времена иные.