Какой должна быть лесная служба?
А почему бы не так:
1. Собственник (пока государство) - назначает управляющего, раз в год контролирует, по результатам контроля - увольняет, подает в суд или продлевает контракт. Определяет макроэкономическую политику на межрегиональном уровне (есть же регионы прибыльные и есть убыточные).
2. Лесоустройство (госслужба федерального подчинения) - определяет нормы пользований, критерии оценки лесного фонда, контроль за работами по инвентаризации, организует разработку нормативной базы лесного хозяйства.
3. Доверенный управляющий - специализированное коммерческое предприятие любой организационно-правовой формы кроме ФГУП (такой вообще не должно быть) - ведет хозяйство в соответствии с требованиями контракта. Это могут быть сегодняшние лесхозы, лесничества, арендаторы, в каждом регионе может сложиться по разному. Контракт определяет как технические условия, так и параметры доходности предприятия. Т.е. рубит, сажает, ухаживает или самостоятельно(!) находит подрядчиков, которые рубят, сажают или ухаживают. Он отвечает как генеральный подрядчик. Под ухаживанием понимается и отслеживание состояния насаждений и мн.другое, определяемое техусловиями. При обнаружении воровства леса он должен действовать в установленном законом порядке как в случае воровства любого другого имущества. Но сам подменять органы дознания он не должен. Хотя если финансы позволят - никто не запретит нанять ВОХР или своих собственных сторожей. В будущем успешный управляющий может иметь какие-то преимущества по выкупке лесного фонда в собственность.
4. Коммерческие предприятия, занимающиеся инвентаризацией лесного фонда могут быть специализированными, но возможно выполнение этих работ по договорам подряда и любыми другими сертифицированными лесоустройством структурами, в том числе лесхозами.
5. Охрана от пожаров - специализированная пожарная (или МЧС) служба. Она должна заниматься пожарами независимо от того, где они возникают - в лесу, городе, море... Здесь отраслевой чересполосицы быть не должно! И техническая база должна быть общая.
6. Охрана от незаконных рубок - функции МВД. В лес им можно и не заходить. Заготовленный лес должен быть маркирован и документирован. Отсутствие того или другого в пути, на складах, цехах и т.п. - способ контроля. Законодательно это решить не составит никаких проблем. Два - три крупных дела "в особо-крупных" размерах и проблема станет менее глобальная.
7. Научные коммерческие предприятия, разрабатывающие по заказу государства, лесоустройства нормативы и технологии инвентаризации, ведения л/х, борьбы с вредителями и болезнями и т.д. и т.п.
Так вот, лесная служба - это то, что должно находиться в первом и втором пунктах. Не важно как это назвать, но численность должна быть минимально необходимой для осуществления контрольных функций и функций по законодательной и нормотворческой инициативе.
После введения собственности на леса изменятся параметры по первому пункту. Государство будет только контролировать соблюдение законодательства на территории частных лесов, а кого назначить управляющим будет решать собственник.
ИМХО!!!