Рощупкин: к маю система лесного хозяйства будет изменена
Добавлено: Чт мар 09, 2006 5:03 pm
9 марта после значительного перерыва состоялось очередное заседание Общественного лесного совета при Федеральном агентстве лесного хозяйства. Представители общественных организаций и специалисты Рослесхоза обсуждали два вопроса, вынесенных в повестку дня - перспективы развития Национальной системы добровольной лесной сертификации в России и решения процесса ENA FLEG и подготовка Национального плана действий по борьбе с нелегально заготовленной древесиной.
Естественно, представители общественных организаций не обошли вниманием вопросы реформирования системы ЛХ.
Уже к маю структура агентства претерпит серьёзные изменения. В настоящее время готовятся соответствующие документы. Около 58 тысяч сотрудников Рослесхоза перейдут в лесную охрану Росприроднадзора.
Одной из основных задач ведомства станет не дублирование надзора и контроля, а оценка лесных ресурсов и мониторинг. Рослесхоз всё больше движется от ведения хозяйства к выполнению консультирующих функций.
Уже принято решение о том, что лесоустройство не будет приватизироваться, против чего было много возражений у специалистов. Лесоустроительные предприятия будут выполнять задачи оценки лесных ресурсов в интересах государства. В то же время за лесоустройством останутся и рыночные функции, например, подготовка проектных материалов.
По сообщению Рощупкина, принципиально решены и финансовые вопросы - с 1 января 2007 года лесхозы лишатся права заниматься хозяйственной деятельностью, за что в их адрес поступает множество нареканий. Не секрет, что в попытках восполнить дефицит бюджетного финансирования, некоторые лесхозы зарабатывают средства с нарушениями закона и ущербом для леса и лесозаготовителей.
В связи с развитием решений 199-го федерального закона, передающего значительную часть полномочий субъектам Федерации, важнейшей задачей будет являться выстраивание взаимоотношений между центром и регионами. Главное - не допустить повторения ситуации с сельскими лесами, когда сотни гектар остались практически бесконтрольны. Местные жители за лесом обращаются не в государственную структуру, а к трактористу. Именно тракторист подчас решает сколько и за какую цену привезти леса.
Вопреки широко распространённому мнению, почти две трети регионов заявляют, что лес их не интересует. И это проблема, ибо навязанная функция не будет работать. Главам областей гораздо более удобна ситуация, когда граждане понемногу подворовывают лес и, благодаря этому, выживают, нежели когда претензии по решению социально-экономических проблем будут предъявляться властям.
Получается, что наступающая весна станет началом очередной революции в лесном хозяйстве, причём процесс будет продолжаться ещё минимум год. Удастся ли руководителям Минприроды и Рослесхоза избежать больших потерь, скоро увидим.
Как физически будут сосуществовать на одной территории сотрудники лесхозов, относящиеся к ФАЛХ и сотрудники лесхозов, относящиеся к Росприроднадзору?
В интересной ситуации окажется Росприроднадзор, влив в себя 58 тысяч лесников, которые составят львиную долю численности ведомства.
Естественно, представители общественных организаций не обошли вниманием вопросы реформирования системы ЛХ.
Уже к маю структура агентства претерпит серьёзные изменения. В настоящее время готовятся соответствующие документы. Около 58 тысяч сотрудников Рослесхоза перейдут в лесную охрану Росприроднадзора.
Одной из основных задач ведомства станет не дублирование надзора и контроля, а оценка лесных ресурсов и мониторинг. Рослесхоз всё больше движется от ведения хозяйства к выполнению консультирующих функций.
Уже принято решение о том, что лесоустройство не будет приватизироваться, против чего было много возражений у специалистов. Лесоустроительные предприятия будут выполнять задачи оценки лесных ресурсов в интересах государства. В то же время за лесоустройством останутся и рыночные функции, например, подготовка проектных материалов.
По сообщению Рощупкина, принципиально решены и финансовые вопросы - с 1 января 2007 года лесхозы лишатся права заниматься хозяйственной деятельностью, за что в их адрес поступает множество нареканий. Не секрет, что в попытках восполнить дефицит бюджетного финансирования, некоторые лесхозы зарабатывают средства с нарушениями закона и ущербом для леса и лесозаготовителей.
В связи с развитием решений 199-го федерального закона, передающего значительную часть полномочий субъектам Федерации, важнейшей задачей будет являться выстраивание взаимоотношений между центром и регионами. Главное - не допустить повторения ситуации с сельскими лесами, когда сотни гектар остались практически бесконтрольны. Местные жители за лесом обращаются не в государственную структуру, а к трактористу. Именно тракторист подчас решает сколько и за какую цену привезти леса.
Вопреки широко распространённому мнению, почти две трети регионов заявляют, что лес их не интересует. И это проблема, ибо навязанная функция не будет работать. Главам областей гораздо более удобна ситуация, когда граждане понемногу подворовывают лес и, благодаря этому, выживают, нежели когда претензии по решению социально-экономических проблем будут предъявляться властям.
Получается, что наступающая весна станет началом очередной революции в лесном хозяйстве, причём процесс будет продолжаться ещё минимум год. Удастся ли руководителям Минприроды и Рослесхоза избежать больших потерь, скоро увидим.
Как физически будут сосуществовать на одной территории сотрудники лесхозов, относящиеся к ФАЛХ и сотрудники лесхозов, относящиеся к Росприроднадзору?
В интересной ситуации окажется Росприроднадзор, влив в себя 58 тысяч лесников, которые составят львиную долю численности ведомства.