Планы реформирования. Переходный период

Обсуждения, посвящённые реалиям и продолжающемуся реформированию управления лесами и лесных отношений

Модераторы: forester66, Модераторы

Сообщение zakharov » Ср дек 06, 2006 11:03 pm

Флинт писал(а):Ждал кодекса?
А чё его было ждать?!

Кодекс тут не при чём. Формально реорганзация идёт в развитие 122 закона. Кодекс они потом подогнали под эту схему.
zakharov
Главный редактор
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2004 6:18 pm
Откуда: Ликино-Дулёво Московской области

Сообщение greshnov » Чт дек 07, 2006 11:39 pm

Флинт писал(а):Не хотелось смотреть в Гагаринскую презентацию, т.к. читал его статью в "зеленке", но все же глянул.
Не поленитесь, гляньте.
Это "шедевр"!

Особенно елочки и кленовые листочки по полям документа. Грибочков еще не хватает... :lol:
Флинт писал(а):Почему тогда в каждом субъекте - кто-во-что-горазд.

Может и слава богу.
greshnov
Активный пользователь
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Пн июл 05, 2004 4:41 pm
Откуда: Москва

выступление Трутнева на заседании Правительства 14 декабря

Сообщение zakharov » Пт дек 15, 2006 1:15 pm

А вот выступление Трутнева на заседании Правительства 14 декабря:

Уважаемый Михаил Ефимович!
Уважаемые участники заседания!

Позвольте проинформировать о ситуации в лесном хозяйстве Российской Федерации.
Ровно год назад МПР России докладывало на заседании Правительства о состоянии дел в этой отрасли.
Что произошло за прошедшее время?
Прежде всего, по всем основным показателям, предусмотренным утвержденной в 2003 году Концепцией развития лесного хозяйства Российской Федерации, продолжается планомерный рост.
Более чем на 7% увеличен объем лесовосстановительных работ. В 2006 году он достигнет 890 тысяч гектаров.
Увеличен общий объем лесопользования. К концу 2006 года он составит 187 млн. кубометров, что на 2% больше чем в 2005 году.
Вдвое выросла доля долгосрочной аренды в общем объеме переданных в пользование лесов.
Усилен лесной контроль. В 2006 году размер взысканного ущерба вырос на 60%. На площадях свыше 14 млн. га внедрены системы добровольной лесной сертификации.
Разработана система защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей. Ее основа - дистанционный (аэрокосмический) мониторинг.
Мониторинг пожаров проведен на площади 560 млн. га; мониторинг лесонарушений – на площади 101 млн. га.
В результате на фоне многолетних колебаний природного характера мы вышли на четкую тенденцию сокращения ущерба от пожаров.
Таким образом, в 2006 году лесной фонд России сохранялся и воспроизводился в соответствии с установленными целевыми показателями.
Общий потенциал лесного фонда достиг 80 млрд. кубометров, из которых более половины пригодно для рубок.
Таково состояние лесного хозяйства на момент принятия новой редакции Лесного кодекса.
Необходимо отметить, что помимо вопросов развития лесного хозяйства, важными составляющими роста этого сектора экономики являются проблемы строительства перерабатывающих мощностей, стимулирования развития лесной промышленности.
По данному вопросу есть поручение Президента Министерству экономического развития и торговли и Минпромэнерго. Уверен, эти ведомства с нашим участием подготовят соответствующие предложения, которые будут, очевидно, освещены коллегами на заседании Правительства Российской Федерации.
Я же хотел остановиться на компетенции Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
Перейдем к вопросам, связанным с совершенствованием управления лесным хозяйством Российской Федерации.
Основные направления реформирования заданы новым Лесным кодексом.
Остановлюсь на его главных принципах.
Первый. Переход на гражданско-правовую форму отношений в лесном секторе.

Что это даст?
- будет повышена инвестиционная привлекательность леса в силу перехода на более цивилизованный характер правоотношений.
- предоставляется возможность оборота прав на лесной участок, в том числе, в качестве залога для обеспечения инвестиционных кредитов.
- переход на длительную форму аренды будет стимулировать инвестиции в щадящие технологии заготовки древесины, улучшение породного состава леса, строительство новых инфраструктурных объектов.
Второе. Децентрализация системы управления лесным ресурсом с передачей значительной части полномочий регионам Российской Федерации.
Это та мера, на которой в течение трех последних лет настаивали субъекты Российской Федерации, доказывая, что руководить лесом надо там, где он произрастает.
Уверен, что при должном внимании к этим проблемам, субъекты действительно смогу наладить действенный контроль за предоставлением леса в пользование, его воспроизводством, защитить его от пожаров, вредителей и незаконных рубок.
Также в Лесном кодексе предусмотрен ряд новаций, которые будут способствовать решению задач по увеличению количества доступного леса, который предоставляется потребителям
Так на арендованном участке инвестор сможет строить объекты лесной и перерабатывающей инфраструктуры, в том числе, и дороги.
Кроме того, в Лесном кодексе введена новая классификация лесов, а ограничения на рубки уменьшены до общепринятого в мире уровня.
В результате объем разрешенного для использовании леса увеличивается более чем на 40 млн. кубометров в год.
Что нам предстоит сделать в рамках реформирования лесного хозяйства?
Разобьем весь объем работ по передаче полномочий на три предусмотренных законом «О введение в действие Лесного кодекса» блока.

Первый этап – до 1 февраля 2007 года.
Главная задача – завершить передачу более чем 1800 лесхозов субъектам федерации.
Сегодня в лесхозах работает около 180 тыс. человек.
Процедура передачи организаций происходит по заявительному принципу. Субъекты федерации самостоятельно выбирают имущество и условия его передачи, при этом регионам передается численность работающих в лесхозах, основные фонды, жильем, другое недвижимое имущество.
Соответствующая работа требует проведения инвентаризации, согласованного режима взаимодействия со всеми субъектами Российской Федерации.

Что уже сделано?
Министерством природных ресурсов проведены региональные совещания с руководителями субъектов федерации по всем федеральным округам, во взаимодействии с МЭРТом и Росимуществом запущена процедура передачи в ведение субъектов РФ федерального имущества, определен регламент работ по передаче лесхозов, согласованный с администрациями всех субъектов Российской Федерации.
По состоянию на 7 декабря в Рослесхоз поступили пакеты документов, необходимых для передачи лесхозов по 58 субъектов Российской Федерации.
Также в ходе первого этапа субъектам предстоит создать собственные органы управления лесами – соответствующие министерства либо управления.
Второй этап реформирования отрасли - до 1 июля 2007 года включает в себя разработку пакета из 56 нормативных правовых документов по всему комплексу вопросов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Всего в рамках этого пакета необходимо подготовить 24 постановления Правительства, и 32 приказа МПР России.
12 нормативных правовых актов предстоит также разработать в субъектах Российской Федерации.
Для подготовки нормативных документов в МПР России сформирована рабочая группа, утвержден план-график подготовки документов, определены ответственные исполнители.
Вместе с тем, предусматривающийся срок внесения всех проектов документов в Правительство – до 15 марта 2007 года, малореален. Многие документы должны быть разработаны на новых принципах, установленных в Лесном кодексе. Для этого требуется их тщательная проработка и согласование с заинтересованными федеральными органами власти.
Учитывая это, считаю, что правильно установить срок разработки проектов документов к 15 апреля 2007 года.
На третьем этапе – до 1 января 2008 года предстоит полностью завершить разделение функций государственного управления и ведения лесного хозяйства. Прежде всего, реформировать лесхозы, путем выделения из них территориальных единиц управления – лесничеств и лесопарков.
Эти единицы станут главным звеном территориального управления лесами. Именно лесничества будут выполнять функции государственного лесного контроля и надзора.
Кроме того, лесничества будут организовывать:
- работу по организации лесных аукционов, обеспечению исполнения арендаторами требований договоров аренды и т.п.,
- организацию работ по охране, защите и воспроизводству лесов на основе государственных контрактов.
При этом в лесничествах будут заняты около 30 тыс. человек
Соответственно, администрациям регионов предстоит обеспечить работой в области лесного хозяйства около 150 тыс. человек.
Все эти проблемы неоднократно обсуждались с губернаторами, объем доступного леса, количество основных фондов лесхозов позволяет организовать данную работу. Важно только оперативное принятие решений регионами Российской Федерации.
До 1 января 2008 года субъектам федерации также предстоит разработать принципиально новые нормативно-технические документы.
Прежде всего, лесной план субъекта Российской Федерации.
В нем фиксируются границы лесничеств, лесопарков, а также зоны планируемого освоения и мероприятия по освоению лесов.
Лесной план является основой для бюджетного финансирования лесного хозяйства региона, а также проведения лесных аукционов и реализации инвестиционных проектов по освоению лесов.
Второй важнейший документ - лесохозяйственный регламент лесничества. Он является основой использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества.
В регламенте устанавливаются:
- виды разрешенного использования лесов, возрасты рубок, расчетная лесосека, требования к охране, защите, воспроизводству лесов.
Основой для всех этих документов будут являться нормативные акты, утверждаемые Правительством РФ.
Соответственно, на разработку лесных планов, лесохозяйственных регламентов и проектов освоения участков леса у администраций и лесопользователей останется всего полгода.
Поэтому, мы рекомендовали администрациям регионов приступать к этой работе уже сейчас.
В рамках этой работы до начала 2008 года нам также предстоит сформировать порядок оценки эффективности исполнения полномочий, переданных субъектам Российской Федерации.
В систему индикаторов войдут четыре блока оценочных показателей:
эффективность использования лесов,
воспроизводства лесов,
комплекс вопросов лесохозяйственной деятельности,
влияние на социально-экономическое развитие регионов.
В течение 2007 года мы планируем окончательно сформировать эту систему.
Наконец о финансовом обеспечении вопросов, связанных с реформирование лесной отрасли.
Новый Лесной кодекс был принят после завершения бюджетного процесса. По этой причине в федеральный бюджет на 2007 год не могли войти расходы, связанные с его реализацией.
Совместно с Минфином и Минэкономразвития мы проработали этот вопрос. На совещании у заместителя председателя Правительства Александра Дмитриевича Жукова были выработаны необходимые решения.
В течение первого полугодия совместно с субъектами федерации предстоит уточнить потребности в финансировании и внести соответствующие изменения в бюджет.
Деньги будут направлены на:
- реорганизационные мероприятия, в том числе компенсации увольняемому персоналу,
- разработку документов лесного планирования,
- формирование лесных участков, осуществление их кадастрового учета,
- государственную инвентаризацию лесов,
- на расходы, связанные с передачей в муниципальную собственность жилого фонда.
Таким образом, в целом работа по совершенствованию управления лесным хозяйством Российской Федерации будет завершена 1 января 2008 года.
Какие результаты мы должны получить?
- Появление в лесу полноправного хозяина, заботящегося о воспроизводстве леса, внедрении щадящих технологий по его заготовке, работа которого будет строиться на принципах устойчивого лесопользования.
- Повышения инвестиций в лесопромышленный комплекс.
- Увеличение объемов заготовки леса и доли лесного дохода в бюджете Российской Федерации.
- Повышение эффективности управления лесами за счет привлечения к этой работе субъектов федерации.

Спасибо за внимание!



И несколько статей по итогам этого заседания.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /15/117780
На ремонт денег нет
Лесники останутся в старом жилье
Дмитрий Казьмин
Для Ведомостей
15.12.2006, #237 (1764)


Минприроды не получит 10 млрд руб. на модернизацию жилищного фонда лесников и другие работы, связанные с принятым недавно Лесным кодексом. Минэкономразвития согласно выдать лишь 2 млрд руб., а Минфин - вообще ничего. Вчера правительство обсуждало меры по совершенствованию управления лесами и в целом их одобрило. Для подготовки введения в действие нового Лесного кодекса (ЛК) министр природных ресурсов Юрий Трутнев попросил 10 млрд руб., а срок подготовки 56 нормативных актов - продлить на месяц, до 15 апреля. С продлением сроков министры согласились, вопрос о выделении средств остался нерешенным.

Деньги нужны Трутневу на инвентаризацию лесного хозяйства, разработку требуемых ЛК нормативных документов, кадастровые процедуры, реорганизацию лесхозов и системы управления лесами, передачу жилищного фонда занимающихся лесом организаций муниципалитетам.

На ремонт жилья, сказал Трутнев, должно пойти больше 5 млрд руб. Без этих затрат передать полномочия не удастся, ведь регионы не станут принимать ветхий жилищный фонд, объяснил министр.

Губернаторы поддержали министра. На выплату выходных пособий работникам лесхозов нужно 30 млн руб., на проведение аукционов по аренде лесных участков - 30-40 млн руб., на составление лесного плана - еще 15-20 млн руб., привел примеры трат Вологодской области губернатор Вячеслав Позгалев.

Но Минэкономразвития уверено, что достаточно и 2 млрд руб., а средства на ремонт жилья выделять необязательно, сказал министр Герман Греф. Финансовые последствия принятия кодекса не были просчитаны в законопроекте, напомнил министр финансов Андрей Кудрин.

Впрочем, заседания рабочих групп по кодексу проводил и Кудрин, ответил на претензии замминистра экономического развития Андрей Шаронов. Он считает, что финансировать надо текущий ремонт, а не капитальный. Необходимость выделения средств сверх 2 млрд руб. сомнительна, согласился вице-премьер Александр Жуков.

?Трутнев прав ? муниципалитетам нужно передать уже отремонтированный жилищный фонд, но средств на ремонт у них нет?, ? считает председатель комитета по лесу Торгово-промышленной палаты Александр Беляков. Гендиректор ?Леспром Индастри Консалтинг? Герман Липкин считает, что запрос на ремонт жилья завышен вдвое.

Под конец полемики премьер Михаил Фрадков спросил Шаронова: «Ясно, что делать? А то уже было с рядом вопросов» - намекнул Шаронову на неполадки с ЕГАИС Фрадков. Получив утвердительный ответ, он заметил: «Чтобы не было потом мучительно больно: один - в Думе, другой - в правительстве, а третий не знает, как финансировать?.

Разногласия есть только по финансам, а в организационной части непонимания нет, оправдывался Трутнев. «Кто отвечает [за внедрение Лесного кодекса]» - настаивал Фрадков. Шаронов хотел было взять ответственность на себя, но премьер прервал его: «Уже один выговор есть».

В итоге ответственными были назначены руководитель Лесной службы Валерий Расщупкин и один из авторов кодекса - замначальника департамента Минэкономразвития Всеволод Гаврилов.

Еще Фрадков выступил против закрепления за Московской и Ленинградской областями полномочий по управлению лесами: «Живя в Москве, отдать все в Московскую область - распоряжение лесами - ну это лишить Москву свежего воздуха, как минимум».

По Лесному кодексу реорганизация затронет 82 региональных агентства лесного хозяйства, 1759 лесхозов и 7743 лесничества, около 100 других организаций. Процесс коснется 189 500 работников. Некоторые из них потеряют работу. В Вологодской области, например, из 4000 занятых в лесхозах 1200 придется сменить работу, сказал Позгалев.



http://www.lesprom.ru/news/27381/
Правительство РФ одобрило разработанные Минприроды меры по совершенствованию управления лесным хозяйством РФ

Москва. 14 декабря. /Lesprom.ru/. Правительство РФ в целом одобрило разработанные Минприроды меры по совершенствованию управления лесным хозяйством РФ, соответствующее решение было принято сегодня на заседании правительства РФ. Глава Минприроды Юрий Трутнев попросил правительство продлить на месяц - до 15 апреля 2007 г - срок внесения в правительство проектов соответствующих нормативно-правовых актов.

Эти меры, разработанные в рамках реализации нового Лесного кодекса РФ, который вступит в силу с начала 2007 г, предполагают, в частности, передачу полномочий по управлению лесным фондом от федерального центра к субъектам РФ. На заседании правительства сегодня также возникла дискуссия о выдаче дополнительного финансирования на передачу этих полномочий. По мнению Трутнева, на эти цели необходимо выделить 10 млрд руб.

Однако глава Минфина Алексей Кудрин не согласился с этим предложением. По его словам, при принятии Лесного кодекса не было подготовлено соответствующее финансово-экономическое обоснование.

В свою очередь, вице-премьер Александр Жуков выразил мнение о необходимости дать поручение по уточнению этой цифры. По расчетам Минприроды, дополнительное финансирование должно составлять 10 млрд руб, а по оценке Минэкономразвития - только 2 млрд руб, сказал он.

Вице-премьер уточнил, что по расчетам Минприроды, из этих 10 млрд руб около 5 млрд руб предполагается выделить на передачу жилого фонда леспромхоза. Трутнев со своей стороны сказал, что это было предложение губернаторов, которым будут переданы полномочия.
В результате обсуждения члены правительства не приняли никакого решения по объему дополнительного финансирования, и эта цифра будет уточняться.
Четверг, 14 декабря 2006 г. 16:35
http://www.lesprom.ru/news/27380/


Реформирование лесного хозяйства потребует изменения в I полугодии 2007 г федерального бюджета в объеме около 10 млрд руб

Москва. 14 декабря. /Lesprom.ru/. Реформирование лесного хозяйства потребует изменения в первом полугодии 2007 г федерального бюджета в объеме около 10 млрд руб, об этом на заседании правительства заявил министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев.

«Новый Лесной кодекс был принят после завершения бюджетного процесса, и по этой причине в федеральный бюджет на 2007 г не могли войти расходы, связанные с его реализацией», - сказал Трутнев.

Он отметил, что решение о внесении изменений в федеральный бюджет, связанный с реформированием лесного хозяйства было принято на заседании у вице-премьера Александра Жукова.

При этом Трутнев отметил, что в течение I полугодия 2007 г совместно с субъектами РФ предстоит уточнить потребности в финансировании и внести соответствующие изменения в бюджет. Эти средства должны быть направлены на реорганизационные мероприятия, в том числе компенсацию увольняемому персоналу, разработку документов лесного планирования, формирования лесных участков, осуществление их кадастрового учета, государственную инвентаризацию лесов и расходы, связанные с передачей в муниципальную собственность жилого фонда. Трутнев отметил, что последняя статья будет наиболее затратной. Министр отметил, что работа по реформированию лесного хозяйства будет завершена в январе 2008 г. Министр обозначил, что для проведения реформы в соответствии с положениями Лесного кодекса необходимо принять 56 нормативно-правовых актов по общему списку вопросов использования и защиты лесов. Из этих документов 24 документа являются постановлениями правительства, а 32 - ведомственными нормативными актами. Кроме того, 12 нормативных актов предстоит разработать в субъектах РФ. В то же время министр отметил, что срок разработки данных нормативных актов до 15 марта 2007 г представляется малореальным, так как эти нормативные акты в основном базируются на новых положениях Лесного кодекса и должны быть согласованы с федеральными ведомствами. Он предложил передвинуть этот срок на 15 апреля 2007 г. Министр признал, что существуют серьезные проблемы в сфере переработки леса и отметил, что соответствующие предложения готовятся Министерством природных ресурсов, Минпромэнерго, Минэкономразвития. «Уверен, что мы совместно разработаем и доложим правительству меры», - сказал Трутнев.

Он подчеркнул, что в рамках компетенции Министерства природных ресурсов необходимо передать субъектам РФ до 1 февраля 2007 г более 1800 лесхозов. Он отметил, что процедура передачи уже выработана и согласована со всеми субъектами РФ.

Министр отметил, что по состоянию на 7 декабря уже поступили пакеты документов, необходимые для передачи лесхозов по 58 субъектам РФ. В ходе первого этапа реформирования лесного хозяйства субъектам РФ предстоит создать собственный орган управления лесами.

Четверг, 14 декабря 2006 г. 16:06


http://www.lesprom.ru/news/27368/
С 1 января 2007 г управление лесным фондом в России возлагается на субъекты РФ через механизмы предоставления субвенций

Москва. 14 декабря. /Lesprom.ru/. Управление лесным фондом в России с 1 января 2007 г возлагается на субъекты РФ через механизмы предоставления субвенций. За федеральным центром сохраняются полномочия общесистемного характера по регулированию и контролю за осуществлением субъектами РФ переданных полномочий. Как отмечается в материалах, подготовленных Министерством природных ресурсов к завтрашнему заседанию правительства РФ, такое распределение прав и полномочий соответствует опыту стран с максимальной децентрализацией управления лесами. В результате с 2007 г лесное хозяйство будет развиваться в принципиально новых условиях. Произойдет самая масштабная и последовательная за все годы существования децентрализация управления российского лесного хозяйства. Это решение отражает желание и готовность регионов самостоятельно управлять своими лесными ресурсами. Администрации лесосырьевых регионов получают широкие полномочия в сфере использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства. Новации, предусмотренные принятым Госдумой Лесным кодексом РФ, открывают принципиально новые возможности совершенствования лесоуправления и практики лесопользования.

Права пользования лесными участками предоставляются в соответствии с гражданским и земельным законодательством, если иное не предусмотрено Лесным кодексом РФ. Предусмотрена возможность предоставления лесных участков, наряду с арендой, на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитуты) и праве безвозмездного срочного пользования. Вводится деление лесов на виды использования в зависимости от экологического, экономического и социального значения, местоположения и выполняемых функций. Выделены эксплуатационные, резервные и защитные леса. Согласно новому Лесному кодексу РФ, все виды использования лесов, связанные с эксплуатацией лесных ресурсов, признаются предпринимательской деятельностью, за исключением заготовки ресурсов гражданами для собственных нужд, осуществления гражданами любительской и спортивной охоты, осуществления научной, образовательной, рекреационной и религиозной деятельности, строительства линейных объектов, водохранилищ и гидротехнических сооружений. Лесные участки для реализации приоритетных инвестиционных проектов будут предоставляться без аукционов. Перечень таких проектов должно утвердить правительство РФ. По вновь заключенным арендным договорам предусматривается гражданско-правовой оборот прав пользования лесными участками, включая залог, субаренду и переуступку прав.

Документационной основой новой системы лесоуправления становится лесной план субъекта РФ. Он содержит цели, задачи, мероприятия и зоны планируемого освоения лесов на территории соответствующего субъекта, а также картографические материалы с обозначением границ лесничеств, лесопарков и зон их планируемого освоения.

На участках леса, не переданных в аренду - примерно 90% лесных территорий - лесное хозяйство будет вести отобранный по конкурсу исполнитель соответствующего государственного заказа.

Разработан механизм и подготовлены проекты соответствующих нормативных правовых актов, регламентирующих взаимодействие федерального центра и субъектов РФ в условиях делегирования им полномочий в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (методика расчета субвенций, индикаторы, целевые прогнозные показатели, формы отчетности).

В последующие годы исходной базой для бюджетного финансирования лесного хозяйства станут долгосрочные региональные лесные планы. Кроме того, регионы должны будут изыскивать собственные источники на содержание лесного хозяйства. В этой связи Минприроды РФ поддерживает предложения законодателей о передаче в регионы вместе с полномочиями также и всех платежей за пользование лесным фондом.

Вместе с правами и полномочиями администрациям регионов РФ предстоит принять от Рослесхоза 1759 лесхозов, в составе которых находятся 7,7 тыс лесничеств, а также 120 других государственных предприятий и учреждений. Численность персонала в передаваемых организациях - около 190 тыс человек, балансовая стоимость основных фондов - около 34 млрд руб.

В настоящее время Минприроды РФ и Рослесхоз осуществляют комплекс мероприятий по подготовке к передаче полномочий и имущества субъектам РФ. Также Минприроды РФ совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработало проект программы мероприятий по борьбе с незаконной заготовкой и оборотом древесины. В рамках программы подготовлена концепция национального плана действий по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины, определяющая основные направления деятельности и сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и гражданского общества.

Согласно постановлению правительства РФ от 24 марта 2006 г N158, экспортная пошлина на хвойные лесоматериалы составляет 6,5% от таможенной стоимости (без изменения), но не менее 4 евро (ранее - 2,5 евро) за 1 м куб древесины. Введено разделение лесоматериалов по категориям крупности - диаметром до 15 см, от 15 до 24 см, 24 см и более, но при этом пошлина для всех категорий одинакова. Такое изменение вывозных пошлин является только предупредительной мерой по заявленной Россией таможенно-тарифной политике. Повышение экспортных пошлин на круглый лес с 2,5 до 4 евро за 1 м куб является малозначительным, учитывая продолжающийся рост спроса на экспорт круглого леса и, наряду с практически декларативным снижением таможенных пошлин на импортное технологическое оборудование для лесоперерабатывающих предприятий, действующих всего 9 мес и в отношении ограниченной номенклатуры, не способствует мотивированию собственников лесоперерабатывающих предприятий к изменению структуры экспорта выпускаемой продукции.

В 2006 г прогнозируется дальнейший рост объемов экспорта круглого леса. В настоящее время Минэкономразвития РФ рассматривает предложения по корректировке вывозных таможенных пошлин на круглые лесоматериалы. Эти предложения в ближайшее время будут направлены заинтересованным федеральным органам исполнительной власти на согласование для последующего представления проекта постановления в правительство РФ.

Леса Российской Федерации по площади составляют 22% всех лесов планеты и почти половину мировых ресурсов лесов бореальной и умеренной зон. Общая площадь земель лесного фонда на 1 января 2005 г составила 1173,9 млн га, в том числе в ведении Министерства природных ресурсов РФ находится 1133,1 млн га. Земли лесного фонда занимают около 69% территории России (вместе с внутренними водами). Общий запас древесины в лесах России составляет 82,1 млрд м куб, ежегодный прирост - 994 млн м куб. Однако по территории страны лесные ресурсы распределены неравномерно. Почти 95% лесов России произрастает в бореальном поясе, а около 50% имеет низкую природную продуктивность. В районах, доступных для эксплуатации, лесной фонд истощен в результате концентрированных рубок 1950-1960-х гг и еще не полностью восстановился. На территории лесного фонда в течение последних десятилетий наблюдается столкновение объективных интересов экономического развития страны с экологическими требованиями по сохранению бореальных лесных и водно-болотных экосистем, как основы поддержания биологического разнообразия в Северном полушарии.

Предприятия и организации лесного хозяйства находятся в федеральной собственности и финансируются в основном за счет средств федерального бюджета. Кроме того, для ведения лесного хозяйства используются в соответствии с генеральным разрешением Минфина РФ средства лесхозов от их коммерческой деятельности.
Четверг, 14 декабря 2006 г. 10:05
zakharov
Главный редактор
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2004 6:18 pm
Откуда: Ликино-Дулёво Московской области

Сообщение Sveta » Сб дек 16, 2006 4:26 pm

Добрый день! Только начали передаваться, а потратили собственных не одну тысячу, одни выписки из БТИ и т.д. чего стоят! Да еще СРОЧНОСТЬ.
Sveta
Активный пользователь
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2006 5:39 pm
Откуда: Бурятия

Сообщение Флинт » Пн дек 18, 2006 3:43 pm

При этом в лесничествах будут заняты около 30 тыс. человек
Соответственно, администрациям регионов предстоит обеспечить работой в области лесного хозяйства около 150 тыс. человек.


Ловко придумано!
Правительство лишило людей работы, а администрации на местах пусть теперь им ее ищут. Вроде как, умыли руки. Типа, сами же просили передать управление лесным хоз-вом на места, вот теперь и пристраивайте людей.

Интересно, как администрации будут создавать рабочие места для лесничих?
Флинт
Активный пользователь
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Пн дек 12, 2005 3:19 pm

Сообщение Лесопатолог » Вт дек 19, 2006 6:05 pm

Главное не куда будут устроены люди, а на что они будут жить в первом квартале 2007 года! Москва витает в облаках. Но в казначействе очень прагматичные люди. С 1 января 2007 счета будут заблокированы!!! По сельским лесам это уже проходили. Все крики в Рослесхоз и Минфин тонут в глубине их коридоров. Кое-какие деньги имеются в лесхозах по внебюджетке, но их тоже в новом году нельзя будет использовать! КАРАУЛ!!!!
По людям ясно. Примут практически всех кто есть. Разбираться с кадрами начнут в конце следующего года (2007). Исключение составят агентства. Там ликвидация и всех попросят на улицу. Соответственно возьмут не всех...
Лесопатолог
Пользователь
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 10:46 am
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Обапол » Ср дек 20, 2006 10:02 am

С 1 января 2007 г в соответствии с новым Лесным кодексом будет изменена структура управления за лесным хозяйством Свердловской обл

Москва. 19 декабря. /Lesprom.ru/. Порядка в лесах Свердловской обл России с вступлением в силу нового Лесного Кодекса РФ с 1 января 2007 г будет больше, об этом заявил на пресс-конференции министр природных ресурсов Свердловской обл Александр Ястребков.

По словам Ястребкова, с начала 2007 г в соответствии с новым документом будет существенным образом изменена структура управления и надзора за лесным хозяйством Свердловской обл. Действующее сейчас агентство лесного хозяйства по Свердловской обл, подчинявшееся раньше Москве, будет упразднено. Вместо него в составе областного правительства появится самостоятельное управление лесным хозяйством. Кроме того, в ведение области попадут все 49 свердловских лесхозов. Они также с начала 2007 г будут упразднены и их функции будут частично переданы вновь образовываемым 200-220 лесничествам.

Как пояснил руководитель Агентства лесного хозяйства по Свердловской обл Константин Крючков, всего в ведение области перейдет порядка 15 млн га лесных угодий. Ранее в подчинение областному министерству природных ресурсов уже было передано порядка 1,6 млн га сельскохозяйственных лесов.

«Пожалуй, одним из самых важных нововведений станет четкое разделение направлений деятельности по охране и сбережению лесного хозяйства страны. Во-первых, будет построена четкая система управления и надзора за лесным хозяйством. Во-вторых, в отдельную структуру выделена техническая функция — оформление документации, отведение лесосек. В-третьих, значительные усилия будут направлены на организацию системы по тушению лесных пожаров, для этого в наше распоряжение будет передано соответствующее авиационное подразделение. По-сути все эти функции раньше выполнялись лесхозами, теперь они разведены и будут выполняться отдельными подразделениями», - отметил Крючков.
Обапол
Пользователь
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:25 am
Откуда: Москва

Сообщение Fire » Ср дек 20, 2006 11:42 am

Авиационные предприятия "Авиалесоохраны" уже были в составе лесхозов в прошлые десятилетия. Опыт оказался крайне негативным. Профессиональный пожарный только тогда по настоящему профи, если он занимается именно пожарами , а не рубками, возобновлением и т.п. В противном случае это не профи, а лесник.
Схожая ситуация одно время была с пожарными тракторами. Как только в лесхозы попадали новенькие трактора для тушения пожаров, все они оказывались на лесозаготовительных и лесовозобновительных работах круглогодично. Зато к пожаропасному сезону выяснялось , что большая часть тракторов в нерабочем состоянии.
По опыту прошлого, передача пожарных в лесхозы приводит к резкому уменьшению зарплаты и, следовательно, халатному отношению к своим обязанностям. Снижению качеству тушения.
Сам работал на пожарах и искренне уверен, что это одна из самых тяжелых и неблагодарных профессий.
Fire
Активный пользователь
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 8:28 am

Сообщение Флинт » Чт дек 21, 2006 9:21 am

Fire писал(а):По опыту прошлого, передача пожарных в лесхозы приводит к резкому уменьшению зарплаты и, следовательно, халатному отношению к своим обязанностям. Снижению качеству тушения.

Да, но мне показалось, что Крючков говорит о создании отдельного подразделения, только непонятно где, при управлении лесами или при местном Министерстве?
Флинт
Активный пользователь
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Пн дек 12, 2005 3:19 pm

Сообщение Fire » Чт дек 21, 2006 9:48 am

Флинт писал(а):Да, но мне показалось, что Крючков говорит о создании отдельного подразделения, только непонятно где, при управлении лесами или при местном Министерстве?

Если под местными Министерствами или под Агенствами это приемлемо. Но если в составе лесхозов тогда полный финиш.

"Детализация" - враг гипкости и оперативности.
Fire
Активный пользователь
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 8:28 am

Пред.

Вернуться в Лесное хозяйство на современном этапе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron