zakharov писал(а):А Вы уверены, что крестьяне и крестьянки в состоянии распорядиться лесами?.. Российская история имела массу примеров, когда именно стараниями крестьянства леса были сведены или серьезно расстроены на огромных площадях.
Не подумайте, что я против частного лесовладения. А чтобы добиться учета мнения метсного населения при принятии решений, нужно и само население учить свои права отстаивать (а такие права есть уже сейчас), и чиновников с чиновницами учить работать с населением, учить воспринимать граждан как полноправную сторону. А если плохо учиться будут, пороть надо всех нещадно.
Я, если честно, не знаю ни одного примера, чтобы власть (или властвующий класс, крестьянство таковым никогда не было) допускало бы (разрешало бы), чтобы местное население (народ то бишь) что-либо решало. То есть, по моему мнению и знанию (возможно, незнанию), никакие леса сведены по вине крестьянства не были… Я же, кстати, слышал о примерах обратных, когда крестьянская община лес обихаживала, вставала на его защиту. И в наше время такие негромкие события случались.
Но вот на другом форуме в ответ на похожие мои слова мне возразили, но своё возражение обосновали по-другому: дескать, всегда найдётся хоть один противник всяких рубок, а ведь есть районы, где только благодаря лесозаготовкам кормятся. То есть возражение одно, но аргументы противоположные. В вашем случае нельзя крестьянам доверять потому, что они лес погубят. В другом случае нельзя доверять потому, что вообще ничего рубить не разрешат. Возможно, в частных, единичных случаях вы и правы. Но в общем и целом? Нет!
Что касается частной собственности, то я, в отличие от вас, против неё. Я даже против того, чтобы лесом распоряжались местные органы власти и население. Я только за контроль с их стороны и за то, чтобы и у человека его мнение спрашивали и считались с ним. А не только с параграфами инструкций и законов, которые чиновники толкуют так, как хотят.
Что касается учёбы и воспитания, то розгами научить ничему, никого и никому ещё не удавалось. Учатся только тогда, когда чувствуют необходимость в знаниях. То есть нужно вначале реально дать, а не только сложно записать в каком-нибудь мало кому ведомом законе, возможность возражать. Человек, готовый возражать, чтобы в лужу не сесть, учиться с охотой будет.
Зачем, спрашивается, знания, которые никогда не потребуются.