Беспилотные летательные аппараты

Авиация, парашюты, СУ-Р и др……….

Модераторы: Шурави, Модераторы

Сообщение Fire » Пт июн 30, 2006 3:46 pm

А как Вам такая новость в продолжение темы?
НАСА разрабатывает БПЛА для борьбы с лесными пожарами

Этим летом пожарами охвачены тысячи километров территории на Западе. НАСА уже работает над созданием новой технологии по борьбе с лесными пожарами. Видеозапись представителя компании Эн-Би-Си Гарвина Томаса демонстрирует высокотехнологичное средство, которое может служить для пожарников «небесным оком» .

Сам Гарвин Томас комментирует видеозапись следующим образом: «Эта картина нам хорошо знакома. Но нет, поверьте мне, это не Ирак, вам не стоить ожидать, что вот-вот что-то взорвется. Вероятнее всего вы увидите, как что-то горит, в этом то и заключается вся суть».

В начале июня Федеральное лесное управление США намеренно разводило пожары на территории форта Хантер Лиггет, Калифорния. Таким образом, исследователи получили возможность продемонстрировать новые средство тушения этих самых пожаров- беспилотные летательные аппараты, или БПЛА. Конечно, БПЛА не способны тушить пожары водой, зато если их оборудовать специальным образом, они, летая над очагом пожара, могут передавать изображения на наземную станциию.

Не нужно быть титулованным ученым и начальником пожарной бригады, чтобы оценить выгоду их использования. Один из специалистов-исследователей НАСА Винс Амброзия, принимающий участие в разработке БПЛА считает, что дроны, подобные этим, способны выполнять миссию «3В»: « в темноте, в условиях плохой видимости и повышенной опасности». Томас добавляет: «Полет над очагами пожара как раз совмещает в себе все 3. Опасность очевидна. С плохой видимостью дроны справляются в силу того, что могут летать несколько часов подряд без остановки, гораздо дольше, чем любой пилотируемый аппарат. Что касается темноты…».

Тут вмешивается Амброзия: «Лесное управление размещает свои самолеты в очагах пожаров, как правило, ночью, в кромешной темноте, что делает их фактическими «слепыми», неспособными контролировать ситуацию на месте пожара поздно вечером и ночью». Томас добавляет: «А слепота, как известно, не самое эффективное средство борьбы с пожарами».

Источник: www.nbc4.tv


Специалисты мыслят одинаково что в России, что в США 8)
Fire
Активный пользователь
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 8:28 am

Сообщение Охотник за Удачей » Вс июл 09, 2006 10:28 am

К нам в Авиалесоохрану пришло очередное рекламное письмо от ЗАО "Эникс" по поводу БПЛА. Один любопытный пунктик. Там предлагается, в качестве примера, заменить один вертолёт на 70 единиц беспилотных аппаратов. Представте, одного летнаба заменить на 70 летнабов (или назовём их операторами), которые будут одновременно пялится в экраны 70 ноутбуков...
Охотник за Удачей
Активный пользователь
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пт окт 01, 2004 7:25 am

Сообщение Шурави » Вс июл 09, 2006 11:34 am

Чёт не понял, и к каждому аппарату цеплять одного десантника?
Пример какой-то не суразный...
Все люди - братья: живут, как будто делят наследство.
Шурави
Активный пользователь
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пт июл 23, 2004 12:18 pm

Сообщение Fire » Вс июл 09, 2006 7:24 pm

Охотник за Удачей писал(а):...пришло очередное рекламное письмо от ЗАО "Эникс" по поводу БПЛА. ....в качестве примера, заменить один вертолёт на 70 единиц беспилотных аппаратов. ...


Действительно абсолютно несуразный и смешной пример :D
Конструктора создали продукт и теперь предлагают его потенциальному потребителю Авиалесоохране. Приводят рекламный довод крайне несуразный. Ну да Бог с ними! Простим их, они не знают как тушить пожары, зато они умеют строить беспилотники. Теперь наше дело понять нужен ли нам их продукт и если да, то объяснить им что конкретно нам надо.
Fire
Активный пользователь
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 8:28 am

Сообщение Fire » Пт авг 25, 2006 7:07 pm

7 августа на территории Европейской базы авиационной охраны лесов (г.Владимир) были проведены полёты по определению возможности применения малогабаритного комплекса дистанционного наблюдения «Элерон» для выполнения лесоавиационных работ.

.... посмотрели, полетали, повертели .... определили всякие достоинства и недостатки технологии и данного аппарата конкретно .... все призадумались .... лесные спецы сказали: а почему бы и не попробовать на практике, может сработать!

Рекомендации:
- внести определенные конструктивные и программые изменения в комплекс
- провести исследования возможности применения БЛА в реальных производственных условиях.

Вывод:
Для малогабаритного комплекса дистанционного наблюдения БЛА нишей применения может быть решение локальных задач на ограниченных участках территории, в частности:
- ежедневный мониторинг крупного лесного пожара;
- мониторинг небольших участков лесного фонда (частные арендаторы, отдельные лесохозяйственные предприятия и т.д.)
- аэрофотосъёмка отдельных мест рубок;
- облёт гарей с целью контроля площади.

Благославение получено, теперь надо продолжать работу.
Fire
Активный пользователь
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 8:28 am

Сообщение Fire » Чт ноя 09, 2006 5:23 pm

Лесная Служба\Forest Service (структура Министерства Сельского Хозяйства США\Department of Agriculture) объявила тендер на создание беспилотных летательных аппаратов, способных бороться с пожарами.

По данным Службы, в 2005 году она боролась с 66.7 тыс. пожарами, в результате которых сгорели примерно 19.6 тыс. кв. км. лесов, пустошей, кустарников и пр. Лесная Служба традиционно использует для борьбы с огнем самолеты и вертолеты, однако рассчитывает на то, что беспилотные летательные аппараты (более дешевые) позволят своевременно обнаруживать очаги возгорания.

источник: www.uav.ru


Пора нам лесникам избавлятся от стереотипов.
Fire
Активный пользователь
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 8:28 am

Сообщение Fire » Сб дек 15, 2007 11:51 pm

Осенью 2007 года Рослесхоз объявил тендер на поставку беспилотных летающих систем для мониторинга лесопожарной обстановки. В конкурсе участвуют российские компании "Эникс" (Казань), "Беспилотные системы" (Ижевск), "Иркут" (Иркутск). скоро узнаем победителя.
Fire
Активный пользователь
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 8:28 am

Сообщение Fire » Вт дек 18, 2007 6:41 pm

Опубликовано: 07.12.2007, 12:24

БЛА "Элерон" поставляется МЧС РФ и Авиалесоохране


Беспилотный летательный аппарат (БЛА) "Элерон" разработки Казанского ЗАО "Эникс" выпускается по госконтрактам для Авиалесоохраны и МЧС РФ. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил главный конструктор предприятия Эльдар Якупов.

Он уточнил, что для Авиалесоохраны в текущем году заказаны два комплекта БЛА "Элерон", для МЧС РФ - три таких комплекта, причем один из них уже поставлен заказчику. В настоящее время прорабатываются дальнейшие поставки БЛА "Элерон" этим заказчикам.

"Выпуск БЛА на предприятии осуществляется по заказам в количестве десятков штук в год", - отметил Э. Якупов.

По его словам, кроме того, на сегодня поставлено порядка 40 комплектов имитаторов самолетов для тренажеров операторов ПЗРК.

Отвечая на вопрос о комплектации БЛА "Элерон", Э.Якупов сказал, что отечественные заказчики покупают БЛА "Элерон", несмотря на то, что электродвигатель БЛА зарубежного производства, так как отечественного производства требуемых для БЛА электродвигателей просто нет.

БЛА "Элерон" выполнен по схеме "летающее крыло". Он оснащен одним электродвигателем. Масса БЛА составляет всего 2,8 килограмма, он может запускаться одним человеком с руки при помощи резинового жгута. Время полета - до 60 минут; радиус применения - до 25 км в фотоварианте и до 10 км - с ТВ аппаратурой. Скорость полета - 65-105 км/ч; потолок - 3000 м. Целевая нагрузка - телевизионная аппаратура или цифровой фотоаппарат. Аппаратура управления позволяет совершать облет точки, режим полета - автономный, управление - радиокомандное, автоматический возврат. Навигация - GPS, точность определения координат - 25 м. Разрешающая способность на местности с высоты 200 м: 0,3 м с ТВ и 0,1 м - для фотоаппаратуры.

Стоимость комплекса с БЛА "Элерон" составляет менее $100 тыс. (только одна камера стоит около $25 тыс.). В состав комплекса входят два самолета.



Согласно тендерной документации за два комлекса уплачено 4,8 млн.рублей. Приемущества у конкурирующих комлексов фирм-претендентов были минимальны. "Эникс" предложил больший срок гарантийного обслуживания, засчет этого и победил. Лично мне больше нравятся Ижевские БПЛА :wink:

Приятно видеть, как идеи высказанные в статье 2 года назад нашли свое продолжение в виде конкретного положительного результата :)
Fire
Активный пользователь
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 8:28 am

Re:

Сообщение SantaSmile » Чт июн 09, 2011 12:49 am

Fire писал(а):
он может запускаться одним человеком с руки при помощи резинового жгута.



Это как это интересно с помощью резинового жгута? с рогатки чтоли ? :)
SantaSmile
Пользователь
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 12:38 am
Откуда: Самара

Беспилотные летательные аппараты

Сообщение FedorKS » Ср авг 31, 2011 5:13 pm

Разработка ДПЛА в Советском Союзе началась в 1957 году на Западе, в частности в США, немногим раньше. Классический комплекс ДПЛА представляет из себя 1 - 4 летательных аппарата, транспортную установку с неё также часто происходит запуск ДПЛА, и наземную станцию приема и обработки данных, поступающих с летательных аппаратов.

Кроме винтовых и реактивных самолетов, в рядах ДПЛА в последнее время появились также беспилотные вертолеты.
FedorKS
Начинающий пользователь
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 10:17 am
Откуда: Russia

Пред.След.

Вернуться в Авиалесоохрана

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron