Спасибо за поднятую тему.
Действительно, проблема сама по себе ОЧЕНЬ интересна! И, главное, НЕСЕТ В СЕБЕ ОТВЕТ на то, что мы постоянно упускаем и что является САМЫМ ГЛАВНЫМ в решении проблемы заповедания ООПТ!
Давайте говорить не о пиве, а о самой сути!
Суть такова: я это сформулирую так - ОПОШЛЕНИЕ!
Проблема в том, что суть многих вещей и понятий опошлена, извращена, подменена в самой своей основе. Сделано это умышленно или неумышленно, в данном случае не особо важно. Важно другое - сделано это на таком глубоком психологическом, подсознательном уровне, что даже грамотный, интеллектуальный человек не сразу разглядит. Судите сами.
Согласен с Вами, "молодой ученый", что само по себе название пива "Зубр" или "Золотой зубр", как идея, ничего плохого не несет. По большому, какая разница, зубр, медведь, кабан, дуб, юпитер или что там еще. Назвать можно хоть в горшком, лишь бы в печку не ставили.
Но давайте смотреть глубже. Согласен с автором, что, выпуская такое пиво, производители преследовали вовсе не цели охраны природы или сохранения зубра, а чисто свои коммерческие и денежные. Таков уровень нынешнего сознания абсолютного большинства производителей. Но почему "Зубр"? Тут уже психология. Каждый производитель хочет, чтобы его продукция расходилась по максимуму и, соответственно, в получении бОльших прибылей. Расчет прост. Зубр - могучее животное, сильное, богатырское. И вот обыкновенный человек, в первую очередь молодой и не обремененный образованием, захмелевший от пива и, следовательно, снявший ограничения на безусловные животные рефлексы, смотрит на этикетку и... отождествляет себя с объектом (зубром). Далее "грудь распрямляется" - "я тоже зубр", "я могуч", "я мужчина"... Но как доказать? Очень просто – выпить столько, сколько зубр пьет воды. Или пить только это пиво. И.т.д., ассоциайций может быть разных много. В итоге вырабатывается условный рефлекс на эту марку пива и производитель выигрывает.
В доказательство, я нигде и никогда не встречал, чтобы производители или рекламодатели пива говорили: "Выпейте 50-100 г пива перед едой один – два раза в день или через день" (что с медицинской точки зрения неплохо).
Идем далее. Вообще-то, статья не о "зубре", а о "600-летии заповедного режима". Однако, "слона" то Вы и не заметили…
С зубром бог с ним. В таком виде я также не вижу здесь особой проблемы. Вот если бы название было "Охота на зубра"…
Но "600 лет"… Вот здесь-то как раз и "зарыта собака", точнее, сама суть извращения и опошления.
Вопрос в том, что и как понимать под природой и заповедностью?
Если ресурс для удовлетворения жизненных потребностей человека, то тогда ничего страшного нет. Человек – царь природы, природы – вещь для его пользования, наука – инструмент для рационального использования. В общем, речь о неодушевленном.
Если ресурс культурный для удовлетворения интеллектуальных и культурных потребностей, то тогда также можно согласиться при условии, что питье пива не превращается в пьянку, а делается в меру и культурно.
Но если рассматривать природу как духовное, как Живое, как Божественное, как нечто Иное, но не менее ценное чем человек, а человека лишь как часть этого огромного Целого, и смысл природы не в удовлетворении потребностей человека, а наоборот - смысл в самом человеке, с его эволюции и единении с Природой… А заповедание рассматривать как одну из форм благоговения перед Природой… То в таком случае реклама заповедания на алкогольном напитке – это опошление духовности и ее выражения в форме заповедания.
Есть такие названия вин, как "Голубой монах", "Душа монаха", "Шепот монаха", "Черный монах", "Исповедь монаха", "Любимое вино монахов" (
http://www.svvr.ru/Rebrending_moldavskih_vin). Вспоминаю, как несколько лет назад церковь возмутилась этим и пригрозила судами (
http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./2 ... 073/370495) . И, в общем-то, правильно. Ибо дошло до явного опошления самой идеи монашества и духовности. А вино в данном случае стало рекламой создания образа этого опошления среди народа.
Здесь нечто аналогичное. Я не касаюсь здесь того факта, что по сути был осуществлен своего рода массовый психоз под названием "600 летие заповедания Беловежской пущи", что не соответствует действительности (причины описаны здесь -
http://bp21.org.by/ru/docs/600white.html), и что это пиво есть часть этого психоза. Я говорю о том, что в обществе должна быть возрождена истинная, глубинная, духовная суть понятия "заповедность". И что
пиво с названием "600-летие заповедности" не только не способствует этому, но наоборот, в нынешнем обществе с его нынешними устоями, ценностями и стандартами вносит свой вклад в дальнейшее опошление этого понятия, так как на подсознательном уровне формирует рефлексы, почти ничего не имеющие общего с духовной природой заповедания.