Titov писал(а): И не только для ФГУП это типичная картина, у комерсантов тоже бывают проколы.
Так и я о том же. Там где у коммерсанта - прокол, у ФГУП - типичная картина. Рад единомыслию. :D
Titov писал(а): А нормальный IT-рынок в отрасли, если уж мы эту тему затронули, появится только тогда, когда участники этого рынка будут обладать кругозором
Мировая практика показывает, что состояние рынков зависит не от кругозора, а от социальных, экономических и политических условий в регионе...
А с тем, что учить надо тут никто и не спорит. Покажите сабж, где это написано. Может быть мною?
Titov писал(а):Вы правда считаете, что в основе "Ексел, Фотошоп, Верд" лежит неверный подход ? Или я Вас не правильно понял ?
По-моему унификация внешнего вида интерфейсов и методов работы с ними помогает пользователю адптироваться при изучении программы и это не мной замечено.
Да, Вы меня неправильно поняли. Я говорил не о Екселе и т.д. в чистом виде, а о случаях некорректного их использования. И унификация тут ни при чем, я про это не упоминал даже.
В каждом продукте заложена определенная идеология работы с информацией, не всегда видимая конечному пользователю, но поскольку функциональный диапазон общесистемных продуктов весьма широк, часто пользователь начинает использовать этот продукт не по прямому назначению. И эта "свихнутость" остается у него надолго. Именно так рождаются ГИСы на базе 1С (поищите в инете и найдете этот опус), документнооборотные системы, которые при изменении нормативной базы переделывать нужно, офисные ГИС, предназначенные для презентационной визуализации, на базе которых строят глобальные ИС, бухгалтерские программы, используемые для сбора отчетности, Ексел, используемый вместо хотя бы Акцесса и т.д. и т.п.
Я думаю, что в таких случаях обучать нужно не пользователей, а разработчиков, которые идут на поводу некорректных решений и CIO, ответственных за принятие подобных решений.