zakharov » Ср апр 12, 2006 10:33 am
Всё зависит от целей, которые вы ставите. Мы говорим о школьных лесничествах. На мой взгляд, неправильно готовить из ребят учёных-экологов в классическом понимании экологии (куда не входит, кстати, почвоведение, меторология и т.д.).
Наоборот, нужно, используя экологические подходы (начиная с законов Б.Коммонера, хотя бы), давать им инструментарий для самостоятельной работы и головы, и рук по решению практических природоохранных задач. И научить пользоваться, естественно.
Просто я преподавал экологию и как предмет в школьной программе с 8 по 11 класс, и в университете лекции читаю. Разные вещи, когда рассказываешь про пирамиды энергии и биомассы, и когда затрагиваешь прикладные аспекты, которые проще пропустить через себя, личный опыт и т.д. Это вообще проблема большинства естественно-научных дисциплин - не тому у нас в школе учат немного.
В системе же дополнтельного образования (к которой и относятся школьные лесничества) мы можем ориентироваться на деятельный, творческий подход. А к углублению в теорию человек сам придёт, начав вникать в проблему. Или он на практике что-то решает (овраг останавливает, кактусы разводит и т.д.), или готовит исследовательскую работу - прочувствовав, как оно на ощупь и на вкус, может и книжку почитать по экологии, астрономии или интегральным исчислениям.
***
А дальше упираемся в уровень подготовки учителей и руководителей школьных лесничеств.