Нужна ли профессия лётчика-наблюдателя?

Авиация, парашюты, СУ-Р и др……….

Модераторы: Шурави, Модераторы

Нужна ли профессия лётчика-наблюдателя?

Сообщение Охотник за Удачей » Пт ноя 03, 2006 6:00 pm

Fire писал(а):В параллельной ветке возникла маленькая дискуссия об актуальности профессии летчика-наблюдателя в современных условиях. Нужна ли эта профессия, учитывая появление новых технологий?

Уважаемые коллеги предлагаю обсудить.


Если ликвидируют филиалы ФГУ "Авиалесоохрана", то вновь созданные в субъектах организации вряд ли смогут вообще когда-то получить свидетельства эксплуатанта воздушных судов... Соответственно по действующим авиационным законам летнабов не имеют право включать в состав экипажа воздушных судов... Летать только пассажиром! И только в салоне! Я уж не говорю, что никакой оплаты за налёт и никакого льготного стажа...

Несколько подразделений, у которых была своя авиация, может и смогут поддержать профессию.... но при сертификации возникнет столько проблем с этими летнабами.... что это теряется смысл ... и будет выгодней обучать летнабовским азам вторых пилотов... но это будут уже не летнабы!
Охотник за Удачей
Активный пользователь
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пт окт 01, 2004 7:25 am

Сообщение Fire » Ср ноя 08, 2006 9:57 pm

Профессия летнаба тем и уникальна, что построена на интуитивных знаниях. Практически не существует методик обучения подобным знаниям о борьбе с непредсказуемой стихией. Чтобы получить хорошего летнаба надо, чтобы он лет 10 поработал, да при хорошей горимости. Летнаб, как правило, это высокообразованный мыслящий человек и обязательно с активной жизненной позицией. Уходя из системы он, как правило, всегда находит себе неплохую работу. Если сейчас народ побежит из авибаз, то на ближайшие 10 лет заметить летнабов практически будет некем. Спецов такого класса больше нигде не создают. :cry:
Fire
Активный пользователь
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 8:28 am

Сообщение Smokejumper » Пт ноя 10, 2006 11:58 pm

Fire писал(а):Профессия летнаба тем и уникальна, что построена на интуитивных знаниях. Практически не существует методик обучения подобным знаниям о борьбе с непредсказуемой стихией. Чтобы получить хорошего летнаба надо, чтобы он лет 10 поработал, да при хорошей горимости. Летнаб, как правило, это высокообразованный мыслящий человек и обязательно с активной жизненной позицией. Уходя из системы он, как правило, всегда находит себе неплохую работу. Если сейчас народ побежит из авибаз, то на ближайшие 10 лет заметить летнабов практически будет некем. Спецов такого класса больше нигде не создают. :cry:

Да. Спецов такого класса действительно больше не где не готовят. А интересно почему?
Думаю в ближайшие 10 лет такой специальности больше не будет умрет за ненадобностью.
Всех работников "Авиалесоохраны" "поздравляю" с развалом системы которая работала неплохо,хотя и с определенными проблемами. Надеюсь, что сможем найти работу в субъеках РФ. Многие просто в трансе. Что делать?
Smokejumper
Пользователь
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 7:36 pm
Откуда: Russia

Сообщение Fire » Сб ноя 11, 2006 11:50 am

Smokejumper писал(а):....
Думаю в ближайшие 10 лет такой специальности больше не будет умрет за ненадобностью.


В этом и парадокс, что объективная надобность в профессии летнаба будет сохранятся еще лет 20-30, пока в области борьбы с лесными пожарами ученые не придумают эдакого революционно нового. Главная ценность летнаба не в том что он пожары ищет, а в том что он осуществляет оперативное руководство всем процессом борьбы с пожарами - осуществляет оперативный менеджмент. Поэтому никакие космические или автоматизированные беспилотные технологии не способны поставит под сомнение небходимость профессии летнаба, скорее наоборот, чем больше новых эффективных технологий внедряется, тем выше требования к квалификации летнаба и актуальнее его деятельность.

Трагедия в том, что если мы хотим чтобы профессия не умерла, чтобы специ не убегали из системы, готовились молодые кадры необходимо чтобы руководители региональных (формируемых заново) лесных служб четко обозначили эту самую надобность. Опыт показывает что найти объективное понимание в столь узкоспециализированном вопросе даже среди работников одной отрасли крайне сложно.

Резюме, надобность в такой профессии сохранится еще очень долго, а вот поймут ли это новые лесные руководители в субъектах это большой вопрос. Чаще не понимают, это и способно убить профессию. :o

Всех работников "Авиалесоохраны" "поздравляю" с развалом системы которая работала неплохо,хотя и с определенными проблемами. Надеюсь, что сможем найти работу в субъеках РФ. Многие просто в трансе.


Искренне присоединяюсь к "поздравлениям". Всем Уважаемым коллегам желаю терпения, стойкости и везения в попытках организовать свою жизнь и деятельность в новых условиях (а возможно и в новых областях профессиональной и трудовой деятельности)!
Fire
Активный пользователь
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 8:28 am

Сообщение Smokejumper » Сб ноя 11, 2006 5:40 pm

Fire писал(а):
Smokejumper писал(а):....
Думаю в ближайшие 10 лет такой специальности больше не будет умрет за ненадобностью.


В этом и парадокс, что объективная надобность в профессии летнаба будет сохранятся еще лет 20-30, пока в области борьбы с лесными пожарами ученые не придумают эдакого революционно нового. Главная ценность летнаба не в том что он пожары ищет, а в том что он осуществляет оперативное руководство всем процессом борьбы с пожарами - осуществляет оперативный менеджмент. Поэтому никакие космические или автоматизированные беспилотные технологии не способны поставит под сомнение небходимость профессии летнаба, скорее наоборот, чем больше новых эффективных технологий внедряется, тем выше требования к квалификации летнаба и актуальнее его деятельность.

Трагедия в том, что если мы хотим чтобы профессия не умерла, чтобы специ не убегали из системы, готовились молодые кадры необходимо чтобы руководители региональных (формируемых заново) лесных служб четко обозначили эту самую надобность. Опыт показывает что найти объективное понимание в столь узкоспециализированном вопросе даже среди работников одной отрасли крайне сложно.

Резюме, надобность в такой профессии сохранится еще очень долго, а вот поймут ли это новые лесные руководители в субъектах это большой вопрос. Чаще не понимают, это и способно убить профессию. :o


Всех работников "Авиалесоохраны" "поздравляю" с развалом системы которая работала неплохо,хотя и с определенными проблемами. Надеюсь, что сможем найти работу в субъеках РФ. Многие просто в трансе.


Искренне присоединяюсь к "поздравлениям". Всем Уважаемым коллегам желаю терпения, стойкости и везения в попытках организовать свою жизнь и деятельность в новых условиях (а возможно и в новых областях профессиональной и трудовой деятельности)!

О любой профессии можно писать и говорить как в поэтических так в прагматических направлениях. Хочу обратить внимание, что больше ни где в мире такой специальности как "летнаб"нет. Вопрос почему?
А новые технологии в ближайшее время вполне смогут заменить такую профессию. И сколько бы мы не говорили о необходимости этой специальности время, прогматизм, реализм свое возьмут.
Всех работников "Авиалесоохраны" "поздравляю" с развалом системы которая работала неплохо,хотя и с определенными проблемами. Надеюсь, что сможем найти работу в субъеках РФ. Многие просто в трансе. Что делать?
Smokejumper
Пользователь
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 7:36 pm
Откуда: Russia

Сообщение zakharov » Сб ноя 11, 2006 9:24 pm

Smokejumper писал(а):...А новые технологии в ближайшее время вполне смогут заменить такую профессию. И сколько бы мы не говорили о необходимости этой специальности время, прогматизм, реализм свое возьмут.

А что за технологии в ближайшее время будут внедрены?

Каков, на Ваш взгляд, срок их внедрения? До этого момента, исходя из того же прагматизма, абсолютно логично использовать те технологии, которые наиболее эффективны, т.е. авиалесоохрану.

Fire писал(а):В параллельной ветке возникла маленькая дискуссия об актуальности профессии летчика-наблюдателя в современных условиях. Нужна ли эта профессия, учитывая появление новых технологий?
Уважаемые коллеги предлагаю обсудить.


А что предлагается обсуждать? Здесь общаются профессионалы, которым известны тонкости работы, достоинства и недостатки применяемых технологий (это я не про себя :roll: , хоть и лесник). А у тех, кто работает, нет, по моему, вопроса, нужна или не нужна профессия. Или не прав я?

Предлагаю расширить тематику обсуждения за счёт таких поворотов:
Как наладить взаимоотношение с региональными органами власти, донести до них все рабочие вопросы? Как выстраивать систему финансирования? (хорошо бы послушать Лесопатолога, как имеющего отношение к областной администрации)
Как обеспечивать маневрирование силами и средствами в отсутствии единой федеральной системы Авиалесоохраны?



-----------
Применение авиации на тушении лесных пожаров. Овчинка стоит выделки
zakharov
Главный редактор
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2004 6:18 pm
Откуда: Ликино-Дулёво Московской области

Сообщение Fire » Сб ноя 11, 2006 9:54 pm

Smokejumper писал(а):
Хочу обратить внимание, что больше ни где в мире такой специальности как "летнаб"нет. Вопрос почему?


Есть понятия основная и дополнительные (сопутствующие) задачи выполняемые представителем профессии. У летнаба оперативное руководство - основная. Поэтому правильно было бы его называть "летающим менеджером". Поиск пожаров - дополнительная. Согласен, за границей нет специальности "летнаб", но есть менеджеры и их число и классификация куда шире. Там вообще склонны все узко специализировать по специалистам, для каждой задачи своего исполнителя. Есть те кто управляют аспектами пожаротушения, есть те кто обнаруживает пожары. У нас же в России стараются "свалить" разные функции на минимальное число испольнителей и так было во все времена. Поэтому у нас "пожарные менеджеры" в силу традиции называются "летчики-наблюдатели". Летнаб - это пример, когда название специальности (профессии) не отражает ее сущность. Это и вносит неясность, отсюда и не понимание нужности профессии.

Smokejumper писал(а): ....А новые технологии в ближайшее время вполне смогут заменить такую профессию. И сколько бы мы не говорили о необходимости этой специальности время, прогматизм, реализм свое возьмут.


О каких новых технологиях Вы говорите?
Fire
Активный пользователь
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 8:28 am

Сообщение Fire » Сб ноя 11, 2006 10:12 pm

zakharov писал(а):... Как обеспечивать маневрирование силами и средствами в отсутствии единой федеральной системы Авиалесоохраны?


Эффективно, с достаточной оперативностью? Никак!

На мой взгляд в нынешних условиях можно решить эту проблему на приемлемом уровне только при условии если маневрирование сил из региона в регион будет проводится за федеральный счет.
Fire
Активный пользователь
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 8:28 am

Сообщение Шурави » Вс ноя 12, 2006 5:42 am

Мне это всё напоминает "... до основанья а потом..."
Ну не знаю, последнии технологии которые я видел, ну не как не заменят летнаба, они наоборот в какой-то степени облегчают работу летнаба. Зачем изобретать велосипед, с этими новыми технологиями должен кто-то работать, а летнаб готовый специалист, так что зачем его уничтожать, когда его нужно только научить. Как я сам убедился, если какая-то технология действительно полезна, летнаб с минимальными знаниями влет её осваивает. И перед тем как проводить реорганизацию, надо досканально разработать законодательно-нормативную базу, вплоть до точки, до запятой. Если смотреть дальше, всё передаётся в субъекты и в конце концов выстраивается логический вывод, а зачем они там в Москве нужны, тогда их сокращать надо за не надобностью,так как всё будет решаться на местах.
Механизм уничтожения, пардон, реорганизации запущен, но ещё не поздно его остановить. Но вряд ли там поймут что сотворили.
Все люди - братья: живут, как будто делят наследство.
Шурави
Активный пользователь
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пт июл 23, 2004 12:18 pm

Re: Нужна ли профессия лётчика-наблюдателя?

Сообщение Охотник за Удачей » Пн ноя 13, 2006 9:03 am

Охотник за Удачей писал(а):Если ликвидируют филиалы ФГУ "Авиалесоохрана", то вновь созданные в субъектах организации вряд ли смогут вообще когда-то получить свидетельства эксплуатанта воздушных судов... Соответственно по действующим авиационным законам летнабов не имеют право включать в состав экипажа воздушных судов...

Этот тезис использовался как один из аргументов в пользу сохранения единой структуры. В авиационных законах как и везде есть разночтения и лозейки . Сейчас будем наоборот пытаться обойти, чтоб хоть как то продолжить работы. Думаю, не всё так уж глухо.
Хотя очень уж не хочется опускаться до уровня МЧС, которые, например, летали на вертушке по московской области строго три раза в неделю не зависимо от погоды, строго по выделенным и согласованным маршрутом (без сходов на дым) и загорания обнаруживал специально назначенный офицер, сидя в салоне, смотря через иллюминатор в армейский бинокль (именно без схода к месту загорания).
Охотник за Удачей
Активный пользователь
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пт окт 01, 2004 7:25 am

След.

Вернуться в Авиалесоохрана

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron