ДжуликоБандитто писал(а):Вот чё согласюсь - дык с тем, что эти ВЫПИ не имеют аналогов. Действительно, дерьмо редкостное.
А кстати - есть тут кто из Читы? Вроде мелькал кто-то...
Вот с ними б пообщаться по этой теме...
И нюхай быстрее! Страсть как интересно!
Томский научный центр СО РАН на данный момент все шире разрабатываю аппаратуру и технологию для передачи координат местоположения ВС (самолета). (Т.е. в том числе передача контура лесного пожара и соответственно точной площади в реальном масштабе времени с использованием своих ВИПов).
В этом они конечно первые и чуть ли не единственные. Но они сейчас делают очень хитрый маркетинговый ход. Они продают все это как единую информационную систему в комплексе. Т.е. используя приоритет по пакетной связи пытаются влезть в рынок ГИС. Господин Сонькин (директор и идиолог) недавно показал свою новую рекламную призенташку на одном большом совещании с участием Гиряева. И так эффектно произвел на него впечатления, что нашего начальника потом даже упрекнули, почему мол так плохо внедряете такую хорошую систему.
Всякие там ГИС - это отдельный вопрос. Это все притянуто к ВИПу.
Меня больше интересует передача с ВС.
Тут сразу куча вопросов всплывает
- УКВ связь очень ограничена по радиусу действия.
- Для приемлемой точности нужно снимать координаты каждые 100 м (примерно каждые 2 с). А пакетная передача не будет "захлебываться"? Особенно при плохой связи.
- А если только одна частота. И на ней нужно вести радиообмен. А если летают несколько бортов?
Мое мнение, не обязательно отслеживать в реальном масштабе времени. Можно записывать траекторию (стандартной типовой GPS) и передавать (сливать) ее после прилета. Да и вообще, пора внедрять как минимум КПК. А тогда и узкоспециализированный контроллер будет не нужен. И задач можно будет решать больше.
На счет цен комплектов для связи ВС
1 Технические средства диспетчерского центра компьютер (Р-IV, HDD-80Gb, 17’’);
УКВ радиостанция типа IC-F111S, блок питания 20А, герметичный аккумулятор 38 А4, антенна с кабелем снижения 25 м;
контроллер ВИП-М в режиме ЦБС.
115 тр
2 Технических средств воздушного судна УКВ радиостанция типа IC-F111S, преобразователь 27*12В, антенна типа AW-6 с MC-1;
контроллер ВИП-М, выносная панель управления и индикации, встроенный GPS приемник типа Lassen II.
60 тр
3 Программное обеспечение диспетчерского центра системное ПО, ГИС MapInfo;
системное ПО контроллера ВИП-ЦБС на ПЗУ;
функциональное ПО мониторинга лесопожарной обстановки.
105 тр
4 Программное обеспечение ВИП-М на борту ВС системное ПО контроллера ВИП-М;
функциональное ПО для передачи маршрутов, замкнутых контуров, текстовых сообщений.
5 тр