|
||||
| ||||
Общая информация о российских лесах Российское лесное законодательство Устойчивое лесопользование в России Периодические издания и рассылки Пресс-релизы и другие материалы для СМИ
|
Позиция российских неправительственных природоохранных организаций в отношении процесса ENA FLEG14 февраля 2005 г. Москва Нелегальная заготовка и оборот древесины, нерациональное ведение лесного хозяйства наносят значительный экологический, экономический и социальный ущерб лесам и населению России. Одним из путей решения данной проблемы является улучшение законодательной базы и практики правоприменения в сфере лесоуправления, лесопользования и торговли древесными материалами, в том числе в международном аспекте. Одним из действенных механизмов для улучшения национальной законодательной базы и усиления межгосударственного взаимодействия может стать процесс FLEG (Forest Law Enforcement and Governance). Тем не менее, практика проведения FLEG в Азии и Африке показывает, что воплощение в жизнь реальных мер и решений, выработанных на Министерских конференциях, далеко не всегда проходит в полном объёме и достигает ожидаемых результатов. Для успешного развития FLEG в Европейско-Североазиатском регионе (ENA FLEG) требуется анализ и учёт ошибок, допущенных в предыдущих региональных процессах, а так же тесная координация ENA FLEG с развивающимся в настоящее время европейским процессом FLEGT (Forest Law Enforcement, Governance and Trade). Российские природоохранные неправительственные организации (ПНПО) поддерживают начало развития процесса FLEG в Европейско-Североазиатском регионе. Важный момент для успешного развития процесса – активное участие в нём России, как основного производителя древесного сырья, а так же Китая, Японии и ЕС, как основных потребителей. Российские ПНПО особое значение придают тщательной разработке плана выполнения решений Министерской конференции ENA FLEG. План должен содержать однозначно сформулированные, реально выполнимые и эффективные меры, поддержанные чётко определённым и достаточным финансированием. Российские ПНПО считают, что успешное выполнение плана возможно только при полной открытости процесса, участии в выработке решений и возможности контроля выполнения решений со стороны ПНПО и иных общественных организаций. Российские ПНПО считают основными причинами проблем в области учёта, использования, воспроизводства и охраны лесных ресурсов России следующие системные просчёты и негативные явления:
Следствием вышеприведенных первопричин являются следующие негативные моменты:
Российские ПНПО считают, что в рамках подготовки и реализации процесса FLEG в России особое внимание должно быть уделено следующим аспектам: 1. Реальному вовлечению гражданского общества в подготовку и проведение Министерской конференции по усилению правоприменения и управления в лесном секторе стран Европы и Северной Азии и реализацию её решений. 2. Созданию действенной структуры государственной лесной охраны, уровень территориальной организации и количественный состав которой позволяют осуществлять своевременный и адекватный контроль над лесопользованием. В частности, через сохранение государственных органов лесной охраны на местном уровне (т.е. на уровне административных районов). 3. Обеспечению открытости для широких слоёв общественности информации о состоянии лесов, управлении лесами и лесопользовании (в том числе о времени и месте проведения конкурсов и аукционов по предоставлении лесов в аренду и т.д.). 4. Обеспечение реального доступа структур гражданского общества к обсуждению вопросов, связанных с управлением лесами и лесопользованием. Создание механизмов учёта общественного мнения и пожеланий граждан при принятии решений по этим вопросам. 5. Обеспечение практической реализации положений законодательства об обязательности остановки хозяйственной деятельности и иных мер ответственности в тех случаях, когда предприятиями не выполнены предусмотренные законом меры по обеспечению экологической безопасности (например, не получено положительное заключение государственной экологической экспертизы и др.). Международный союз охраны природы (IUCN) Центр охраны дикой природы (ЦОДП) Международный социально-экологический союз (МСоЭС) Гринпис (Greenpeace) России Дальневосточная межрегиональная экологическая общественная организация «Экодаль»
Обсудить статью вы можете на нашем форуме.
|
| |||||||
Семейство сайтов Forest.RU: Всё о российских лесах | Дубы Евразии | Всероссийское Движение "Возродим наш лес" | Всё о сибирском кедре и его родственниках | Выращивание кедра сибирского в Средней полосе России
|
|