|
![]() | |||
| ||||
![]() |
![]()
|
![]() |
Дежа-вю: с новым, 199-ым?В. Захаров Если так пойдёт и дальше, то работников лесного хозяйства скоро будет бросать в дрожь при приближении новогодних праздников. 31 декабря «Российская газета» опубликовала очередной закон, добавивший неопределённости в лесные отношения. Как и предыдущий «новогодний подарок», этот закон получил тот же 199-й номер. Большинство значимых положений нового закона, внёсшего поправки в Лесной кодекс и закон «О государственной экологической экспертизе», вступают в силу не сразу, а с 1 января 2007 года. В том числе и передача функций по ведению лесного хозяйства от Федерации к регионам. Характерно, что уже весенняя сессия Государственной Думы должна «допечь» скандально известный новый Лесной кодекс. То есть не успеют вступить в силу поправки, как будут отменены новым законом. Понять это с позиций логики невозможно. Получается, что граждане оплачивают своими налогами заведомо бессмысленную работу депутатов. Кстати, Минэкомразвития – ведущий разработчик реформы лесного законодательства – включило в «Перечень наиболее успешных и значимых мероприятий, реализованных Минэкономразвития и федеральными службами и агентствами, находящихся в ведении Министерства в 2005 года» и работу над проектом Лесного кодекса. Проектом, не получившем положительных отзывов от специалистов и общественности. В настоящее время Рабочая группа Государственной Думы по проекту нового Лесного кодекса должна обсуждать поправки ко второму чтению. Вот как описывает заседание Рабочей группы «Лесная газета»: «... в самом начале заседания Комаровой (Н.В.Комарова – председатель комитета ГД по природным ресурсам – В.З.) был задан вопрос: в какой степени были учтены в предлагаемом списке поправок замечания, изложенные в специальном заключении Президента Путина на проект нового Лесного кодекса. – Кем учтены? – Да хотя бы авторами поправок, – сказал задавший вопрос академик Александр Сергеевич Исаев. Ответ был обескураживающее прост и лаконичен: никак не учтены. Как?! Поправок набралось более полуторы тысяч, и среди них нет таких, которые учитывали бы замечания Президента, хотя они поступили в Госдуму ещё в мае прошлого года, и, значит, времени было более чем достаточно для того, чтобы осмыслить их? И кто тогда должен прислать замечания в Госдуму, чтобы на них обратили внимание? Господь Бог? Аллах? Будда? Или какое-то неведомое божество, которому втайне поклоняются чиновники в Госдуме? Совершенно непонятно…». В то же время представители Минэкономразвития фактически подтверждают, что именно они работают над поправками. Много говорилось, в том числе и на страницах нашего издания, о закрытости процесса разработки Лесного кодекса. Поправки, устанавливающие передачу прав владения большей части лесов страны субъектам Федерации и перекочующие, скорее всего, в итоговую версию нового Лесного кодека, также не прошли обсуждение. Но зачем потребовалось спешно принимать закон под звон курантов? По мнению ряда экспертов, в ближайшее время придётся вносить поправки уже в 199-й закон. В частности, остаётся непонятным, как будут делить полномочия по контролю Росприроднадзор и Рослесхоз. В связи с тем, что речь идёт не только о передаче полномочий регионам, но и об ужесточении контроля со стороны центра, потребуется по-новому выстраивать отношения между областными администрациями и Рослесхозом. Пока же получается в традиционном для последних лет стиле. В конце января Правительство России утвердило своим постановлением методику распределения субвенций на управление сельскими лесами (в развитие положений предыдущего 199-го закона). По мнению заместителя председателя комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области С. В. Орлова, методика никак не отражает реальные потребности в финансировании сельских лесов: «В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 год» нам выделено 19,05 млн. руб. Расчётная потребность на реализацию функций и зарплату в соответствии с утверждённым техпромфинпланом составляет на 2006 год 156 млн. руб. На мой взгляд, так считать деньги, как предлагается, вообще нельзя. Каждый субъект РФ должен был бы разработать краткосрочную программу, в которой должен обосновать необходимые объемы лесохозяйственных мероприятий. Отталкиваясь от этого, определить необходимую штатную численность, которая нужна для выполнения государственных функций управления лесами. После этого необходимо согласовать программу с территориальным органом Рослесхоза, защитить эту программу в Рослесхозе, и тогда финансировать из бюджета. Это вписывается в финансовую концепцию Правительства РФ и было бы логично. Кроме того, расходная часть на управление сельских лесов должна быть увязана с доходной от их использования. Кто это считал? Получается, что опять регионам предлагается ничем не обоснованная, виртуальная сумма». Реформа идёт по живому. А ещё вспомним передачу 80 тысяч сотрудников лесхозов в Росприроднадзор, перспективы приватизации системы лесоустроительных предприятий, другие нововведения. Год будет «весёлым». Подождём 31 декабря.
Обсудить статью вы можете на нашем форуме.
|
| |||||||
Семейство сайтов Forest.RU: Всё о российских лесах | Дубы Евразии | Всероссийское Движение "Возродим наш лес" | Всё о сибирском кедре и его родственниках | Выращивание кедра сибирского в Средней полосе России
|
|