Forest.ru
Все о российских лесах
Logo
Все о российских лесах | О сайте | Баннерная сеть | Опросы | Форумы | Карта сайта | Поиск
English version

Общая информация о российских лесах

Новости

Лесные пожары

Лес и болота

Российское лесное законодательство

Устойчивое лесопользование в России

"Лесной бюллетень"

Периодические издания и рассылки

Публикации

Проекты и кампании

Семинары и конференции

Полевые работы

Пресс-релизы и другие материалы для СМИ

 

Новости в RSS-формате
Новости в RSS-формате

Совет по сохранению природного наследия нации

Комментарии по проекту Лесного кодекса РФ (версия законопроекта от 29.01.04) от работников Балахнинского лесхоза Нижегородской области.

Мы, работники Балахнинского лесхоза Нижегородской области, молодое
поколение и пожилые, отработавшие на лесной ниве по 20 и даже более
40 лет, крайне обеспокоены надвигающимися событиями, связанными с
принятием Проекта нового Лесного Кодекса от 29.01.2004 года.

Пригородные лесопарковые леса зеленой зоны в треугольнике городов
Н-Новгород-Дзержинск-Балахна по условиям являются высокогоримыми.
Дважды в прошлом столетии в 1932 и 1972г.г. в лесах бушевали
стихийные лесные пожары, принесшие миллионные убытки. Только здесь
рекреационная нагрузка на лес составляет до 20 чел. на 1га. и
рекордные числа загораний в день - до 15 случаев. Мы любим свой лес,
порывы настоящего патриотизма живут в наших сердцах, мы делаем и
будем делать все для сохранения и приумножения лесов. Без леса здесь
нам не сохранить природное экологическое равновесие, уже не говоря о
возможных последствиях разбалансирования этого равновесия.

Мы не против усиления значимости и роли лесов в глобальных порядке и
при этом улучшения экономического положения /обеспечения/ лесника, за
счет средств от лесов России несущих бремя главного экологического
регулятора. Эта задача зреет, она вполне разумна и нам не следует
упускать время.

Улучшения мы ждем от законов и особенно от нового Лесного Кодекса.
Однако, познакомившись с Проектом, надежд на это остается очень мало.

1. Нет четкости в структуре механизма управления.

- будут - ли существовать лесхозы, лесничества - или что-то другое? Ну
и конечно же лесники - как госслужащие /ведь они сейчас только
гослесохрана на мизерных окладах/.

- Как будет выглядеть аппарат уполномоченных или он будет один по
управлению имуществом и один по надзору за соблюдением
Законодательства в РФ, субъекте, районе, администрации поселковых
советов /сел и деревень/. Или это будет самостоятельная управленческая
единица, или дополнительная из 5-20 человек уже в существующих
структурах.

2. О лесопарковых частях зеленых зон.

Нам кажется странным. Почему они выпали из Проекта как-то механически,
хотя другая часть категории - лесохозяйственная, оставлена /сохранена
в новом Кодексе/. Ведь это очень важный вопрос для крупных городов.

Неужели верх берут экономические соображения /рубка древесины/ в ущерб
экологическим и бесценным полезностям леса для человека. Расчет только
на достижение краткосрочных успехов. Да и вообще, по этому Кодексу
напрашивается, как само собой разумеющееся - это ревизия, пересмотр и
переустройство всех защитных лесов по новым меркам.

Такой подход думается не отвечает обстоятельствам и не может быть
понят коллективом.
Краткосрочные перестройки - разорительны, перестройки на длительные
сроки - накопительны.

3. О пребывании граждан в лесу.

Граждане - говорится в Кодексе, имеют право бесплатно, свободно
пребывать в лесах, собирать ягоды, грибы, участвовать в
культурно-оздоровительных мероприятиях и т.д.

Однако далее следует обратить особое внимание на два, казалось бы,
незначительных пункта, которые создают трудности в использовании прав
свободного и бесплатного пребывания граждан в лесах.

- в участках леса, принадлежащих арендаторам и частным владельцам,
пребывание граждан в лесах, сбор ягод, грибов и т.д. не допускается,
за исключением случаев, когда пребывание граждан в лесах не совместимы
с целями аренды, либо приносят ущерб собственникам лесных участков.

- Максимальные нормы бесплатного сбора не древесных лесных ресурсов
/ягод, грибов и т.д./ могут устанавливаться органами местного
управления. Вот Вам итог - можем быть в лесу, может не быть, можем
килограмм грибов собрать бесплатно, можем заплатить. Это вообще
хорошая основа для любого арендатора и частника, ввести платность и
добиться запрета на свободное посещение леса, что больно ударит по
малоимущим и пенсионерам. Это надо обязательно учитывать.

Общедоступность - становиться недоступностью в пользовании дарами
природы /леса/.

4. О международных договорах.

Кодекс допускает, что если в международном договоре РФ установлены
иные права, чем те, которые предусмотрены Кодексом РФ, то применяются
правила Международного договора.

Это думается не допустимо, когда игра идет, а правил нет. Наш лесной
хозяин может попасть, как говориться, в долговую яму, сам не ведая за
что.

5. О правоустанавливающих - разрешающих рубку леса документах
-лесорубочном билете /тоже касательно ордеров и распоряжений
леснику/.

Кодекс допускает рубку леса /т.е. заготовку древесины/, но как четкого
определения нет, и при этом нет ни запрета, ни разрешения, просто
какая-то непонятная ситуация. Это важно еще и потому, что при таком
положении просто теряется понятие "незаконная порубка", а значит,
определение ущерба , стоимость и т.д. Конечно, это может быть
восполнено другим подзаконным актом /указом, постановлением/. Ну
зачем? Лесной Кодекс для леса - это лесная Конституция и в ней должно
быть обязательно отражено то, что лесорубочный билет, как документ
строгой отчетности, является единственным документов, дающим
разрешение на право рубить деревья. Только при этом можно поддерживать
в лесу порядок. Думается с этим согласится каждый.

6. Вопрос собственности.
Вопрос приобретения в собственность Кодексом разрешен путем прямой
сделки через куплю-продажу земель и лесного фонда или передачу /тоже
плату/ через 15 летний срок аренды /выкуп/. При этом предполагается
получить самое наилучшее , очевидно разовый экономический результат.
Рассматривая более глубже этот вопрос, кажется, он до конца еще не
проработан, принят без достаточных оснований. Не хотелось бы иметь
аналогии с сельским хозяйством. Лозунг - вот придет фермер, он нас и
накормит. Да накормил, а хлеб все дорожает, простой народ бьет
тревогу. Успех дела всегда гарантирован в том случае, когда
строительство перестройки идет без разрушения старого жилья, а
наибольший эффект достигается, когда участвуют разные формы
собственности, именно здесь идет состязание, а не ставка на одну. А
если дать хорошую поддержу наукой, новыми технологиями - перестоечный
путь можно сократить многократно. Купля-продажа на рынке есть нечто,
как, в конечном счете оплата стоимости затраченного труда.

В современных условиях затраты и стоимость определить или доказать
проблематично, национализация, как и последняя ваучерная приватизация
для государства и частника была безденежность /одни - отобрали, другие
-возвратили, причем без учета, кто кому должен/. Категория стоимости
для земли и леса должна быть хотя бы на первых порах минимальной и
соизмеримой с возможностями ее приобретения большей частью населения,
а не 10-15% численности, в этом именно смысл равенства прав, свобод и
торжества демократизации.

7. О лесах 1 группы.

К лесам 1 группы отнесены только защитные леса, призванные обеспечить
улучшение качества жизни людей путем влияния на сохранение
экологического равновесия. Но вот введения экономического термина
"Заготовка древесины" в защитных лесах в промежуточном пользовании, на
данном этаже, может стать главенствующей статьей доходности.
Удержаться от  соблазна, конечно, не так уж и легко. Исправить
положение,  очевидно, возможность есть, время покажет, но чего это уже
будет  стоить и как, вопрос очень сложный. К этой ситуации в
законодательном  порядке, мы должны быть готовы, причем без двойного
толкования.

8. О пропаганде сохранения лесов.

Важность и необходимость этого, казалось бы, доказывать нет ни какой
необходимости.  Но вот проводить массовую агитационную работу, чтобы
каждый  душой и сердцем понял, как свое кровное дело, чрезвычайно
сложно.  Когда было все всенародное достояние, включая лесные
богатства, было  проще добиться взаимопонимания - ведь все было наше,
и  твое, и мое. Патриотизм, любовь к Родине, обязывала и воспитывала
беречь  и сохранять. Сегодня человек почувствовал себя собственником,
это  уже сделано, и рассуждать так, что мое - так это мое, а все
остальное  только чужое. Как заставить добровольно на чужого дядю, да
еще  он не заплатит, потому что нет именно сейчас у него наличных, а
обстановка  с горимостью лесов , к примеру, требует немедленных
действий.  Да и вообще, как воспитывать человека, да не одного, а всех
к  бережному отношению не принадлежащего ему добра без
взаимопонимания,  при господствующей морали, вседозволенности рубля.
Когда  сложится благоприятная обстановка. Кажется сегодня сказать
никто  не может, но вера в это есть - земной шар один, Россия тоже
одна,  и нам кроме ее, места нигде нет.

9. О процедуре принятия Лесного Кодекса.

Поскольку лес в жизнедеятельности играет огромную роль и лесные законы
затрагивают каждого российского гражданина, и в интересах
удовлетворения всех  слоев населения, как важнейший закон - Лесной
Кодекс нуждается в  самом широком его обсуждении на предприятиях,
организациях  и общественных объединениях.

Для доработки следует привлечь более широкий круг участников из лесных
работников,  экологических служб, охраны природы, ученых, передовиков,
авторитетных  и заслуженных деятелей.

Доработка и обсуждение Кодекса должна коснуться предприятий лесного
хозяйства,  как в центр, так и в регионах, и на местном уровне. Кодекс
должен быть  всеобъемлющим, кратким, доступным для понимания и без
разночтений.  Служить на пользу человека и сохранению самого леса, с
его  дарами и полезными свойствами.

И самое главное Кодекса порядок и законность в лесу. Сделать это
необходимо  еще и только потому, чтобы не дать возможных нареканий на
произвол  чиновников, так как Лесной Кодекс должен стать законом
прямого  действия, где роль чиновников всех степеней будет заключаться
в  неукоснительном соблюдении требований Лесного Кодекса.

В заключении хочется надеяться и верить, что высказанные суждения и
предложения  смогут быть полезными для принятия нового закона о лесе.

Проект внесения предложений обсужден в коллективе Балахнинского
лесхоза и  получил общее одобрение 10.03.2004 года.

Нижегородская область г.Балахна пр. Революции д.7

назад | на первую страницу законодательного раздела



Share |

Семейство сайтов Forest.RU: Всё о российских лесах | Дубы Евразии | Всероссийское Движение "Возродим наш лес" | Российский музей лесаОбзоры прессы и аналитика | Леса Новгородчины | Всё о сибирском кедре и его родственниках | Национальный парк "Угра" | Алтайская авиабаза | Выращивание кедра сибирского в Средней полосе России | Дом детского и юношеского туризма и экскурсий | Красноярский Центр защиты леса | Всё о грибах

Forest.RU для Вас: Войти в семейство сайтов | Книги и видео

К началу этой страницы

На входную страницу

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001289093796 (Интернет-портал Forest.RU)

Напишите нам!