Forest.ru
Все о российских лесах
Logo
Все о российских лесах | О сайте | Баннерная сеть | Опросы | Форумы | Карта сайта | Поиск
English version

Общая информация о российских лесах

Новости

Лесные пожары

Лес и болота

Российское лесное законодательство

Устойчивое лесопользование в России

"Лесной бюллетень"

Периодические издания и рассылки

Публикации

Проекты и кампании

Семинары и конференции

Полевые работы

Пресс-релизы и другие материалы для СМИ

 

Новости в RSS-формате
Новости в RSS-формате

Совет по сохранению природного наследия нации

Обращение участников гражданских слушаний по проекту нового Лесного Кодекса Российской Федерации к членам Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от Вологодской области, депутатам Государственной Думы от Вологодской области, Губернатору Вологодской области и депутатам Законодательного Собрания Вологодской области

Участники гражданских слушаний "Вологодский лес: проблемы и решения" по проблемам совершенствования лесного законодательства, ознакомившись с проектом нового Лесного Кодекса Российской Федерации, отмечают:

1. Внесение за короткий, менее года, срок уже третьего по счету законопроекта, принципиально меняющего лесное законодательство, противоречит основополагающему принципу права - принципу стабильности законодательного регулирования. Анализ изменений, внесенных в Лесной Кодекс РФ Федеральными законами от 22.08.2004 г. 122-ФЗ и от 29.12.2004 г. 199-ФЗ и их сопоставление с проектом 136515-4 Лесного Кодекса РФ показывает, что вносимые изменения носят хаотичный бессистемный характер, ведут к новой дезорганизации системы управления лесами, оттоку лучших специалистов из государственной лесной службы.

2. Действующий в настоящее время Лесной Кодекс РФ принят в 1997 году. Конституционность его норм подтверждена Конституционным судом РФ (постановление от 9 января 1998 года 1-П {По делу о проверке конституционности Лесного Кодекса РФ). Пояснительная записка Правительства к проекту Лесного Кодекса РФ (новая редакция) не содержит анализа правоприменительной практики и сколько-нибудь внятных обоснований необходимости внесения новой редакции Лесного Кодекса.

3. Лесное законодательство РФ должно формироваться на основе положений Конституции РФ, которая констатирует:

  • Россия - социальное государство, политика которого (в том числе лесная) направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
  • земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории;
  • земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности;
  • внедрение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

4. Необходимое разграничение полномочий органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления в лесной сфере в соответствии со ст.72 Конституции РФ, исходя из принципов экологической целесообразности, неистощительного лесопользования, эффективного лесоуправления, способствующих устойчивому развитию территорий, в проекте нового Лесного кодекса отсутствует. Полномочия по управлению, использованию, охране, защите и воспроизводству лесов на землях сельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законом от 29.12.04 г. 122-ФЗ, отменены и не нашли в проекте никакого отражения.

5. Проект нового Лесного кодекса содержит большое количество концептуальных недочетов и пробелов, обусловленных тем, что он ориентирован главным образом на управление лесами как ресурсами древесины и не учитывает леса как экосистемы. Проект Лесного кодекса утратил специфику лесного законодательства и превратился в дополнение к Гражданскому и Земельному Кодексам.

Участники слушаний обращаются к членам Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от Вологодской области, депутатам Государственной Думы от Вологодской области, Губернатору Вологодской области и депутатам Законодательного Собрания Вологодской области с предложениями:

1. В предложенной Правительством РФ редакции проект Лесного Кодекса отклонить.

2. Рекомендовать внести в проект нового Лесного кодекса следующие дополнения и изменения.

2.1. Включить отдельной статьей разграничение полномочий в вопросах владения, пользования и распоряжения лесами Российской Федерации и субъектов РФ в соответствии со ст.72 Конституции Российской Федерации.

2.2. Предусмотреть в проекте условия реформирования собственности на леса через соглашения делегирования функций субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям.

2.3. Сохранить в проекте нового Лесного кодекса действующее на сегодня определение лесного фонда, а также порядок распоряжения, управления и пользования лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, установленный федеральным законом от 29.12.04 г. 199-ФЗ.

2.4. Ввести дополнительно в проект раздел об источниках и порядке финансирования расходов на управление в области использования, охраны лесов и на ведение лесного хозяйства.

2.5. Сохранить действующий порядок мелкого отпуска древесины на корню населению.

2.6. Разработать порядок и условия лесопользования в лесах на землях других категорий.

***

К населению Вологодской области - гражданам России!

Уважаемые сограждане,

Мы, участники гражданских слушаний по проблемам лесопользования в Вологодской области, рассмотрев проект нового Лесного Кодекса, отмечаем:

Сегодня лесное хозяйство области находится в критической ситуации.

Леса области расстроены десятилетиями истощительных рубок. С целью приукрашивания действительности реальные запасы древесины завышены на 30-40 процентов.

Стремительно ухудшается их породный состав. За последние 80 лет доля ценных хвойных лесов сократилась на 35 процентов.

Государство демонстрирует свою безответственность за состояние лесов. Свои обязательства как собственника, нести бремя их содержания, федеральным и областным бюджетами выполняется на 35-50 процентов от необходимых затрат.

Частые изменения системы управления лесами создали атмосферу неустойчивости и нестабильности лесных отношений, что вступает в прямое противоречие с взятыми Россией международными обязательствами.

Переданный Правительством РФ в Государственную Думу проект нового Лесного Кодекса игнорирует права субъектов Федерации по совместному ведению в вопросах владения, пользования и распоряжения природными ресурсами.

Лесная служба деморализована неясностью перспектив своей деятельности, нестабильностью законодательства и своей социальной незащищенностью.

Незаконные рубки приобрели масштабный характер, а действующее законодательство не дает необходимой правовой основы для борьбы с этим злом.

Система принятия решений на всех уровнях власти приобретает все более закрытый характер. Полностью отсутствует практика общественных слушаний, учета мнений местных жителей, информирование населения о состоянии лесов.

Мы призываем вологжан:

Активно включиться за сохранение, рациональное использование и восстановление своего главного природного богатства - леса.

При участии в выборных компаниях требовать от кандидатов в депутаты наличия в их программах действенных мер по оздоровлению лесных отношений, улучшению состояния лесов и использованию лесосырьевых ресурсов

Потребовать включения в Устав области, Уставы муниципальных образований отдельных статей, посвященных лесопользованию, охране и сбережению лесов. Указывать в них конкретных должностных лиц, ответственных за состояние и использование лесов, периодичность отчетности и обнародование результатов их деятельности.

Выступить с предложением о внесении дополнений в Концепцию природопользования и охраны окружающей среды Вологодской области на период до 2010 года, утвержденную постановлением Правительства области, включив в нее раздел о сроках, периодичности, содержании и порядке информирования населения о состоянии и использования лесов в разрезе административных районов, имея перспективу получения информации в границах каждого муниципального образования.

Оказывать всемерную помощь и поддержку лесной охране, правоохранительным органам в их борьбе с незаконными рубками и лесными пожарами, покупать и продавать древесину, происхождение которой законно.

Высказать свое мнение о правах населения на общедоступное лесопользование, определение ясных и четких условий его ограничения в интересах арендаторов и собственников, а также о порядке обеспечения населения топливом и деловой древесиной.

Обращение принято участниками гражданских слушаний, проведенных 18 марта 2005 года в г. Вологде по инициативе Общественной палаты Вологодской области.

***

СПИСОК УЧАСТНИКОВ

1. Алешкин Алексей Иванович - т.д. 75-67-77
2. Воробьев Герман Алексеевич - Вологодский государственный педагогический университет, т.72-51-31 профессор
3. Захаркин Валентин Семенович - ФГУ Вологдасельлес, т. 25-95-78, факс 72-12-42, инженер
4. Торопов Александр Александрович - Департамент экономики Правительства Вологодской области, т.72-84-70 факс 72-27-19, заместитель начальника
5. Каилин Владимир Вадимович - Областное общество охотников и рыболовов, г.Вологда, т.72-27-65, председатель
6. Архипов Николай Александрович - Законодательное Собрание Вологодской области, Комитет по экологии и природопользованию, т. 72-02-60, председатель
7. Каминный Петр Григорьевич - Реабилитационный центр Калина Красная, председатель правления
8. Левин Виктор Леонидович - Департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса, т. 72-03-03, начальник отдела
9. Неволин Николай Николаевич - ЗАО Вологодский лесохимический завод, т.р. 24-32-60, факс 24-19-52, т.д. 25-15-26, заместитель директора по производству
10. Леонтьнв Олег Георгиевич - Некоммерческое партнерство Инженерный центр Арт-Эко, т. 75-42-19, заместитель директора
11. Ровенских Владимир Федорович - Череповецкое городское казачье общество, т. (8202) 32-22-02, атаман
12. Базанов Юрий Михайлович - Комитет по экологии и природопользованию Общественной палаты Вологодской области, т.75-65-29, руководитель
13. Самохин Владимир Юрьевич - РОООД Зеленых Родина, т.51-02-04, заместитель руководителя
14. Шадрунов Сергей Валерьевич - Газета Маяк, т. 72-34-40, факс 72-92-70, корреспондент
15. Юричев Евгений Николаевич - Совет ветеранов Лесовод, т. 54-13-58, председатель
16. Ярошенко Алексей Юрьевич - Гринпис-Россия, тел. (095) 257-41-16 (18), координатор
17. Кулясов Иван Павлович - Центр независимых социологических исследований, г. Санкт-Петербург, e-mail: ku@indepsocres.spb.ru, научный сотрудник
18. Беляев Лев Николаевич - т.д. 72-91-40
19. Коченин Павел Павлович - Комитет по социальной политике Общественной палаты Вологодской области, т. 75-65-29, заместитель руководителя
20. Печурина Любовь Николаевна - Вологодское отделение Российского экологического союза, т.д. 76-89-12
21. Водоватов Юрий Сергеевич - Вологодское отделение Российского экологического союза, т.д. 53-15-76
22. Федоров Олег Павлович - Общественная палата Вологодской области
23. Ушаков Александр Федорович - Общественная палата Вологодской области, председатель

назад | на первую страницу законодательного раздела



Share |

Семейство сайтов Forest.RU: Всё о российских лесах | Дубы Евразии | Всероссийское Движение "Возродим наш лес" | Российский музей лесаОбзоры прессы и аналитика | Леса Новгородчины | Всё о сибирском кедре и его родственниках | Национальный парк "Угра" | Алтайская авиабаза | Выращивание кедра сибирского в Средней полосе России | Дом детского и юношеского туризма и экскурсий | Красноярский Центр защиты леса | Всё о грибах

Forest.RU для Вас: Войти в семейство сайтов | Книги и видео

К началу этой страницы

На входную страницу

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001289093796 (Интернет-портал Forest.RU)

Напишите нам!