Forest.ru
Все о российских лесах
Logo
Все о российских лесах | О сайте | Поиск
English version

Общая информация о российских лесах

Новости

Лесные пожары

Лес и болота

Российское лесное законодательство

Устойчивое лесопользование в России

"Лесной бюллетень"

Периодические издания и рассылки

Публикации

Проекты и кампании

Семинары и конференции

Полевые работы

Пресс-релизы и другие материалы для СМИ

 

Новости в RSS-формате
Новости в RSS-формате

Совет по сохранению природного наследия нации

Список нормативов

13 апреля 2000 года 90-ОЗ

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
"ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОХРАНЕ, ЗАЩИТЕ ЛЕСНОГО ФОНДА И ВОСПРОИЗВОДСТВЕ ЛЕСОВ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
Новосибирским областным Советом депутатов
05.04.2000

Содержание:

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, не нашедшие отражения в лесном законодательстве, разграничивает полномочия органов государственной власти и территориальных органов власти области.

Статья 1.
Основные понятия, используемые в законе

В настоящем Законе в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, используются следующие понятия:
  • участки лесного фонда - участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью и участки нелесных земель;
  • лесные земли - земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, прогалины, погибшие древостои, редины, пустыри, площади, занятые питомниками, плантациями, несомкнувшимися лесными культурами и иные);
  • нелесные земли - земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли);
  • леса, не входящие в лесной фонд - леса, расположенные на землях обороны и землях городских поселений (городские леса);
  • лесные подати - плата, взимаемая при краткосрочном пользовании участками лесного фонда за все виды лесопользования;
  • расчетная лесосека - обоснованная норма рубок, исчисляемая при лесоустройстве на длительный период по каждому лесхозу раздельно по группам лесов и хозяйствам (хвойному, твердолиственному, мягколиственному) и в целом по области, утверждаемая Федеральной службой лесного хозяйства;
  • лесопользователи - граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд;
  • лесосечный фонд - лимит (размер) заготовки древесины, выделяемый лесопользователям на год;
  • минимальные ставки - размер платы за древесину, отпускаемую на корню, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
  • действующие ставки - размер платы за древесину, отпускаемую на корню, утверждаемый администрацией области на основании минимальных ставок;
  • рубки главного пользования - осуществление заготовки древесины в лесонасаждениях, достигших возраста спелости, в пределах действующей расчетной лесосеки.

Статья 2.
Законодательство области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов

Законодательство в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на территории области основывается на Конституции Российской Федерации,
Лесном кодексе Российской Федерации, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего закона, иных законов и нормативных правовых актов области.

Статья 3.
Полномочия областного Совета депутатов в сфере использования охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов

К полномочиям областного Совета депутатов в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся:
  • принятие законов и иных нормативных правовых актов, осуществление контроля за их исполнением;
  • утверждение областных целевых программ использования, охраны, зашиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
  • утверждение расходов, направляемых из средств областного бюджета на финансирование воспроизводства лесов;
  • отнесение лесов к отдельным категориям защитности лесов, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую;
  • утверждение перечня лекарственных растений, запрещенных для сбора;
  • установление режима ведения лесного хозяйства и лесопользования в лесах, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий;
  • определение порядка финансирования и материально - технического обеспечения добровольных пожарных дружин; осуществление иных полномочий в соответствии с компетенцией.

Статья 4.
Полномочия администрации области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов

К полномочиям администрации области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся:
  • принятие нормативных правовых актов, осуществление контроля за их исполнением;
  • участие в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
  • разработка и реализация областных целевых программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
  • обеспечение населения необходимой информацией по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
  • перевод лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах второй и третьей группы и установление размеров платы, взимаемой с граждан и юридических лиц, в интересах которых осуществлен указанный перевод и (или) изъятие земель, а также представление в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений по лесам первой группы;
  • утверждение нормативов пользования древесиной и другими лесными ресурсами для удовлетворения собственных потребностей граждан и юридических лиц, имеющих право на льготы по платежам за пользование лесным фондом;
  • утверждение нормативов лесопользования на участках лесного фонда, переданных в безвозмездное пользование;
  • принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование, а также в краткосрочное пользование согласно Лесному кодексу Российской Федерации;
  • согласование правил подсочки древостоев, а также зоны обязательной подсочки;
  • утверждение правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования;
  • установление порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, научно - исследовательских, культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей;
  • утверждение порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений;
  • согласование мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
  • участие в утверждении расчетных лесосек;
  • утверждение параметров особо защитных участков лесов и принятие решений о запрещении в них рубок главного пользования;
  • установление действующих ставок лесных податей и арендной платы;
  • организация воспитания, образования и просвещения населения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
  • организация борьбы с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса;
  • осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.

Статья 5.
Полномочия территориальных органов государственной власти в области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов

К полномочиям территориальных органов государственной власти в области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся:
  • участие в осуществлении государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
  • приостановление, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов, по представлению лесхозов;
  • установление порядка привлечения граждан и юридических лиц к тушению лесных пожаров;
  • утверждение оперативных планов борьбы с лесными пожарами и организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защиты лесов от вредителей и болезней леса;
  • утверждение составов конкурсных комиссий по передаче участков лесного фонда в аренду, а также аукционных комиссий по проведению лесных аукционов;
  • выставление участков лесного фонда на лесные конкурсы и лесные аукционы;
  • регулирование пребывания граждан в лесах, в целях пожарной безопасности, а также сбора дикоросов в интересах ведения орехово - промыслового, лесоплодного или лесосеменного хозяйства по предложению лесхоза;
  • принятие решений о выделении участков лесного фонда в аренду по представлению Новосибирского управления лесами (далее по тексту управление лесами);
  • подготовка предложений об объемах заготовки древесины, необходимой для удовлетворения потребностей территории в соответствии с настоящим законом;
  • участие в разработке и реализации областных целевых программ охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
  • согласование лесхозам рубок ухода;
  • согласование договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда;
  • установление объемов безвозмездного пользования участками лесного фонда по нормативам утвержденным администрацией области.

Статья 6.
Полномочия органов местного самоуправления области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся:
  • разработка и согласование порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений;
  • согласование побочного лесопользования (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, лесной подстилки и опавших листьев, камыша и других видов побочного лесопользования, перечень которых утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством); согласование участков лесного фонда передаваемых в аренду;
  • участие в подготовке предложений об объемах отпуска древесины в соответствии с настоящим законом;
  • участие в разработке оперативных планов противопожарных мероприятий.

Статья 7.
Аренда участков лесного фонда и проведение лесных конкурсов на получение их в аренду

  1. Участки лесного фонда предоставляются в аренду на основании решений территориальных органов государственной власти в области или по результатам лесных конкурсов. Представления о передаче участков лесного фонда в аренду подготавливаются лесхозами с участием органов местного самоуправления и лесопользователей.
  2. На основании решений территориальных органов государственной власти в области участки лесного фонда передаются в аренду на срок до 5 лет лесопользователям, длительное время осуществляющим свою деятельность на данной территории и имеющим производственные мощности для заготовки и переработки древесины и других лесных ресурсов, а также сельскохозяйственным организациям, расположенным на данной территории.
  3. По результатам лесных конкурсов участки лесного фонда предоставляются в аренду на срок до 49 лет.
  4. Организация и проведение лесных конкурсов на получение в аренду участков лесного фонда осуществляются в порядке, определяемом федеральном органом управления лесным хозяйством в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством.
  5. Для проведения лесного конкурса создается комиссия, состав которой утверждается главой территориальной администрации района.
  6. Лицо, выигравшее лесной конкурс, и организатор (лесхоз) лесного конкурса подписывают протокол о результатах лесного конкурса, на основании которого между лесхозом и лесопользователем заключается договор аренды участка лесного фонда.
  7. Договор аренды участка лесного фонда заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента государственной регистрации.

Статья 8.
Предоставление участков лесного фонда в безвозмездное пользование

  1. Участки лесного фонда в безвозмездное пользование предоставляются лесхозами управления лесами лесопользователям по договорам на основании постановлений главы администрации области, принимаемым по представлению управления лесами по согласованию с территориальными органами государственной власти в области на срок до сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.
  2. Размеры участков лесного фонда, предоставляемых в безвозмездное пользование, определяются администрацией области исходя из вида и целей лесопользования, а также объемов, необходимых для удовлетворения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах граждан и юридических лиц, претендующих на получение участков лесного фонда в безвозмездное пользование.
  3. Объемы ежегодного безвозмездного пользования участками лесного фонда для каждого лесопользователя устанавливаются территориальными органами государственной власти в области на основании нормативов безвозмездного пользования утверждаемых главой администрации области.
  4. Контроль за пользованием участками лесного фонда, переданными в безвозмездное пользование, осуществляют территориальные органы государственной власти в области совместно с управлением лесами.
  5. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование, регулируется положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Статья 9.
Порядок предоставления участков лесного фонда в краткосрочное пользование

  1. Участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование на срок до одного года по результатам лесного аукциона или на основании постановлений главы администрации области посредством выдачи лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов.
  2. Проведение лесных аукционов осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом управления лесным хозяйством.
  3. На основании постановлений главы администрации области в краткосрочное пользование участки лесного фонда предоставляются лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории.
  4. Территориальные администрации районов (городов) и органы местного самоуправления совместно с лесхозами подготавливают и по согласованию с управлением лесами, направляют в администрацию области предложения об объемах заготовки древесины для удовлетворения потребностей лесопользователей, упомянутых в п. 3 настоящей статьи.
  5. Управление лесами до 01 августа года, предшествующего рубке, подготавливает, согласовывает с районными (городскими) администрациями и представляет в администрацию области предложения об объемах отпуска древесины на корню для реализации по результатам лесных аукционов.
  6. Администрация области до 01 октября года, предшествующего рубке, принимает постановление об объемах лесосечного фонда на очередной год для удовлетворения потребностей лесопользователей, указанных в п. 3 настоящей статьи, а также для проведения аукционов.

Статья 10.
Ограничения права пребывания граждан в лесах

  1. 1. Пребывание граждан, а также сбор дикоросов в лесах, загрязненных химикатами и радионуклидами запрещается.
  2. 2. Запрещается пребывание граждан в лесах и осуществление лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса.
  3. 3. Пребывание граждан в лесах, сбор дикоросов для собственных нужд могут быть ограничены: в интересах пожарной безопасности лесов, в интересах ведения орехопромыслового, лесоплодового, лесосеменного хозяйства.
  4. 4. Решения об ограничении пребывания граждан в лесах в период высокой пожарной опасности принимаются: для группы районов - администрацией области по представлениям управления лесами; в пределах отдельного района администрацией района по представлению лесхоза.
  5. 5. Решения об ограничении пребывания граждан в лесах в интересах ведения орехопромыслового, лесоплодового или лесосеменного хозяйства принимаются администрацией районов по предложениям управления лесами по согласованию с организациями, являющимися арендаторами участков лесного фонда для осуществления указанных видов деятельности.
  6. 6. В государственных природных заповедниках, национальных парках, природных парках и на других особо охраняемых природных территориях ограничение пребывания граждан в лесах регламентируется установленным на них режимом лесопользования.

Статья 11.
Привлечение граждан и юридических лиц для тушения пожаров

  1. Ежегодно перед началом пожароопасного сезона территориальные органы государственной власти в области, органы местного самоуправления утверждают оперативные планы противопожарных мероприятий и борьбы с лесными пожарами. Оперативные планы должны предусматривать:
    • численность населения, которую возможно привлечь для борьбы с лесными пожарами по каждому населенному пункту;
    • количество транспортных средств, выделяемых организациями для перевозки граждан привлекаемых к тушению лесных пожаров;
    • организации, ответственные за обеспечение противопожарным инвентарем, спецодеждой, питанием и медицинской помощью привлекаемых к ликвидации пожаров добровольных пожарных дружин и граждан;
    • количество выделяемой организациями противопожарной и землеройной техники, а также средств их доставки к местам пожаров;
    • порядок оповещения граждан и организаций о сроках готовности и выезда к месту возникновения пожаров;
    • продолжительность рабочего дня на тушении лесных пожаров;
    • порядок обеспечения горюче - смазочными материалами работающей техники и транспортных средств;
    • порядок оплаты за работы на тушении лесных пожаров граждан, добровольных пожарных дружин и транспортных средств;
    • порядок взаимодействия с органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации на территории района.
  2. Управление лесами на основании оперативных планов ежегодно до 01 апреля подготавливает комплексный оперативный план противопожарных мероприятий и борьбы с лесными пожарами, в котором, кроме противопожарных мероприятий, предусматривается создание резервных сил и средств пожаротушения, а также маневрирование ими в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
  3. Комплексный оперативный план противопожарных мероприятий и борьбы с лесными пожарами утверждается постановлением главы администрации области.

Статья 12.
Порядок финансирования расходов на воспроизводство лесов

  1. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации расходы на воспроизводство лесов финансируются за счет средств областного бюджета в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет от лесохозяйственной деятельности на основании областных целевых программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
  2. Областные целевые программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством области.
  3. Затраты на проведение работ по воспроизводству лесов определяются в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Федеральной службой лесного хозяйства, и утверждаются законом о бюджете области на очередной финансовый год.

Статья 13.
Платежи за пользование лесным фондом

  1. Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы.
  2. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации часть лесных податей и арендной платы в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, поступает в федеральный и областной бюджет в следующем соотношении:
    • в федеральный бюджет - 40 %;
    • в областной бюджет - 60 %.
  3. Лесные подати и арендная плата, превышающие размер минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, поступают лесхозам в полном объеме, приравниваются к бюджетным средствам и используются для нужд лесного хозяйства.
  4. Плата за перевод лесных земель в нелесные земли в полном объеме направляется лесхозам на возмещение потерь лесного хозяйства.
  5. Суммы неустоек и ущерба за нарушения лесного законодательства, а также суммы от реализации древесины, не вывезенной по истечению установленных сроков и самовольно срубленной, в размере 50 % направляются на счета лесхозов, приравниваются к бюджетным средствам и используются для нужд лесного хозяйства, а оставшаяся часть поступает в бюджеты районов.
  6. Дополнительные платежи за предоставление и использование участков лесного фонда, не установленные законодательством, не допускаются.

Статья 14.
Ответственность за нарушение действующего законодательства в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов

Лица, виновные в нарушении законодательства в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15.
О введении в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 16.
Приведение нормативных правовых актов области в соответствие с настоящим Законом

Органам государственной власти области, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Глава администрации
Новосибирской области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

г. Новосибирск
13 апреля 2000 года
N 90-ОЗ

На страницу "Новосибирские городские леса"


Share |

Семейство сайтов Forest.RU: Всё о российских лесах | Дубы Евразии | Всероссийское Движение "Возродим наш лес" | Всё о сибирском кедре и его родственниках | Выращивание кедра сибирского в Средней полосе России

К началу этой страницы

На входную страницу

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001289093796 (Интернет-портал Forest.RU)

Напишите нам!