|
![]() | |||
| ||||
![]() |
![]()
|
![]() |
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ О НАПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В АДМИНИСТРАЦИЮ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОРОДСКИМ ЛЕСАМ И ВОДООХРАННЫМ ЗОНАМ Заслушав информацию председателя городского комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Яцкова М.И., руководствуясь Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области "Об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводства лесов на территории Новосибирской области", Уставом города Новосибирска, городской Совет решил: 1. Направить на утверждение главе администрации Новосибирской области проект Порядка ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях города Новосибирска (приложение 1) и проект Положения "О водоохранных зонах водных объектов на территории города Новосибирска и их прибрежных защитных полосах" (приложение 2). 2. Решение вступает в силу со дня подписания. 3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по промышленности и развитию предпринимательства (Люлько А.Н.). Глава городского самоуправления Приложение 1 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации в целях установления правового механизма, который обеспечивает регулирование отношений в сфере сохранения, воспроизводства, использования, охраны, защиты лесов г. Новосибирска, способствующих нормализации экологической обстановки и улучшению здоровья городского населения. 1.2. Отношения в области ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях г. Новосибирска регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципалитета г. Новосибирска, а также настоящим Порядком. 1.3. Отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства растительности, не включенной в городские леса (далее древесно-кустарниковая растительность), регулируются гражданским, земельным, водным, законодательством Российской Федерации, нормативными актами муниципалитета г. Новосибирска. 1.4. Объектами отношений, регулируемых настоящим Порядком (далее лесные отношения), являются леса, расположенные на землях города, их участки, права пользования ими. 1.5. Участниками лесных отношений являются город Новосибирск (муниципальное образование), граждане и юридические лица, осуществляющие ведение лесного хозяйства и (или) использование участков городских лесов. От имени г. Новосибирска в лесных отношениях участвует мэрия.
1.6. Полномочиями муниципалитета г. Новосибирска в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов являются:
1.7. К городским лесам относятся лесные массивы в пределах границ города, которые не входят в лесной фонд. Границы городских лесов и участков городских лесов определяются в рамках работ по правовому зонированию путем отграничения от прочих земель города и иных земель. Включение прочих земель города в состав городских лесов и изъятие из них осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством и нормативными актами муниципалитета г. Новосибирска. 1.8. В состав земель городских лесов входят лесные земли и нелесные земли.
1.9. К участкам городских лесов относятся участки леса, а также участки лесных земель, не покрытые лесной растительностью, и участки нелесных земель, используемые для нужд лесного хозяйства.
1.10. В городские леса не включается древесно-кустарниковая растительность, расположенная на:
Владение, пользование и распоряжение указанной древесно-кустарниковой растительностью осуществляется в соответствии с требованиями нормативных актов муниципалитета г. Новосибирска. 2.1. Деятельность юридических и физических лиц - пользователей городских лесов должна удовлетворять следующим принципам:
2.2. Городские леса подлежат парко - лесоустройству.
2.3. К парко - лесоустройству городских лесов предъявляются следующие основные требования:
3.1. Основные требования к использованию городских лесов. 3.1.1. Лесопользование осуществляется с соблюдением следующих основных требований:
3.1.2. В городских лесах могут осуществляться следующие виды лесопользования:
3.1.3. Использование участков городских лесов может осуществляться как с изъятием лесных ресурсов, так и без их изъятия. 3.1.4. Участок городского леса может предоставляться для осуществления одного или нескольких видов лесопользования, одному или нескольким лесопользователям. 3.2. Особенности использования городских лесов.
3.2.1. Пользование древесиной в городских лесах является сопутствующим. Заготовка древесины осуществляется при рубках промежуточного пользования (рубки ухода за лесом, выборочные санитарные рубки, рубки реконструкции, и иные рубки, связанные с рубкой малоценных древостоев, а также рубки древесно-кустарниковой растительности, теряющей защитные водоохранные и другие функции) и прочих рубках (сплошные санитарные рубки, расчистка лесных площадей под строительство трубопроводов, дорог, а также при прокладке просек, создании противопожарных разрывов, рубки для иных целей).
3.2.2. Выполнение работ, связанных с рубками в городских лесах, осуществляется с соблюдением следующих основных требований:
3.3. Владение, пользование и распоряжение городскими лесами осуществляется на основе признания многофункциональности лесов, то есть одновременного использования одного и того же участка леса разными лицами и в различных целях. Купля, продажа, аренда, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь за собой отчуждение участков городских лесов, не допускается. 3.3.1. Правами пользования участками городских лесов являются безвозмездное пользование и краткосрочное пользование. 3.3.2. Права пользования участков городских лесов возникают:
Права пользования участками городских лесов возникают с момента заключения договора безвозмездного или краткосрочного пользования, получения лесорубочного билета, ордера или лесного билета. 3.3.3. Граждане имеют право свободно пребывать в городских лесах, если иное не предусмотрено нормативными актами муниципалитета г. Новосибирска. 3.3.4. Переход права пользования участками городских лесов оформляется посредством внесения изменений в договор, лесорубочный билет, ордер, лесной билет. 3.3.5. Лесопользователи осуществляют права пользования участками городских лесов свободно, если это не ухудшает состояние лесов и земель, не наносит вред окружающей природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц. 3.4. Запрещается использование участков городских лесов в целях и способами, которые противоречат их функциональному назначению. 3.5. Права пользования граждан и юридических лиц участками городских лесов могут быть ограничены в пользу иных заинтересованных лиц на основании договоров, актов государственных органов и нормативных актов муниципалитета г. Новосибирска, а также судебных решений. 3.6. Права пользования участками городских лесов могут быть ограничены или приостановлены постановлением мэрии Новосибирска в случаях:
Ограничения или приостановления прав пользования участками городских лесов не освобождает лесопользователей от административной и иной ответственности за нарушение настоящего Порядка. 3.7. Права пользования участками городских лесов прекращаются при отказе лесопользователя от прав пользования, по истечении срока пользования, при прекращении деятельности юридического лица - лесопользователя. 3.7.1. Принудительное прекращение права пользования участками городских лесов возможно только в случаях:
3.7.2. Прекращение прав пользования участками городских лесов не освобождает лесопользователей от административной и другой ответственности за нарушение настоящего Порядка. 3.7.3. Защита нарушенных или оспариваемых прав пользования участками городских лесов осуществляется в судебном порядке. 3.8. Участки городских лесов предоставляются в безвозмездное или краткосрочное пользование на основании постановления мэрии Новосибирска. 3.8.1. По договору безвозмездного пользования участками городских лесов мэрия Новосибирска может предоставить лесопользователю участок городского леса в безвозмездное пользование на срок до сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования. 3.8.2. По договору краткосрочного пользования мэрия Новосибирска может предоставить лесопользователю участок городского леса в краткосрочное пользование на срок до 1 года. 3.9. Осуществление лесопользования в городских лесах допускается только на основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета. Основанием для выписки лесорубочного билета, ордера или лесного билета является договор между предприятием, ведущим лесное хозяйство, и мэрией Новосибирска. Лесорубочный билет, ордер или лесной билет выдается лесопользователю предприятием, ведущим лесное хозяйство в городских лесах, при краткосрочном пользовании лесом на срок до одного года на те виды лесопользования, которые указаны в договоре. Основанием для выдачи ордера является лесорубочный билет. На основании ордера лесопользователем осуществляются отдельные виды заготовки и вывозки древесины второстепенных лесных ресурсов в счет объема заготовки разрешенного по лесорубочному билету. На основании ордера без выдачи лесорубочного билета может осуществляться отпуск древесины на корню мелкими партиями (до 10 м3) в порядке уборки валежной, сухостойной и буреломной древесины. Лесорубочный билет, ордер и лесной билет предоставляют лесопользователю право осуществлять только указанный в них вид лесопользования в установленном объеме (размере) и на конкретном участке городских лесов, а также являются документами, подтверждающими право на заготовку и вывозку древесины, второстепенных лесных ресурсов, а также на осуществление заготовки (грибов, ягод, лекарственного сырья и т.д.). 3.10. При осуществлении лесопользования лесопользователи имеют право:
3.11. При осуществлении лесопользования лесопользователи обязаны:
3.12. Нарушенные права лесопользователей подлежат восстановлению. Убытки, причиненные лесопользователям в связи с нарушением их прав, подлежат возмещению. 3.13. Граждане имеют право бесплатно находиться на территории городских лесов, собирать для собственных нужд дикорастущие плоды, ягоды, грибы, лекарственные растения, участвовать в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах и не причинять вреда окружающей среде и лесным ресурсам. Пребывание граждан в лесах и пользование лесными ресурсами может быть ограничено нормативными актами муниципалитета г. Новосибирска. 3.14. Воспроизводство лесов и лесоразведение. 3.14.1. Целями воспроизводства городских лесов является создание различного типа ландшафтов, лесопарков, улучшение породного состава и качества, пространственного размещения деревьев, обеспечение рационального использования их земель. Целями лесоразведения являются создание лесов на нелесных землях, повышение функциональной устойчивости городских лесов. 3.14.2. Установление объемов работ по воспроизводству городских лесов и лесоводственному уходу за лесами определяется в соответствии с материалами парко - лесоустройства. 3.14.3. Лесопользователи обязаны проводить лесовосстановительные мероприятия способами и за счет средств, которые указаны в договоре, лесорубочном билете, ордере, лесном билете, и соблюдать требования к сохранению оптимальных условий для воспроизводства лесов, повышению их функциональной устойчивости. 3.15. Охрана и защита лесов. 3.15.1. Городские леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред городским лесам, а также подлежат защите от вредителей и болезней леса. Охрана и защита лесов осуществляется наземными и авиационными методами - предприятиями, ведущими лесное хозяйство, и базой авиационной охраны лесов на договорных условиях. Основными задачами охраны лесов от пожаров является предупреждение лесных пожаров, их обнаружение, ограничение распространения и тушение. 3.15.2. Мэрия Новосибирска запрещает в необходимых случаях на период высокой пожарной опасности посещение гражданами городских лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение лесохозяйственных работ на отдельных участках лесов, определяет порядок привлечения для тушения лесных пожаров противопожарной техники, транспортных средств коммерческих и некоммерческих организаций, а также населения. 3.15.3. Лесопользователи обязаны разрабатывать и утверждать по согласованию с предприятиями, ведущими лесное хозяйство в городских лесах, планы противопожарных мероприятий, а также проводить их в установленные сроки. 3.15.4. Юридические лица в местах проведения работ, культурно - массовых и других мероприятий обязаны иметь средства пожаротушения в соответствии с нормами или первичные средства пожаротушения, перечень и количество которых определяется предприятием, ведущим по договору лесное хозяйство. 3.15.5. В целях охраны городских лесов от пожаров, предупреждения лесных пожаров и их тушения создаются добровольные пожарные дружины. Финансирование и материально - техническое обеспечение добровольных пожарных дружин определяется мэрией Новосибирска. 3.15.6. Защита городских лесов от вредителей и болезней обеспечивается систематическим слежением за санитарным состоянием леса, своевременным выявлением очагов вредителей и болезней леса, мерами по профилактике их локализации и ликвидации очагов и включает в себя следующие мероприятия:
3.15.7. В целях защиты городских лесов от вредителей и болезней леса лесопользователи обязаны:
3.15.8. В целях предотвращения лесных пожаров, борьбы с ними, а также с вредителями и болезнями леса мэрия Новосибирска:
3.15.9. Граждане и общественные объединения могут участвовать в обеспечении рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов. 4.1. Платежи за пользование городскими лесами взимаются в виде лесных податей. Лесные подати - плата за пользование лесными ресурсами:
4.2. Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в пользовании участков городских лесов. 4.3. Ставки лесных податей, ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются мэрией Новосибирска и не могут быть ниже минимальных ставок, установленных Правительством Российской Федерации. 4.4. Лесные подати поступают в городской бюджет и используются на ведение лесного хозяйства в городских лесах. 5.1. Контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов осуществляется мэрией Новосибирска, федеральным органом управления лесным хозяйством и его территориальными органами, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции. 5.2. Задачей контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов является обеспечение соблюдения всеми гражданами и юридическими лицами установленного порядка пользования городскими лесами, правил отпуска древесины на корню, рубок промежуточного пользования и прочих рубок, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также иных требований, установленных законодательством Российской Федерации. 6.1. Споры в области использования, охраны защиты и воспроизводства городских лесов разрешаются в судебном порядке. 6.2. Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность, установленную законодательством. 6.3. Лицо, привлеченное к уголовной ответственности за самоуправство, выразившееся в самовольном захвате (занятии) участков городских лесов, обязано освободить указанные участки. 6.4. Граждане и юридические лица обязаны возместить вред, причиненный городским лесам. 6.5. Сделки, совершенные с нарушениями настоящего Порядка, являются недействительными. 7.1. Настоящий Порядок вводится в действие со дня его официального опубликования. |
| |||||||
Семейство сайтов Forest.RU: Всё о российских лесах | Дубы Евразии | Всероссийское Движение "Возродим наш лес" | Всё о сибирском кедре и его родственниках | Выращивание кедра сибирского в Средней полосе России
|
|