Подобная оценка ситуации со стороны федеральной власти удивляет. Пока руководитель Рослесхоза господин Масляков пакует чемоданы, вспомним, справедливости ради, что его командой было очень многое сделано, чтобы доставшаяся от предшественников в разваленном состоянии машина смогла двигаться. Не "Феррари" конечно, но и не груда металлолома.
И уж если вспоминать, то хорошо бы обратиться к 2000-му году. 17 мая президент Владимир Путин подписал указ, положивший начало череде реформ, едва не угробивших лесное хозяйство. Ликвидация Рослесхоза как самостоятельного ведомства, многократная смена вывесок и, естественно, принятие Лесного кодекса, об ошибочности многих ключевых положений говорится уже на самом высоком уровне.
Тогда, почти 12 с половиной лет назад мы с коллегами писали в "Лесном бюллетене": "... лесное хозяйство в России больно и давно назрела необходимость реформ. Вопрос только в том, насколько гильотина, которую "доктор" Путин прописал больному - лучшее средство для лечения болезни?"
Время показало, что методы лечения были выбраны ошибочные. На госсовете президент обозначил одну общую проблему: "это устаревшие, постоянно тормозящие весь процесс управленческие решения".
На мой взгляд, самой устаревшей управленческой технологией является неумение власти признавать свои ошибки. А если ошибки не обозначены, и вместо решения проблем ищутся виновные, то сложно рассчитывать на достижение результата.
Владимир Захаров, гл. редактор Forest.RU