Forest.ru
Все о российских лесах
Logo
Все о российских лесах | О сайте | Поиск
English version

Общая информация о российских лесах

Новости

Лесные пожары

Лес и болота

Российское лесное законодательство

Устойчивое лесопользование в России

"Лесной бюллетень"

Периодические издания и рассылки

Публикации

Проекты и кампании

Семинары и конференции

Полевые работы

Пресс-релизы и другие материалы для СМИ

 

Новости в RSS-формате
Новости в RSS-формате

Совет по сохранению природного наследия нации

Концепция реорганизации управления лесным хозяйством на территории Московской области

В соответствии со статьей 72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения лесными ресурсами, как и недрами, водными ресурсами, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Законодательной основой регулирования отношений в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов является лесное законодательство - Лесной кодекс РФ и др. законодательные и нормативные правовые акты, а также смежные с ним отрасли права - земельное, водное, законодательство о недрах, а по вопросам имущественных отношений - гражданское и др.

Осуществление исполнительно-властных полномочий в указанной сфере на федеральном уровне возложено на МПР России, а также на создаваемые им в соответствии с Конституцией РФ (ст.78) и Лесным кодексом РФ (ст.53) территориальные органы управления.

Действующий ныне Лесной кодекс РФ содержит неоднозначные определения понятия территориальных органов и относит к их числу не только собственно территориальные органы, наделенные государственно-властными полномочиями и осуществляющими государственное управление, но и другие организационные структуры - лесхозы (управления лесным хозяйством), являющиеся по своему статусу федеральными государственными учреждениями и осуществляющие лесопользование и реализующие хозяйственные (коммерческие) мероприятия, несовместимые с требованиями функционирования органов государственной власти. Этот принцип нашел свое отражение в частности в статье 50 Лесного кодекса РФ, согласно которой государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов основывается на принципе несовместимости реализации функций государственного управления в указанной сфере с осуществлением рубок главного пользования и переработкой полученной при этом древесины.

Существующая неопределенность правового и экономического статуса лесхозов диктует необходимость в принятии соответствующих мер по разделению функций государственного управления и функций хозяйствования.

На совещаниях директоров лесхозов Московской области неоднократно поднимался вопрос о совершенствовании структуры управления лесным хозяйством, в результате чего была выработана модель реорганизации существующих лесхозов.

Во-первых, предлагается создать Центральный специализированный лесхоз ("Центрспецлесхоз") со статусом Федерального государственного учреждения, предусмотрев в нем функционирование 4-х межрайонных отделов.

В "Центрспецлесхозе" предполагается сконцентрировать определенные функции в сфере государственного управления (осуществление прав владения и распоряжения лесным фондом, контрольные функции, заключение договоров аренды участков лесного фонда, проведение лесных конкурсов и аукционов, выписку лесорубочных билетов, лесных билетов и ордеров на право осуществления лесопользования и другие), одновременно освободив от указанных функций действующие на этой территории лесхозы. Кроме того, на него будут возложены функции по осуществлению координации, а также оказанию организационно-методической, информационной и иной помощи лесхозам при осуществлении ими лесопользования и лесохозяйственных мероприятий.

За остальными лесхозами должны быть закреплены права основных субъектов принятия хозяйственных решений при одновременном учете общегосударственных интересов. Реализация предлагаемых мероприятий позволит на данном этапе в определенной мере разграничить функции государственного управления и функции хозяйственной деятельности, совмещение которых в рамках ныне действующих лесхозов вступает в противоречие с требованиями законодательства.

Одновременно предлагается там, где это возможно и целесообразно, осуществить ряд мероприятий по укрупнению некоторых лесхозов путем их слияния.

Указанные выше мероприятия будут осуществлены за счет и в пределах общей численности и фонда оплаты труда Департамента. Для более успешной реализации вышеперечисленных мероприятий в аппарате Департамента будет создана рабочая комиссия из числа руководителей и высококвалифицированных специалистов Департамента, а также руководителей отдельных лесхозов.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

организаций государственной лесной службы в Московской области

Департамент природных ресурсов (межрегиональный территориальный орган)

Центрспецлесхоз *)

(Федеральное государственное учреждение)

Лесхозы*)

(Федеральные государственные учреждения)

Осуществляет контроль и проводит анализ учета лесного фонда, ведет кадастр и мониторинг.

Обеспечивает сбор и обобщение поступающей информации по учету лесного фонда, государственному лесному кадастру и мониторингу лесов и представляет ее ДПР

Подготавливает первичные материалы и ведет государственный учет лесного фонда, государственный лесной мониторинг

Подготавливает предложения и участвует в разработке органами исполнительной власти субъектов РФ региональных программ использования, охраны и защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также по охране, контролю и регулированию объектов животного мира. Организует реализацию этих программ.

Принимает участие в подготовке предложений по разработке федеральных государственных программ по вопросам охраны, защиты и воспроизводства лесов и участвует в их реализации

Участвует в подготовке предложений по разработке федеральных государственных программ по вопросам охраны, защиты и воспроизводства лесов. Осуществляет реализацию мероприятий, предусмотренных в них и относящихся к сфере своей деятельности

Обеспечивает контроль за исполнением должностными лицами государственной лесной охраны РФ полномочий, возложенные на них законодательством РФ.

Осуществляет контроль за исполнением должностными лицами государственной лесной охраны РФ полномочий, возложенных на них законодательством РФ.

 

Осуществляет контроль за выполнением условий договоров аренды участков лесного фонда и безвозмездного пользования

Заключает договоры аренды участков лесного фонда и безвозмездного пользования

Подготавливает материалы на передачу участков лесного фонда в аренду

Осуществляет контроль за проведением работ в лесном фонде, не связанных с ведением лесного хозяйства

Выдает в установленном порядке разрешения на проведение в лесном фонде строительных работ, добычу полезных ископаемых и иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства

Подготовка, по поручению ДПР, первичных материалов на проведение работ в лесном фонде

Рассматривает поступившие материалы и представляет их в МПР России для утверждения в установленном порядке

Обобщает предоставленные материалы и готовит предложения ДПР

Готовит материалы по отнесению участков лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, уточнению объемов расчетной лесосеки при изменении границ участков лесного фонда, возраста рубок и других изменений, происшедших в лесном фонде

Организует работу по переводу лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, а также осуществляет контрольные функции

Выполняет мероприятия по переводу лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом

Подготавливает по поручению ДПР и "Спецлесхоза" первичные материалы по переводу лесных земель в нелесные

Выдает разрешения на перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом

Подготавливает материалы по переводу лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства

Согласовывает участки лесного фонда для производства работ, связанных с ведением лесного хозяйства

Осуществляет контрольные функции

Осуществляет контроль за качеством отвода лесосечного фонда

Проводит работы по отводу и таксации лесосек

Осуществляет государственный пожарный надзор

Организует работы по привлечению сил и средств по тушению лесных пожаров

Осуществляет охрану лесов от пожаров, незаконных рубок и других нарушений, причиняющих вред лесному фонду, а также защиту леса от вредителей и болезней

Осуществляет контроль за проведением рубок

Принимает конкретные решения по данному вопросу, осуществляет контроль

Готовит первичные материалы по объемам заготовки древесины по прочим рубкам

Осуществляет государственный контроль за состоянием, использованием, охраной и защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, и древесно-кустарниковой растительности на землях иных категорий

Осуществляет контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд и древесно-кустарниковой растительности на землях иных категорий

Производит работы по охране лесов, выполняет лесохозяйственные работы

Осуществляет контрольные функции

Разрабатывает мероприятия и организует контроль

Организует работу должностных лиц гослесохраны РФ в лесном фонде, и в лесах, не входящих в лесной фонд

Разрабатывает и утверждает мероприятия, а также осуществляет контрольные функции

Осуществляет контроль качества выполняемых мероприятий

Выполняет работы по ведению лесного хозяйства и лесоразведению в соответствии с законодательством РФ

Осуществляет контрольные функции

Производит освидетельствование (контроль) выполненных работ

Производит лесохозяйственные, лесокультурные, лесозащитных и противопожарные работ в лесах

Осуществляет контрольные функции

Организует приемку в установленном порядке участков лесного фонда после завершения на них работ лесопользователями

 

Осуществляет контрольные функции

Принимает участие в осуществлении государственного контроля за охраной объектов животного мира и среды их обитания

Осуществляет охрану объектов животного мира и среды их обитания

Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка выписки лесорубочных Билетов, лесных билетов и ордеров на право осуществления лесопользования

Производит выписку лесорубочных билетов, лесных билетов и ордеров на право осуществления лесопользования

Готовит материалы для выписки Лесорубочных билетов, лесных билетов и Ордеров на право лесопользования

На главную страницу обсуждения
будущего лесного хозяйства


Share |

Семейство сайтов Forest.RU: Всё о российских лесах | Дубы Евразии | Всероссийское Движение "Возродим наш лес" | Всё о сибирском кедре и его родственниках | Выращивание кедра сибирского в Средней полосе России

К началу этой страницы

На входную страницу

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001289093796 (Интернет-портал Forest.RU)

Напишите нам!