Forest.ru
Все о российских лесах
Logo
Все о российских лесах | О сайте | Поиск
English version

Общая информация о российских лесах

Новости

Лесные пожары

Лес и болота

Российское лесное законодательство

Устойчивое лесопользование в России

"Лесной бюллетень"

Периодические издания и рассылки

Публикации

Проекты и кампании

Семинары и конференции

Полевые работы

Пресс-релизы и другие материалы для СМИ

 

Новости в RSS-формате
Новости в RSS-формате

Совет по сохранению природного наследия нации

Основы (концепция) государственной
политики в области природопользования и использования минерально-сырьевого комплекса

2.4. Параллельные изменения отдельных отраслей законодательства Российской Федерации в связи с совершенствованием природоресурсного законодательства.

Совершенствование законодательной политики в сфере недро- и природопользования должно идти параллельно с внесением корректив в правовое регулирование гражданских отношений (особенно в части регулирования сделок, обязательств, права собственности), а также административных отношений (в части принципов и форм административной ответственности, в том числе юридических лиц) с учетом специфики горных отношений.

Административное законодательство Российской Федерации не закрепляет более или менее серьезных штрафных санкций для юридических лиц за нарушения правил и. стандартов недро- и природопользования, ведения горных (добычных) работ, стандартов охраны окружающей природной среды.

Разработанный и принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Кодекс об административных правонарушениях и штрафах по-прежнему ориентируется на определенное количество МРОТов как расчетную базу административных штрафов при совершении административных правонарушений в области природопользования, что экономически неэффективно, так как последствия правонарушений в области природопользования экономически несопоставимы с низкими административными штрафами, применяемыми в отношении юридических лиц.

Действующее гражданское законодательство регулирует договорные отношения и отношения собственности без учета специфики горных отношений (до настоящего времени регулирование которых относилось к публичной сфере и исключало гражданско-правовое регулирование), а также отношений недро- и природопользования.

В связи с этим, необходим пересмотр ряда норм Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующих отношения собственности, обязательственных отношений, в том числе в части введения определенных ограничений на свободу договора и свободное распоряжение собственником своим имуществом в сфере горных отношений и природопользования. Требует дополнительного осмысления целесообразность отнесения участков недр к имущественным объектам, оборот которых (либо оборот прав на пользование которыми) регулируется нормами гражданского права.

Следует также разработать и законодательно закрепить на федеральном уровне систему административных мер изъятия у недро- и природопользователей (права пользования недрами либо конкретным видом природного ресурса которых досрочно прекращены) на возмездных началах промысловых и иных имущественных объектов, наличие которых непосредственно связано с технологическим процессом добычи полезных ископаемых либо использование природного ресурса, в том числе при отсутствии добровольного согласия недропользователей на передачу таких объектов государству либо новым недро- и природополъзователям.

Требует определенного изменения Закон Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" в связи с принятием Водного кодекса Российской Федерации в части разумного соотношения экологических принципов и хозяйственных задач водопользования, в том числе использование подземных вод в процессе недропользования.

Представляется, что недавно принятая вторая часть Налогового кодекса Российской Федерации не вполне отвечает задачам изъятия природной ренты у хозяйствующих субъектов, а также не стимулирует органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять функции по воспроизводству отдельных видов природных ресурсов на своей территории, а также по формированию и выполнению территориальных программ воспроизводства минерально-сырьевой базы.


К содержанию   К следующему разделу

На главную страницу обсуждения
будущего лесного хозяйства


Share |

Семейство сайтов Forest.RU: Всё о российских лесах | Дубы Евразии | Всероссийское Движение "Возродим наш лес" | Всё о сибирском кедре и его родственниках | Выращивание кедра сибирского в Средней полосе России

К началу этой страницы

На входную страницу

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001289093796 (Интернет-портал Forest.RU)

Напишите нам!