|
||||
| ||||
Общая информация о российских лесах Российское лесное законодательство Устойчивое лесопользование в России Периодические издания и рассылки Пресс-релизы и другие материалы для СМИ
|
Общественный экологический контроль
Под маломерными плавательными средствами понимается принадлежащие физическим и юридическим лицам суда и другие водные транспортные средства (моторные, парусные, гребные и несамоходные) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями менее 55 кВт независимо от мощности (далее именуются – маломерные суда). Водные объекты могут быть использованы для плавания на маломерных судах гражданами для собственных нужд и для осуществления предпринимательской деятельности. Последнее разрешается только после получения лицензии на водопользование, если иное не предусмотрено законодательством. Использование отдельных водных объектов или их частей может быть ограничено, приостановлено или запрещено в порядке, предусмотренном законодательством, о чем население должно оповещаться органом, установившем ограничение, через средства массовой информации, при помощи специальных информационных знаков или другими способами. Порядок эксплуатации маломерных судов Эксплуатация на водных объектах маломерных судов разрешается только после их регистрации в судовом реестре, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования, в исправном техническом состоянии, с соблюдением пассажировместимости, грузоподъемности предельной мощности и количеству моторов, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны и т.д. Регистрацию, учет и техническое освидетельствование маломерных судов (кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов), осуществляет ГИМС, а военных и спортивных судов – уполномоченные на то органы соответствующих министерств и ведомств. Принадлежащие гражданам гребные лодки грузоподъемностью менее 100 кг., байдарки – менее 150 кг и надувные (безмоторные) суда – менее 225 кг. допускаются к эксплуатации и технического освидетельствования. Управлять маломерными моторными, парусно–моторными, и парусными (площадь парусов 5 и более кв. метров) судами, другими водными транспортными средствами с механическим двигателем (гидроциклы и др.) разрешается лицам, аттестованным комиссиями ГИМС и имеющим действительное удостоверение на право управления. На несудоходных водных объектах маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами). При эксплуатации маломерных судов запрещается:
Обязанности судоводителей и их ответственность Судоводители на водных объектах должны иметь при себе и передавать для проверки государственному инспектору по маломерным судам или иному должностному лицу, имеющему на то право, следующие документы:
Судоводитель маломерного судна обязан:
Перечень неисправностей, при наличии которых запрещается эксплуатация маломерных судов: По корпусу:
По рулевому устройству:
Организация рейда с использованием маломерных судов При организации рейдов природоохранного направления с использованием маломерных судов основное внимание следует уделить техническому осмотру и профилактике лодочного мотора. Перед выездом мотор необходимо полностью осмотреть и обкатать на небольших расстояниях для выявления возможных неисправностей. Все поломки должны быть устранены, после чего мотор следует опять обкатать. Категорически запрещено выплывать на лодке, мотор которой не внушает доверия. При выезде необходимо иметь с собой необходимый минимум запасных частей, как-то: запасные винты, шпонки, болты с гайками, шайбами и гроверами, запасные свечи зажигания (не следует использовать для лодочных моторов автомобильные свечи), а также набор инструментов. При поломке мотора во время проведения рейда не следует подвергать его ремонту на воде, необходимо пристать к берегу и там провести все работы. Категорически запрещается снимать мотор с лодки на воде. После того, как мотор и лодка осмотрены и готовы к выезду необходимо провести инструктаж по технике безопасности всем членам рейдовой группы. Инструктаж должен проводить либо старший инспектор рейда, либо человек, имеющий наибольший опыт по работе на воде (приветствуется привлечение для инструктажа государственных инспекторов). Количество членов рейдовой группы не должно превышать количество посадочных мест в лодке и должно быть подобрано таким образом, чтобы люди не мешали друг другу при проведении рейда. Каждый человек должен иметь конкретно определенный круг обязанностей, которые он должен выполнять без отвлечения остальных участников рейда. Лодка должна быть укомплектована спасжилетами (по количеству человек), багром, огнетушителем, кошмой, якорем (вес не менее 6-ти кг.), спасательным кругом, фонарем, веревкой (длина не менее 10 метров, желательно тонкий канат) и аптечкой. Желательно иметь ракетницу или сигнальный пистолет. В состав группы должны входить люди, разбирающиеся в устройстве лодочных моторов и умеющих оказывать первую медицинскую помощь. Во время проведения рейда при остановке на отдых следует использовать места, где подход к берегу ничем не затруднен. Во время отдыха лодку следует вытаскивать на берег не менее чем на две трети ее длины, лагерь разбивать в приделах видимости лодки, как минимум один человек должен оставаться при лодке дежурным. После рейда лодка и мотор должны вновь подвергнуться техническому осмотру и поставлены на хранение в соответствии с правилами и инструкциями по их эксплуатации. |
| |||||||
Семейство сайтов Forest.RU: Всё о российских лесах | Дубы Евразии | Всероссийское Движение "Возродим наш лес" | Всё о сибирском кедре и его родственниках | Выращивание кедра сибирского в Средней полосе России
|
|