Forest.ru
Все о российских лесах
Logo
Все о российских лесах | О сайте | Каталог ссылок | Опросы | Форумы | Карта сайта | Поиск
English version

Новости

"Лесной бюллетень"

Периодические издания и рассылки

Публикации

Семинары и конференции

Полевые работы

Пресс-релизы и пресс-конференции

Проекты и кампании

Отправь SMS - поддержи наш сайт

VI.1. Действительно «бесценные» лесные ресурсы…

Согласно Лесному кодексу платежи за пользование лесным фондом распределяются между федеральным бюджетом, бюджетом субъекта, бюджетом муниципальных образований и лесхозами. Субъекты РФ, в которых расчетная лесосека по рубкам главного пользования не превышает одного миллиона кубометров, освобождены от выплат части лесных податей и арендной платы в федеральный бюджет. Как уже упоминалось, годовая расчетная лесосека по рубкам главного пользования к 90-м гг. XX в. упала в области ниже 1 млн. м3 в год и последние пять лет равнялась 691,9 тыс. м3 в год. Таким образом, в Мурманской области остаются все платежи за пользование лесным фондом. Насколько велики эти суммы?

В бюджет Мурманской области поступают часть лесных податей и арендной платы в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню. В 2000 г. эти поступления составили 2,012 млн. руб. (то есть, примерно 0,08% от доходной части областного бюджета), в 2001 г. - 2,294 млн. руб. (0,06% от доходной части областного бюджета), а в 2002 г. предполагается поступление немногим более 4 млн. руб. Как говорится, цифры говорят сами за себя. Необходимо отметить, что все эти поступления в областной бюджет направляются органу управления областным лесным хозяйством для финансирования расходов на воспроизводство лесов, другими словами, на компенсацию того ущерба лесным ресурсам (или восполнение лесных ресурсов), который был нанесен лесозаготовками.

В бюджет муниципальных образований поступают в качестве налога на земли лесного фонда 5% размера минимальной ставки платы за древесину, отпускаемой на корню для рубок главного пользования на арендованных землях лесного фонда данного муниципального образования. К сожалению, мы не знаем точной величины данных поступления, но, исходя из размера минимальных ставок и объема расчетной лесосеки на арендованных площадях лесного фонда (143,6 тыс. м3 на 2001 г.), можно заключить, что эта величина колеблется в пределах первых сотен тысяч рублей, а в реальности, учитывая неплатежи некоторых арендаторов, она, по-видимому, близка к нижнему пределу указанного интервала.

Как видно из приведенных данных, плата за использование лесных ресурсов области не является сколько-нибудь существенным источником поступлений в бюджеты всех уровней18.

 

К содержанию  Следующий раздел


Семейство сайтов Forest.RU: Всё о российских лесах | Дубы Евразии | Всероссийское Движение "Возродим наш лес" | Российский музей лесаОбзоры прессы и аналитика | Леса Новгородчины | Всё о сибирском кедре и его родственниках | Национальный парк "Угра" | Алтайская авиабаза | Красноярский Центр защиты леса | Всё о грибах

Forest.RU для Вас: Войти в семейство сайтов | Книги и видео

К началу этой страницы На входную страницу

Напишите нам!