Forest.ru
Все о российских лесах
Logo
Все о российских лесах | О сайте | Каталог ссылок | Опросы | Форумы | Карта сайта | Поиск
English version

Новости

"Лесной бюллетень"

Периодические издания и рассылки

Публикации

Семинары и конференции

Полевые работы

Пресс-релизы и пресс-конференции

Проекты и кампании

Отправь SMS - поддержи наш сайт

XII. Что делать?

Таким образом, проведенный в обзоре анализ собранной информация показал, что лесной сектор Мурманской области нуждается в серьезном реформировании как в вопросах использования лесных ресурсов, так и в области их охраны. Как уже было показано, предлагаемые правительством области в принятой 29.11.2000 г. «Концепции программы социально-экономического развития Мурманской области на период до 2005 года» меры по восстановлению и обеспечению устойчивого функционированию предприятий лесного комплекса, предусматривающие прямое и скрытое государственное дотирование их деятельности, не смогут решить проблем лесного сектора. Государственная поддержка продолжающегося экстенсивного освоение лесных ресурсов области в комплексе с бездеятельностью в сфере территориальной охраны лесов приведут лишь к дальнейшему истощению лесных ресурсов и не решат социально-экономических проблем, существующих в лесных поселков. Содержание убыточного лесного сектора Мурманской области уже сейчас осуществляется за счет остальных налогоплательщиков, а предлагаемые правительством области шаги могут лишь ненамного повысить доходы отдельных лесопромышленных предприятий за счет значительного роста бюджетных вложений. Поэтому наиболее важной задачей на сегодня является поиск альтернативных путей развития лесной отрасли.

В апреле 2001 г. ряд общественных организаций Мурманской области28 подготовил обращение к губернатору области, в котором были предложены следующие первоочередные шаги для реформирования лесного сектора:

  1. Провести открытую проверку состояния ведения лесного хозяйства и лесопользования в Мурманской области. Для этой проверки создать межведомственную комиссию с участием представителей всех заинтересованных сторон, в том числе: Комитета природных ресурсов, Администрации Мурманской области, Налоговой полиции, таможенной службы, природоохранных общественных организаций.
  2. Разработать региональную программу перехода к рациональному комплексному лесопользованию и региональное лесное законодательство (региональные правила рубок главного и промежуточного пользования, санитарных рубок и др.), а также законодательство о традиционном природопользовании. Эти документы должны базироваться на принципе приоритета сохранения многообразных экологических функций лесов в условиях Заполярья и приоритета традиционного устойчивого хозяйствования.
  3. Исключить совмещение функций государственного контроля за использованием леса и эксплуатации лесных ресурсов в рамках одного государственного органа. Комитет природных ресурсов по Мурманской области и любые другие органы государственной власти должны выполнять только контролирующие функции.
  4. Принять оперативные меры по решению социальных проблем в лесной отрасли, прежде всего в кризисных лесорубных поселках. В качестве первоочередного шага необходимо обеспечить снижение уровня безработицы путем создания альтернативных производств (включая сбор и переработку недревесных продуктов леса, туризм), а также выполнение программ переселения в более перспективные населенные пункты области или других регионов России.
  5. Принять решение о создании предложенных Институтом проблем экологии Севера и одобренных Государственным комитетом по охране окружающей природной среды Мурманской области особо охраняемых природных территорий: национальных парков «Хибины» и «Кутса", заказников «Лапландский лес» и «Порий лес". Ликвидировать участки аренды лесного фонда с целью ведения рубок главного пользования на территориях спроектированных особо охраняемых природных территорий.
  6. Обеспечить реальную охрану заказника «Сейдозерский» и «Мурманский тундровый". Создать егерские службы для охраны данных заказников с преимущественным привлечением к этому представителей коренного населения. Принять решение о проектировании и создании на основе заказника «Сейдозерский» Природного парка «Сейтъявр» регионального значения.
  7. Исключить практику нецелевого использования средств Экологического фонда и возвращения платы за загрязнение окружающей среды предприятиям-загрязнителям. Средства Экологического фонда должны направляться только на проекты с реальным природоохранным эффектом и в первую очередь - на организацию и функционирование новых особо охраняемых природных территорий.

 

К содержанию  Следующий раздел


Семейство сайтов Forest.RU: Всё о российских лесах | Дубы Евразии | Всероссийское Движение "Возродим наш лес" | Российский музей лесаОбзоры прессы и аналитика | Леса Новгородчины | Всё о сибирском кедре и его родственниках | Национальный парк "Угра" | Алтайская авиабаза | Красноярский Центр защиты леса | Всё о грибах

Forest.RU для Вас: Войти в семейство сайтов | Книги и видео

К началу этой страницы На входную страницу

Напишите нам!