Forest.ru
Все о российских лесах
Logo
Все о российских лесах | О сайте | Поиск
English version

Общая информация о российских лесах

Новости

Лесные пожары

Лес и болота

Российское лесное законодательство

Устойчивое лесопользование в России

"Лесной бюллетень"

Периодические издания и рассылки

Публикации

Проекты и кампании

Семинары и конференции

Полевые работы

Пресс-релизы и другие материалы для СМИ

 

Новости в RSS-формате
Новости в RSS-формате

Совет по сохранению природного наследия нации

Лесная реформа в России

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЛЕСНАЯ РЕФОРМА СТАЛА МЕНЕЕ РАЗРУШИТЕЛЬНОЙ?

Представляется маловероятным, что в сложившихся обстоятельствах возможна разумная реформа управления лесами в России, должным образом отражающая социальные и экономические потребности страны и обеспечивающая высокий уровень экологической безопасности лесопользования. Скорее всего, еще довольно долго реформирование будет осуществляться методом проб и ошибок, без должного учета мирового и собственного, российского опыта управления лесами. Это связано не только, и даже не столько с неумелыми и неэффективными действиями правительства, сколько с состоянием самой лесной отрасли - утратой кадрового потенциала, деградацией лесной науки и образования, плачевным состоянием лучших и наиболее доступных лесов страны. Тем не менее, кое-что можно сделать для того, чтобы лесная реформа уже в ближайшем будущем приняла целенаправленный и разумный характер, а преобразования стали как можно менее разрушительными для лесной службы и менее болезненными для леса и жителей России.

Прежде всего, еще остаются время и возможности для внесения принципиальных правок в проект нового Лесного кодекса. Каким бы он ни был временным, в любом случае от него будет зависеть управление лесами на ближайшие несколько лет. И поэтому очень важно добиться того, чтобы кодекс стал по возможности максимально ясным и однозначно понимаемым, и не привел при этом к разрушению тех элементов российской системы лесоуправления, которые работают и которые разрушать не нужно.

Поскольку совершенно очевидно, что разработчики кодекса принципиально не прислушиваются к мнению лесных специалистов-практиков и общественности, добиться каких-либо положительных изменений в проекте кодекса можно только через высшее руководство страны - Президента, Государственную Думу и Совет Федерации. Предлагать самим разработчикам Лесного кодекса (Правительству РФ, Министерству экономического развития и торговли) какие-либо изменения совершенно бесполезно, насколько бы эти изменения ни были обоснованными и разумными. Начиная с середины 2004 года, процесс разработки принял полностью закрытый характер и ни один из наиболее значимых недостатков проекта не был исправлен.

В связи с этим необходимо обращаться напрямую к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Государственной Думы Б.В.Грызлову, Председателю Совета Федерации С.М.Миронову, а также к депутатам Государственной Думы от Вашего округа, со следующей просьбой:

  • обеспечить публикацию проекта Лесного кодекса в печатных средствах массовой информации;
  • не допустить принятия нового Лесного кодекса без учета мнения российских лесных специалистов и общественности по наиболее важным вопросам.

Адреса (для писем):

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин
103132 Москва, Старая площадь, д.4, Президенту РФ Путину В.В.
или

103073 Москва, Кремль, Президенту РФ Путину В.В.
Председатель Государственной Думы Борис Вячеславович Грызлов

103265 Москва, Охотный Ряд, 1, Государственная Дума РФ, Грызлову Б.В.
Председатель Совета Федерации Сергей Михайлович Миронов

103462 Москва, Большая Дмитровка, 26, Совет Федерации, Миронову С.М.

Если такие обращения к руководству нашей страны станут действительно массовыми в течение ближайших одного-двух месяцев, это может изменить ситуацию и заставить разработчиков проекта Лесного кодекса считаться с мнением специалистов и общественности. Именно такие обращения уже привели к тому, что из проекта кодекса были исключены положения, разрешающие незамедлительную раздачу в частную собственность арендных участков и заготовку древесины во всех без исключения особо охраняемых природных территориях. Именно благодаря таким обращениям до сих пор удалось сохранить в России лесную охрану, лесхозы и лесничества.

Какие бы ни были включены изменения в проект нового Лесного кодекса, он все равно останется законодательной времянкой (поскольку для того, чтобы получить полноценный современный Лесной кодекс, проект надо переписать заново). Маловероятно, что новый Лесной кодекс прослужит больше, чем ныне действующий (около семи лет). Скорее всего, уже через несколько лет после принятия нового Лесного кодекса в него потребуется вносить существенные правки или начинать разработку нового кодекса. Это неочевидно для разработчиков кодекса, но почти все специалисты-практики, знакомые с проектом, это понимают.

А значит - лесные специалисты России, где бы они сейчас ни работали (в лесном хозяйстве, промышленности, науке, общественных организациях), уже сейчас должны задуматься о следующем Лесном кодексе - чтобы к тому времени, когда негодность кодекса от Минэкономразвития станет очевидной, работникам леса уже было что предложить правительству. Не секрет, что сейчас Минэкономразвития получило монопольную роль разработчиков проекта кодекса только потому, что руководители лесной службы в начале 2003 года не смогли предложить ничего сколько-нибудь внятного на эту тему.

Из этой ошибки надо сделать соответствующие выводы и готовиться к разработке следующего кодекса уже сейчас.


назад | оглавление | вперед

Обсудить на форуме



Share |

Семейство сайтов Forest.RU: Всё о российских лесах | Дубы Евразии | Всероссийское Движение "Возродим наш лес" | Всё о сибирском кедре и его родственниках | Выращивание кедра сибирского в Средней полосе России

К началу этой страницы

На входную страницу

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001289093796 (Интернет-портал Forest.RU)

Напишите нам!