Forest.ru
All about russian forest
This site supported by Forest Club Logo
All about Russian forests | Russian NGOs Forest Club | Useful links | Site map | Site search
Russian version

Basic info about Russian forest and forestry

News

Russian forest legislation

If is everything OK with forests in Russia?

Russian old-growth forests - the world natural heritage

Sustainable forestry in Russia

Forest Bulletin

Other Forest Club periodicals

Forest Club Publications

Forest Club Hot spots

 

RSS-News
RSS-News

POBEDITELI  Soldiers of the Great War

Priorities of Investment Support when Reforming the Forest Management and Forest Use Systems in Russia: A View of Non-governmental Organizations

Materials to the Round Table May 21 2002

1. For two years after completion of the preparations of the World Bank Pilot Project on Sustainable Forest Use, a number of serious changes took place, which should be accounted prior to the project implementation:

  • Professional, administrative and moral level of forest management sharply degraded;
  • The system of nature protection has been ruined with practical liquidation of the systems of environment impact assessment and independent environmental control;
  • Criminalization totally penetrated (up to the highest management levels) forest sectors of some regions and branches of industries (wood exports from the Russian Far East and Northern Caucasus, furniture trade);
  • Irresponsibility and closeness of work of forest management and nature protection systems increased, especially well seen at the federal level.

2. With respect to this, the Component A of the Pilot Project should be seriously strengthened to counteract more effectively the indicated negative tendencies.

3. General directions of project layout improvement should be:

  • Simplification of the project structure to concentrate funds only on priority directions;
  • The analysis of the economic efficiency of activities proposed for financing using objective and open control of this parameter;
  • In order to provide the objective control and evaluation of project results, a periodic (not less than once every half a year) independent auditing should be performed under lead of the Ministry of Economic Development and/or Ministry of Finances with participation of nongovernmental environmental organizations;
  • Increase of the transparency and speed of project implementation, particularly by clearly defining official persons in charge and by annual public reporting on project implementation over the period under consideration.

4. Subcomponents A.1 Forest Policy Improvement ($4,0 million) and .5 Replication of the Forest Policy and Forest Management Reforms ($3,1 million) should be implemented only after the Ministry of Natural Resources will make public its plans on sector's reforms and their discussion with participation of all interested parties. The obligatory condition for financing these activities should be auditing and public reporting on the use of budget money by the ministry during the last three years. All measures should be undertaken within the framework of the project to avoid double payment of work, which was already implemented using other financial sources. When implementing these components, a special attention should be paid to criminal problems of the Russian forest sector and measures on their solution.

5. Subcomponent A.2. Forest Management Information Systems and Land-use Planning Improvement ($6,5 million).

The priority should be given not to solving of specific problems and financing of routine technical modernization but to development of the forest monitoring system, especially regarding globally important parameters (forest fires, intact forests) and general information on infrastructure of the country's forest sector.

In addition, it is necessary to create a system permitting operative monitoring of economically and environmentally significant changes in the structure of the State Forest Fund by regions and leskhozes (forest dynamics by accessibility categories, including tax areas, growing stock and site quality classes; the share if forests temporarily inaccessible for exploitation due to forest contiguity conditions or recent selective cuts; forest dynamics along existing roads etc.). All interested parties should have free access to all this information.

6. Implementation of the Subcomponent A.3. Improvement of Regional Systems of Forest Conservation and Protection ($22,5 million) should start only after the analysis of the efficiency of finances earlier spent for these purposes and of proposed activities. The means should be re-distributed in accordance with real urgency of problems under consideration among model regions.

The priority should be given not to expensive technical measures but to development of efficient interaction among state agencies (among Ministry of Emergency Situations, Ministry of Natural Resources, Ministry of Agriculture, Ministry of Internal Affairs, Ministry of Communications, local and regional authorities), introduction of efficient monitoring and prevention systems (patrolling, forest fire management), social care of affected persons, development of the forest fire insurance system and making agreements on its basis with fire service on measures of fire extinction and protection.

7. Subcomponent A.4. Improvement of Regional Forest Regeneration Systems ($7,4 million).

There should be open and reliable analysis of economic efficiency of the proposed technological solutions regarding already well developed technological solutions (seedlings in containers). If their use is economically highly efficient then it should be introduced on commercial basis. Otherwise the reasons for wide-scale introduction of this technology will remain unclear.

The priority in this component should be given to an alternative approach in forest regeneration - wide scale use of selective logging, which is much more efficient and cheaper while simultaneously provides faster forest regeneration.



Share |
Back to top of this page Back to Homepage

Mail us!

id=

Forest.ru
Все о российских лесах
Logo
Все о российских лесах | О сайте | Баннерная сеть | Опросы | Форумы | Карта сайта | Поиск
English version

Общая информация о российских лесах

Новости

Лесные пожары

Лес и болота

Российское лесное законодательство

Устойчивое лесопользование в России

"Лесной бюллетень"

Периодические издания и рассылки

Публикации

Проекты и кампании

Семинары и конференции

Полевые работы

Пресс-релизы и другие материалы для СМИ

 

Новости в RSS-формате
Новости в RSS-формате

Совет по сохранению природного наследия нации

Приоритеты инвестиционной поддержки реформирования лесоуправления и лесопользования в России: взгляд общественных организаций

Материалы к Круглому столу 21.05.2002 г. в Министерстве природных ресурсов

1. За два года, прошедших после завершения подготовки Пилотного проекта Всемирного банка по устойчивому лесопользованию, произошел ряд существенных изменений, которые должны быть учтены до начала его реализации:

  • профессиональный, организационный и моральный уровень управления лесным хозяйством резко деградировал;
  • система охраны природы развалена (произошла фактическая ликвидация системы экологической экспертизы и системы независимого экологического контроля);
  • усилилась всепроникающая (вплоть до самых высоких уровней управления) криминализация лесных секторов ряда регионов и отраслей (экспортные поставки древесины с Дальнего Востока и Северного Кавказа, торговля мебелью);
  • выросли безответственность и закрытость работы системы управления лесным хозяйством и охраной природы, особенно заметная на федеральном уровне.

2. В связи с этим Компонент А Пилотного проекта должен быть существенно усилен для более эффективного противодействия указанным негативным тенденциям.

3. Общими направлениями должны быть:

  • упрощение структуры проекта с целью концентрации средств на приоритетных направлениях;
  • анализ экономической эффективности мероприятий, предлагаемых к финансированию, и обеспечение объективного и открытого контроля этого показателя;
  • в целях обеспечения объективного контроля и оценки результатов проекта следует проводить его периодический (не реже раза в полгода) независимый аудит под руководством Минэкономразвития и/или Минфина с участием неправительственных природоохранных организаций и общественности;
  • повышение открытости и темпов процесса реализации проекта, в частности за счет четкого определения персональной ответственности официальных лиц и ежегодной публичной оценки мероприятий по проекту, выполненных за истекший период.

4. Подкомпоненты А.1 Совершенствование лесной политики (4,0 млн долларов США) и А.5 Тиражирование реформы в области лесной политики и лесоуправления (3,1 млн долларов США) должны реализовываться только после того, как Минприроды опубликует свои планы реформирования сектора и они будут обсуждены с участием всех заинтересованных сторон. Безусловным условием финансирования этих работ должно быть проведение аудита и открытая публикация отчета об использовании бюджетных средств, выделявшихся на ведение лесного хозяйства в течение последних 3 лет. В рамках проекта не должна допускаться повторная оплата работ, выполнение которых уже было профинансировано из других источников. При реализации данного компонента особое внимание должно уделяться криминальным проблемам лесного сектора России и мерам по их решению.

5. Подкомпонент А.2. Информационные системы лесоуправления и совершенствование лесоустройства (6,5 млн долларов США).

Приоритетом должно быть не решение частных вопросов и финансирования рутинного технического перевооружения, а развитие системы мониторинга состояния лесов, особенно в части глобально значимых показателей (лесные пожары, малонарушенные лесные экосистемы), общей информационной инфраструктуры лесного сектора страны.

Необходимо также создать систему, позволяющую оперативно отслеживать экономически и экологически значимые изменения в структуре лесного фонда в разрезе регионов и лесхозов (динамика лесного фонда по категориям доступности, в том числе по разрядам такс, по классам запаса и бонитета; доля лесов, временно не доступных для эксплуатации по срокам примыкания или только что вышедших из рубок ухода; динамика лесного фонда вдоль существующих дорог; и т.д.).

Ко всей этой информации должен быть обеспечен свободный доступ всех заинтересованных сторон.

6. Подкомпонент А.3. Совершенствование региональных систем охраны и защиты лесов (22,5 млн долларов США) должен реализовываться только после анализа эффективности использования ранее выделяемых для этих целей средств, критической оценки эффективности предлагаемых мероприятий. Средства должны быть перераспределены в соответствии с реальной значимостью рассматриваемых проблем среди модельных регионов.

Приоритетами должны быть не затратные технические мероприятия, а налаживание межведомственного взаимодействия (между МЧС, МПР, Минсельзхозом, МВД, МПС, местными и региональными властями), внедрение эффективного мониторинга и профилактических мер (патрулирование, управление лесными пожарами), социальная защита пострадавших лиц, развитие системы страхования лесов от пожаров и заключение на ее основе договоров с пожарной службой о тушении пожаров и охранных мероприятиях.

7. Подкомпонент А.4. Совершенствование региональных систем воспроизводства леса (7,4 млн долларов США). Необходим открытый и доказательный анализ экономической эффективности предлагаемых решений, относящихся к сфере давно уже разработанных технологических процессов (сеянцы в контейнерах). Если их использование экономически высоко эффективно, то оно должно происходить на коммерческих условиях. В противном случае непонятным остаются мотивы широкомасштабного внедрения этой технологии.

Приоритет в этом подкомпоненте должен быть отдан альтернативному подходу к лесовосстановлению - широкомасштабному использованию выборочных и постепенных рубок, - значительно более эффективному и дешевому, к тому же способствующему воспроизводству леса в кратчайшие сроки.

Смотрите также:

Проблемы, с которыми может столкнуться устойчивое лесопользование в России



Share |

Семейство сайтов Forest.RU: Всё о российских лесах | Дубы Евразии | Всероссийское Движение "Возродим наш лес" | Российский музей лесаОбзоры прессы и аналитика | Леса Новгородчины | Всё о сибирском кедре и его родственниках | Национальный парк "Угра" | Алтайская авиабаза | Выращивание кедра сибирского в Средней полосе России | Дом детского и юношеского туризма и экскурсий | Красноярский Центр защиты леса | Всё о грибах

Forest.RU для Вас: Войти в семейство сайтов | Книги и видео

К началу этой страницы

На входную страницу

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001289093796 (Интернет-портал Forest.RU)

Напишите нам!