Экологическая продукция
До 90-х годов основные усилия в области экологически чистых технологий
были направлены на разработку и передачу технологий очистки,
предназначенных для удаления вредных примесей из атмосферных выбросов и
стоков, их безопасной обработке и удаления. В 90-е годы этот акцент
сместился в сторону развития экологически более чистого производства и
сокращения объема или устранения вредных веществ в различных
технологических процессах. Последние годы в массовом сознании населения
разных стран отмечается рост интереса к проблематике ущерба, наносимого
природе производством, эксплуатацией и утилизацией ряда товаров. Изменение
нерациональных в экологическом отношении структур производства и
потребления превращается, таким образом, в одно из стратегических
направлений общественного развития. Однако, ориентация на экологически
чистое производство должна подкрепляться признанием его рентабельности,
возможностью предприятия получать как прямую финансовую выгоду - через
сокращение расходов на сырье, очистку отходов, страхование и
ответственность, так и косвенную - посредством экологического маркетинга
и более эффективного использования общественного мнения.
В этой связи, анализ информированности потребителей об уровне
экологичности товаров (производителей) в связи с установками людей на
экологическое потребление становится неотъемлемой частью экологического
маркетинга. Да и разработка национальных систем сертификации экологически
чистой продукции перестает быть бюрократической затеей лишь тогда, когда
в обществе растет понимание того, что не только ежедневная пища, но и все
необходимые в быту предметы должны соответствовать требованиям
экологической безопасности.
Проект "Глас Рунета" провёл опрос жителей Рунета об их осведомлённости в экологической составляющей потребляемой продукции и готовности сделать выбор в пользу более экологически дружественных товаров. Опрос продолжается и текущие его результаты можно посмотреть на http://www.voxru.net/arc/ecology/ecoproduct.html.
Результаты нашего опроса показывают, что для утверждения стиля
экологического потребления на просторах Рунета имеются предпосылки. Около
1/3 опрошенных отмечают для себя важность выбора экологичной продукции и
располагают информацией о потенциальном ущербе природе, который могут
нанести приобретаемые товары.
Совершая покупки, располагаете ли Вы информацией о том, какой ущерб наносят приобретаемые Вами товары окружающей среде (в период эксплуатации или/и после окончания срока службы)?
|
Да, располагаю такой информацией про большинство приобретаемых товаров |
|  | 477 (12.6%) |
|
Да, знаю про некоторые товары, но стараюсь узнать больше |
|  | 669 (17.7%) |
|
Что-то слышал, но точной информацией не располагаю |
|  | 1172 (31.0%) |
|
Нет, практически ничего не знаю |
|  | 912 (24.1%) |
|
Нет, ничего не знаю |
|  | 246 (6.5%) |
|
Меня это не интересует |
|  | 304 (8.0%) |
|
Всего голосов: 3780. Дата начала: 09.04.2002. Голосование активно.
|
Насколько для Вас важно выбрать товар, который наносит минимальный ущерб окружающей среде?
|
Очень важно (всегда думаю об этом) |
|  | 155 (4.1%) |
|
Достаточно важно (часто думаю) |
|  | 883 (23.6%) |
|
Иногда об этом думаю |
|  | 1274 (34.0%) |
|
Редко думаю об этом |
|  | 932 (24.9%) |
|
Абсолютно не важно (никогда не думаю) |
|  | 437 (11.7%) |
|
Затрудняюсь ответить |
|  | 64 (1.7%) |
|
Всего голосов: 3745. Дата начала: 09.04.2002. Голосование активно.
|
Готовы ли Вы отдавать предпочтение товарам, которые наносят минимальный ущерб окружающей среде, и если да, то при каких условиях?
|
Да, всегда |
|  | 249 (6.6%) |
|
Да, если это не скажется на их качестве |
|  | 2273 (60.4%) |
|
Да, если это не скажется на их товарном виде, привлекательности |
|  | 738 (19.6%) |
|
Да, если это не скажется на их цене |
|  | 1532 (40.7%) |
|
Да, если цена повысится не более, чем на 10% |
|  | 681 (18.1%) |
|
Да, если это не скажется на удобстве и комфорте (покупки, использования) |
|  | 1167 (31.0%) |
|
Да, если буду иметь информацию об их безопасности |
|  | 825 (21.9%) |
|
Да, другое |
|  | 83 (2.2%) |
|
Нет, не готов |
|  | 90 (2.4%) |
|
Затрудняюсь ответить |
|  | 96 (2.6%) |
|
Всего голосов: 3762. Дата начала: 09.04.2002. Голосование активно.
|
Древесина, из которой изготавливается мебель, бумага и другие товары, могут заготавливаться с незначительным ущербом природе при соблюдении требований экологической сертификации. Предпочтете ли Вы купить такую мебель, если ее качество не будет отличаться от обычной, и если да, то в каком случае?
|
Да, если цена будет не более чем на 20% выше |
|  | 240 (6.5%) |
|
Да, если цена будет не более чем на 10% выше |
|  | 787 (21.3%) |
|
Да, если цена будет не более чем на 5% выше |
|  | 526 (14.3%) |
|
Да, если цена будет не выше, чем на обычную мебель |
|  | 1639 (44.4%) |
|
Нет, не буду покупать |
|  | 51 (1.4%) |
|
Для меня это не важно |
|  | 269 (7.3%) |
|
Затрудняюсь ответить |
|  | 177 (4.8%) |
|
Всего голосов: 3689. Дата начала: 09.04.2002. Голосование активно.
|
Готовы ли Вы отдавать предпочтение товарам, производители которых заботятся о снижении ущерба окружающей среде от деятельности своих предприятий, и если да, то при каких условиях?
|
Да, практически при любых обстоятельствах |
|  | 320 (8.6%) |
|
Да, если это не скажется на их качестве |
|  | 2009 (53.9%) |
|
Да, если это не скажется на их цене |
|  | 1530 (41.1%) |
|
Да, если цена повысится не более, чем на 10% |
|  | 696 (18.7%) |
|
Да, если это не скажется на удобстве и комфорте (покупки, использования) |
|  | 1160 (31.1%) |
|
Да, если буду иметь информацию |
|  | 925 (24.8%) |
|
Да, другое |
|  | 84 (2.3%) |
|
Нет, не готов |
|  | 84 (2.3%) |
|
Затрудняюсь ответить |
|  | 131 (3.5%) |
|
Всего голосов: 3724. Дата начала: 09.04.2002. Голосование активно.
|
Каким источникам информации об экологических свойствах товаров Вы доверяете? (Отметьте не более двух ответов)
|
Информации в рекламных сообщениях |
|  | 85 (2.3%) |
|
Информации на упаковке товара/продукта |
|  | 961 (25.8%) |
|
Информации в техпаспорте |
|  | 976 (26.2%) |
|
Информация в экологическом сертификате, лицензии |
|  | 1661 (44.6%) |
|
Информации от продавца |
|  | 81 (2.2%) |
|
Публикациям в СМИ |
|  | 795 (21.3%) |
|
Интернет |
|  | 642 (17.2%) |
|
Публикации общества потребителей |
|  | 1233 (33.1%) |
|
Информации от знакомых, родственников |
|  | 428 (11.5%) |
|
Публикациям экологических организаций |
|  | 1068 (28.7%) |
|
Не доверяю подобной информации |
|  | 184 (4.9%) |
|
Не доверяю вообще никаким источникам |
|  | 150 (4.0%) |
|
Не знаю, не встречали такой информации |
|  | 296 (7.9%) |
|
Другое |
|  | 102 (2.7%) |
|
Всего голосов: 3726. Дата начала: 09.04.2002. Голосование активно.
|
Сдает ли Ваша семья макулатуру?
|
Да, сдаем в специальные приемные пункты |
|  | 250 (6.7%) |
|
Да, сдают дети в школе или другом учреждении |
|  | 346 (9.3%) |
|
Оставляем на лестницах у мусоропровода и помойных ящиков и ее забирают бомжи |
|  | 580 (15.5%) |
|
Нет, не сдаем |
|  | 2441 (65.4%) |
|
Другое |
|  | 257 (6.9%) |
|
Всего голосов: 3735. Дата начала: 09.04.2002. Голосование активно.
|
Другие опросы
|
|