Forest.ru
Все о российских лесах
Logo
Все о российских лесах | О сайте | Поиск
English version

Общая информация о российских лесах

Новости

Лесные пожары

Лес и болота

Российское лесное законодательство

Устойчивое лесопользование в России

"Лесной бюллетень"

Периодические издания и рассылки

Публикации

Проекты и кампании

Семинары и конференции

Полевые работы

Пресс-релизы и другие материалы для СМИ

 

Новости в RSS-формате
Новости в RSS-формате

Совет по сохранению природного наследия нации

Экологическая продукция

До 90-х годов основные усилия в области экологически чистых технологий были направлены на разработку и передачу технологий очистки, предназначенных для удаления вредных примесей из атмосферных выбросов и стоков, их безопасной обработке и удаления. В 90-е годы этот акцент сместился в сторону развития экологически более чистого производства и сокращения объема или устранения вредных веществ в различных технологических процессах. Последние годы в массовом сознании населения разных стран отмечается рост интереса к проблематике ущерба, наносимого природе производством, эксплуатацией и утилизацией ряда товаров. Изменение нерациональных в экологическом отношении структур производства и потребления превращается, таким образом, в одно из стратегических направлений общественного развития. Однако, ориентация на экологически чистое производство должна подкрепляться признанием его рентабельности, возможностью предприятия получать как прямую финансовую выгоду - через сокращение расходов на сырье, очистку отходов, страхование и ответственность, так и косвенную - посредством экологического маркетинга и более эффективного использования общественного мнения.

В этой связи, анализ информированности потребителей об уровне экологичности товаров (производителей) в связи с установками людей на экологическое потребление становится неотъемлемой частью экологического маркетинга. Да и разработка национальных систем сертификации экологически чистой продукции перестает быть бюрократической затеей лишь тогда, когда в обществе растет понимание того, что не только ежедневная пища, но и все необходимые в быту предметы должны соответствовать требованиям экологической безопасности.

Проект "Глас Рунета" провёл опрос жителей Рунета об их осведомлённости в экологической составляющей потребляемой продукции и готовности сделать выбор в пользу более экологически дружественных товаров. Опрос продолжается и текущие его результаты можно посмотреть на http://www.voxru.net/arc/ecology/ecoproduct.html.


Результаты нашего опроса показывают, что для утверждения стиля экологического потребления на просторах Рунета имеются предпосылки. Около 1/3 опрошенных отмечают для себя важность выбора экологичной продукции и располагают информацией о потенциальном ущербе природе, который могут нанести приобретаемые товары.

Совершая покупки, располагаете ли Вы информацией о том, какой ущерб наносят приобретаемые Вами товары окружающей среде (в период эксплуатации или/и после окончания срока службы)?
Да, располагаю такой информацией про большинство приобретаемых товаров
   477 (12.6%)
Да, знаю про некоторые товары, но стараюсь узнать больше
   669 (17.7%)
Что-то слышал, но точной информацией не располагаю
   1172 (31.0%)
Нет, практически ничего не знаю
   912 (24.1%)
Нет, ничего не знаю
   246 (6.5%)
Меня это не интересует
   304 (8.0%)
Всего голосов: 3780.  Дата начала: 09.04.2002.  Голосование активно.
Насколько для Вас важно выбрать товар, который наносит минимальный ущерб окружающей среде?
Очень важно (всегда думаю об этом)
   155 (4.1%)
Достаточно важно (часто думаю)
   883 (23.6%)
Иногда об этом думаю
   1274 (34.0%)
Редко думаю об этом
   932 (24.9%)
Абсолютно не важно (никогда не думаю)
   437 (11.7%)
Затрудняюсь ответить
   64 (1.7%)
Всего голосов: 3745.  Дата начала: 09.04.2002.  Голосование активно.
Готовы ли Вы отдавать предпочтение товарам, которые наносят минимальный ущерб окружающей среде, и если да, то при каких условиях?
Да, всегда
   249 (6.6%)
Да, если это не скажется на их качестве
   2273 (60.4%)
Да, если это не скажется на их товарном виде, привлекательности
   738 (19.6%)
Да, если это не скажется на их цене
   1532 (40.7%)
Да, если цена повысится не более, чем на 10%
   681 (18.1%)
Да, если это не скажется на удобстве и комфорте (покупки, использования)
   1167 (31.0%)
Да, если буду иметь информацию об их безопасности
   825 (21.9%)
Да, другое
   83 (2.2%)
Нет, не готов
   90 (2.4%)
Затрудняюсь ответить
   96 (2.6%)
Всего голосов: 3762.  Дата начала: 09.04.2002.  Голосование активно.
Древесина, из которой изготавливается мебель, бумага и другие товары, могут заготавливаться с незначительным ущербом природе при соблюдении требований экологической сертификации. Предпочтете ли Вы купить такую мебель, если ее качество не будет отличаться от обычной, и если да, то в каком случае?
Да, если цена будет не более чем на 20% выше
   240 (6.5%)
Да, если цена будет не более чем на 10% выше
   787 (21.3%)
Да, если цена будет не более чем на 5% выше
   526 (14.3%)
Да, если цена будет не выше, чем на обычную мебель
   1639 (44.4%)
Нет, не буду покупать
   51 (1.4%)
Для меня это не важно
   269 (7.3%)
Затрудняюсь ответить
   177 (4.8%)
Всего голосов: 3689.  Дата начала: 09.04.2002.  Голосование активно.
Готовы ли Вы отдавать предпочтение товарам, производители которых заботятся о снижении ущерба окружающей среде от деятельности своих предприятий, и если да, то при каких условиях?
Да, практически при любых обстоятельствах
   320 (8.6%)
Да, если это не скажется на их качестве
   2009 (53.9%)
Да, если это не скажется на их цене
   1530 (41.1%)
Да, если цена повысится не более, чем на 10%
   696 (18.7%)
Да, если это не скажется на удобстве и комфорте (покупки, использования)
   1160 (31.1%)
Да, если буду иметь информацию
   925 (24.8%)
Да, другое
   84 (2.3%)
Нет, не готов
   84 (2.3%)
Затрудняюсь ответить
   131 (3.5%)
Всего голосов: 3724.  Дата начала: 09.04.2002.  Голосование активно.
Каким источникам информации об экологических свойствах товаров Вы доверяете? (Отметьте не более двух ответов)
Информации в рекламных сообщениях
   85 (2.3%)
Информации на упаковке товара/продукта
   961 (25.8%)
Информации в техпаспорте
   976 (26.2%)
Информация в экологическом сертификате, лицензии
   1661 (44.6%)
Информации от продавца
   81 (2.2%)
Публикациям в СМИ
   795 (21.3%)
Интернет
   642 (17.2%)
Публикации общества потребителей
   1233 (33.1%)
Информации от знакомых, родственников
   428 (11.5%)
Публикациям экологических организаций
   1068 (28.7%)
Не доверяю подобной информации
   184 (4.9%)
Не доверяю вообще никаким источникам
   150 (4.0%)
Не знаю, не встречали такой информации
   296 (7.9%)
Другое
   102 (2.7%)
Всего голосов: 3726.  Дата начала: 09.04.2002.  Голосование активно.
Сдает ли Ваша семья макулатуру?
Да, сдаем в специальные приемные пункты
   250 (6.7%)
Да, сдают дети в школе или другом учреждении
   346 (9.3%)
Оставляем на лестницах у мусоропровода и помойных ящиков и ее забирают бомжи
   580 (15.5%)
Нет, не сдаем
   2441 (65.4%)
Другое
   257 (6.9%)
Всего голосов: 3735.  Дата начала: 09.04.2002.  Голосование активно.

Другие опросы


Share |

Семейство сайтов Forest.RU: Всё о российских лесах | Дубы Евразии | Всероссийское Движение "Возродим наш лес" | Всё о сибирском кедре и его родственниках | Выращивание кедра сибирского в Средней полосе России

К началу этой страницы

На входную страницу

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001289093796 (Интернет-портал Forest.RU)

Напишите нам!