|
||||
| ||||
Периодические издания и рассылки |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЛЕСНАЯ ПОЛИТИКА(тезисное содержание документа) 1. Устойчивое развитие экономики. Задачи РФ, вытекающие из ее международных обязательств (Рио - 92 и др.) и определенные законодательными и нормативными документами (Указ Президента РФ от 01.04.1996 г. и др.). Определение лесной политики как долгосрочной стратегии государства по отношению к лесным ресурсам. 2. Принципы формирования лесной политики. Политика должна представлять национальные цели в использовании и воспроизводстве лесов и должна разрабатываться и осуществляться всеми отраслями лесного сектора. Политика должна быть рыночной ориентированной, т.е. ее основу должны составлять рыночные ценности и ценности демократического общества. Политика должна устанавливать формы и степень участия государства в управлении лесными ресурсами и развитии лесного сектора. Политика должна стать результатом демократических процедур ее формирования и утверждения. Цели лесной политики должны быть доступны для понимания как органам государственной власти, так и всему населению в той его части, кому не безразлична судьбы лесов России. 3. Собственность на лесной фонд В Российской Федерации по мере создания и развития законодательной базы в сфере земельных отношений (принятие Земельного кодекса, введение оборота земель сельскохозяйственного назначения и др.) будет осуществлен постепенный переход от монополии федеральной государственной собственности на лесной фонд, основанной на распределении полномочий по субъектам государственной и муниципальной власти, к различным формам собственности, включающим федеральную собственность, собственность субъектов Федерации и частную. Баланс интересов Федерации и субъектов Федерации в управлении лесами и получении лесного дохода будет основан не на распределении полномочий, как это сделано в действующем лесном законодательстве, а на разделении земель лесного фонда на земли, находящиеся в собственности Федерации и на земли, собственником которых становятся субъекты Федерации. Ограниченный оборот земель лесного фонда через их куплю-продажу заменит существующую практику директивного изъятия лесных земель, их отчуждения, перевода лесных земель в нелесные, основанную на неэкономических методах управления лесными землями. Законодательное обеспечение оборота земель сельскохозяйственного назначения создаст условия для введения частной собственности на земли лесного фонда. Первоначальным объектом частного лесовладения должны стать лесные земли, ранее находившиеся в собственности сельскохозяйственных организаций. Становление и развитие фермерских частных лесов следует рассматривать в качестве первого начального этапа приватизации земель лесного фонда, за которым последуют следующие этапы, на которых лесной фонд станет частной собственностью лесопромышленных компаний как отечественных, так и зарубежных. В основу реформирования прав собственности на лесной фонд должны быть положены экономические и экологические критерии разграничения земель лесного фонда по формам собственности, а также установленные законодательством меры ответственности собственников за эффективное ведение лесного хозяйства. 4. Государственное управление лесным фондом Структурные реформы существующей системы управления лесным фондом должны создать рыночно ориентированную систему лесоуправления, основанную на обязательном разделении государственных (монопольных) функций и хозяйственных (конкурентноспособных) функций. Функции государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов должны принадлежать Государственной лесной службе действующей либо в составе федерального органа исполнительной власти, либо юридически самостоятельно. Основными функциями государственного управления лесным фондом, реализуемыми через государственную лесную службу, должны стать:
Государственная лесная служба реализует свои полномочия через систему своих территориальных органов, к которым относятся:
Сохранение федеральных органов управления лесами на низовом уровне (на месте лесхозов) должно стать обязательным условием эффективности лесоуправления при условии, что эти органы будут свободны от выполнения каких-либо хозяйственных функций. Хозяйственные функции, связанные с использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесного фонда, должны выполняться исключительно хозяйствующими субъектами на конкурсной основе. Рыночную среду в лесохозяйственном производстве должны представлять:
Все лесохозяйственные работы должны заказываться и оплачиваться через структуры Государственной лесной службы и выполняться исключительно на контрактной основе. 5. Государственное управление лесопользованием. Лесопользование должно осуществляться исключительно на договорной основе без предоставления каких-либо льгот и преференций со стороны органов государственной власти субъектов Федерации и муниципальных образований. Должны быть значительно усовершенствованы процедуры предоставления участков лесного фонда в аренду и на лесные аукционы в сторону их либерализации и дебюракратизации. Для привлечения крупномасштабных инвестиций в лесопромышленное производство механизм арендных отношений должен обеспечивать:
Обязательными условиями проведения лесных аукционов должны стать:
Необходимо предложить региональные приоритеты в развитии различных форм организации лесопользования (аренда, концессия, аукционы). 6. Структурные реформы в лесопромышленном секторе 6.1. Тенденции в формировании отраслевой структуры через соотношение потребления древесины в разных отраслях; 6.2. Развитие форм организации производства; будущее вертикально - интегрированных компаний; 6.3. Региональные приоритеты развития и размещения лесопромышленного производства (критерии и аргументы). 7. Инвестиционная политика в лесопромышленном секторе 7.1. Тенденции в структуре инвестиций по источникам средств и отраслям; 7.2. Региональные приоритеты в инвестициях; 7.3. Механизм участия государства в инвестиционных процессах. 8. Управление экологическими функциями лесов 8.1. Лесовосстановление, охрана и защита лесного фонда; 8.2. Особо охраняемые территории и национальные парки; 8.3. Сохранение биоразнообразия; 8.4. Экологическая сертификация лесов; 8.5. Механизм участия государства. Федеральные и региональные целевые программы в области охраны, защиты и воспроизводства лесов. 9. Охрана окружающей природной среды в лесном секторе 9.1. Прогнозные оценки загрязнений; 9.2. Перспективы и направления реализации безотходного производства; 9.3. Взаимодействие с международными организациями (Киото-протокол и др.); 9.4. Механизм государственной поддержки природоохранной деятельности в лесном секторе. 10. Финансовая система устойчивого развития лесного сектора Финансовая система, отвечающая критериям устойчивого лесоуправления, должна функционировать на следующих принципах:
Финансовая система, реализующая названные принципы, должна быть построена на рентном механизме изъятия и распределения лесного дохода. Переход на механизм рентных платежей в лесном секторе предполагает:
Введение рентных платежей должно сопровождаться снижением или отменой существующих налогов (налог на прибыль, оборотные налоги и другие), что в конечном счете, значительно увеличит ценность лесных ресурсов и создаст в лесном секторе экологизированную финансовую систему, стимулирующую рациональное использование лесных ресурсов через внедрение малоотходных и безотходных технологий. Средства от поступления рентных платежей будут направлены в части:
11. Научное обеспечение лесной политики 11.1. Механизм государственной поддержки развития научных исследований в лесном секторе; 11.2. Структурные реформы в сфере научного обеспечения (соотношение отраслевой, академической и вузовской науки); 11.3. Приоритетные направления научных исследований 12. Кадровое обеспечение лесной политики 12.1. Механизм государственной поддержки лесного образования; 12.2. Прогноз потребностей в специалистах лесного профиля; 12.3. Приоритетные направления в подготовке и переподготовке специалистов. 13. Социальная политика в лесном секторе 13.1. Управление занятостью и доходами; 13.2. Меры государственной поддержки в области занятости и доходов.
| |||
Семейство сайтов Forest.RU: Всё о российских лесах | Дубы Евразии | Всероссийское Движение "Возродим наш лес" | Российский музей леса | Обзоры прессы и аналитика | Леса Новгородчины | Всё о сибирском кедре и его родственниках | Национальный парк "Угра" | Алтайская авиабаза | Красноярский Центр защиты леса | Всё о грибах Forest.RU для Вас: Войти в семейство сайтов | Книги и видео
|
|