Forest.ru
Все о российских лесах
Logo
Все о российских лесах | О сайте | Поиск
English version

Общая информация о российских лесах

Новости

Лесные пожары

Лес и болота

Российское лесное законодательство

Устойчивое лесопользование в России

"Лесной бюллетень"

Периодические издания и рассылки

Публикации

Проекты и кампании

Семинары и конференции

Полевые работы

Пресс-релизы и другие материалы для СМИ

 

Новости в RSS-формате
Новости в RSS-формате

Совет по сохранению природного наследия нации

Лесной бюллетень
 Номер 30, октябрь 2005
Предыдущая статья Обложка номера Cледующая статья

Предложения российских неправительственных природоохранных организаций для формирования Национального плана действий по преодолению проблем правоприменения и управления в лесном секторе

Проект от 19 октября 2005 г. г. Москва

Российские неправительственные природоохранные организации (НПО) считают, что накопившиеся проблемы российского лесного сектора можно будет решить только при наличии тщательно и качественно проработанного Национального плана действий по преодолению проблем правоприменения и управления в лесном секторе. Такой план должен содержать однозначно сформулированные, реально выполнимые и эффективные меры, поддержанные четко определённым и достаточным финансированием, а также механизмы, позволяющие контролировать качество выполнения и эффективность предложенных мерч.

Данные предложения являются обобщением заявленных ранее позиций и тревований (Предложения российских НПО к подготовительной конференции ФЛЕГ, обращения межрегиональных конференций и совещаний, состоявшихся с июня по сентябрь 2005 года в Москве, Ивантеевке, Волгограде, Хабаровске, Приморском крае и др.).

Российские НПО считают, что успешное выполнение Плана возможно только при полной открытости процесса, участии в выработке решений и возможности контроля выполнения решений со стороны природоохранных НПО и иных представителей гражданского общества.

Основываясь на положениях Министерской декларации, План должен учитывать социальные, экономические, политические особенности российской действительности и экологическую роль российских лесов и должен включать следующие положения:

Политические аспекты

* Провести анализ потенциальной и коррупционной опасности действующей нормативной базы лесного хозяйства, системы управления лесами, ограничений и назначаемых мероприятий.

* Дать старт обсуждению и обеспечить полноценное участие всех слоёв общества в формулировании положений национальной лесной программы России.

* Обеспечить интеграцию национального плана действий с такими международными процессами и инициативами, как программа «Большой восьмерки» (G8), Цели развития тысячелетия (MDG), Форум ООН по лесам (UNFF) и План действий FLEGT Евросоюза.

* Провести с участием общественности в 2007 году оценку эффективности пунктов плана действий и их воздействия на решение проблем правоприменения и управления в лесном секторе.

Законодательство и судебная система

* Привести действующее лесное законодательство в соответствие с принципами устойчивого управления лесами.

- разработать методическое руководство об организации и проведении экологической оценки в сфере управления лесопользованием (ОВОС и государственной экологической экспертизы);

- переработать Методику составления планов рубок (1989 г.) и Схему типового проекта организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства на арендуемых участках лесного фонда (1994 г.) в целях обеспечения соответствия планов и проектов действующему законодательству в области экологической экспертизы;

- закрепить на уровне федерального закона определения термина «незаконная порубка», с учетом Постановления Пленума Верховного суда РФ от 5 ноября 1998 г. № 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения»;

- внести дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части введения административного приостановления деятельности как основного вида административного наказания по следующим составам административных правонарушений: статьи 8.1, 8.4, 8.25, 8.26, 8.27, 8.28, 8.31, 8.32, 8.33, 8.39;

- обеспечить практическую реализацию требований законодательства по охране мест обитания и произрастания редких и исчезающих видов животных и растений, а также ключевых для их выживания территорий, которые могут быть нарушены при лесопользовании.

* Исключить из действующего законодательства устаревшие ограничения и нормы, противоречащие современным представлениям об экологии леса:

- переработать лесохозяйственные нормативно-технические и инструктивно-методические документы, например «Правила рубок», чтобы привести их в соответствие с требованиями к ведению устойчивого и экологически грамотного лесопользования, и представить на государственную экологическую экспертизу. Процесс переработки данных документов должен быть открытым и идти с активным привлечением общественности и бизнеса.

- лесопользователям должно быть дано право не рубить участки древостоя (с соответствующими исключением из расчета главного пользования и сокращением арендной платы), если может быть обосновано, что их рубка по экономическим и экологическим соображениям нецелесообразны.

* Усилить роль общественности в управлении лесами и лесопользовании

- обратиться к Правительству Российской Федерации как к субъекту законодательной инициативы о внесении дополнений в Кодекс РФ об административных правонарушениях о наделении представителей общественных объединений специальными полномочиями в области инспектирования хозяйствующих субъектов при осуществлении общественного экологического контроля – правом составления от своего имени протоколов, актов и т.п.;

- разработать Положение об общественной лесной инспекции (О внештатных лесных инспекторах);

- переработать Инструкцию по проведению лесоустройства в лесном фонде России (1994г.), предусмотрев участие общественности на всех этапах проектирования, включая самые ранние, в т.ч. планирование.

Создание институциональной основы и потенциала

* создать действенную структуру государственной лесной охраны, уровень территориальной организации и количественный состав которой позволяют осуществлять своевременный и адекватный контроль над лесопользованием, в частности через сохранение государственных органов лесной охраны на уровне административных районов;

* обеспечить открытость для широких слоев общественности информации о состоянии лесов, управлении лесами и лесопользовании (в том числе о времени и месте проведения конкурсов и аукционов по предоставлении лесов в аренду и т.д.). Для этого, в частности, придать на уровне федерального закона статуса государственных информационных ресурсов информации о лесном фонде и лесопользовании;

* в целях обеспечения информационной прозрачности в сфере управления лесопользованием придать на уровне федерального закона статуса государственных информационных ресурсов информации о лесном фонде и лесопользовании;

* включить системы опросов и другие технологии выяснения общественного мнения как механизмы обеспечения сотрудничества с гражданским обществом.


Обсудить статью вы можете на нашем форуме.


Share |

Семейство сайтов Forest.RU: Всё о российских лесах | Дубы Евразии | Всероссийское Движение "Возродим наш лес" | Всё о сибирском кедре и его родственниках | Выращивание кедра сибирского в Средней полосе России

К началу этой страницы

На входную страницу

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001289093796 (Интернет-портал Forest.RU)

Напишите нам!