|
||||
| ||||
Общая информация о российских лесах Российское лесное законодательство Устойчивое лесопользование в России Периодические издания и рассылки Пресс-релизы и другие материалы для СМИ
|
Предложения российских неправительственных природоохранных организаций для формирования Национального плана действий по преодолению проблем правоприменения и управления в лесном сектореПроект от 19 октября 2005 г. г. Москва Российские неправительственные природоохранные организации (НПО) считают, что накопившиеся проблемы российского лесного сектора можно будет решить только при наличии тщательно и качественно проработанного Национального плана действий по преодолению проблем правоприменения и управления в лесном секторе. Такой план должен содержать однозначно сформулированные, реально выполнимые и эффективные меры, поддержанные четко определённым и достаточным финансированием, а также механизмы, позволяющие контролировать качество выполнения и эффективность предложенных мерч. Данные предложения являются обобщением заявленных ранее позиций и тревований (Предложения российских НПО к подготовительной конференции ФЛЕГ, обращения межрегиональных конференций и совещаний, состоявшихся с июня по сентябрь 2005 года в Москве, Ивантеевке, Волгограде, Хабаровске, Приморском крае и др.). Российские НПО считают, что успешное выполнение Плана возможно только при полной открытости процесса, участии в выработке решений и возможности контроля выполнения решений со стороны природоохранных НПО и иных представителей гражданского общества. Основываясь на положениях Министерской декларации, План должен учитывать социальные, экономические, политические особенности российской действительности и экологическую роль российских лесов и должен включать следующие положения: Политические аспекты * Провести анализ потенциальной и коррупционной опасности действующей нормативной базы лесного хозяйства, системы управления лесами, ограничений и назначаемых мероприятий. * Дать старт обсуждению и обеспечить полноценное участие всех слоёв общества в формулировании положений национальной лесной программы России. * Обеспечить интеграцию национального плана действий с такими международными процессами и инициативами, как программа «Большой восьмерки» (G8), Цели развития тысячелетия (MDG), Форум ООН по лесам (UNFF) и План действий FLEGT Евросоюза. * Провести с участием общественности в 2007 году оценку эффективности пунктов плана действий и их воздействия на решение проблем правоприменения и управления в лесном секторе. Законодательство и судебная система * Привести действующее лесное законодательство в соответствие с принципами устойчивого управления лесами. - переработать Методику составления планов рубок (1989 г.) и Схему типового проекта организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства на арендуемых участках лесного фонда (1994 г.) в целях обеспечения соответствия планов и проектов действующему законодательству в области экологической экспертизы; - закрепить на уровне федерального закона определения термина «незаконная порубка», с учетом Постановления Пленума Верховного суда РФ от 5 ноября 1998 г. № 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения»; - внести дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части введения административного приостановления деятельности как основного вида административного наказания по следующим составам административных правонарушений: статьи 8.1, 8.4, 8.25, 8.26, 8.27, 8.28, 8.31, 8.32, 8.33, 8.39; - обеспечить практическую реализацию требований законодательства по охране мест обитания и произрастания редких и исчезающих видов животных и растений, а также ключевых для их выживания территорий, которые могут быть нарушены при лесопользовании. * Исключить из действующего законодательства устаревшие ограничения и нормы, противоречащие современным представлениям об экологии леса: - лесопользователям должно быть дано право не рубить участки древостоя (с соответствующими исключением из расчета главного пользования и сокращением арендной платы), если может быть обосновано, что их рубка по экономическим и экологическим соображениям нецелесообразны. * Усилить роль общественности в управлении лесами и лесопользовании - разработать Положение об общественной лесной инспекции (О внештатных лесных инспекторах); - переработать Инструкцию по проведению лесоустройства в лесном фонде России (1994г.), предусмотрев участие общественности на всех этапах проектирования, включая самые ранние, в т.ч. планирование. Создание институциональной основы и потенциала * создать действенную структуру государственной лесной охраны, уровень территориальной организации и количественный состав которой позволяют осуществлять своевременный и адекватный контроль над лесопользованием, в частности через сохранение государственных органов лесной охраны на уровне административных районов; * обеспечить открытость для широких слоев общественности информации о состоянии лесов, управлении лесами и лесопользовании (в том числе о времени и месте проведения конкурсов и аукционов по предоставлении лесов в аренду и т.д.). Для этого, в частности, придать на уровне федерального закона статуса государственных информационных ресурсов информации о лесном фонде и лесопользовании; * в целях обеспечения информационной прозрачности в сфере управления лесопользованием придать на уровне федерального закона статуса государственных информационных ресурсов информации о лесном фонде и лесопользовании; * включить системы опросов и другие технологии выяснения общественного мнения как механизмы обеспечения сотрудничества с гражданским обществом.
Обсудить статью вы можете на нашем форуме.
|
| |||||||
Семейство сайтов Forest.RU: Всё о российских лесах | Дубы Евразии | Всероссийское Движение "Возродим наш лес" | Всё о сибирском кедре и его родственниках | Выращивание кедра сибирского в Средней полосе России
|
|