Forest.ru
Все о российских лесах
Logo
Все о российских лесах | О сайте | Каталог ссылок | Опросы | Форумы | Карта сайта | Поиск
English version

Новости

"Лесной бюллетень"

Периодические издания и рассылки

Публикации

Семинары и конференции

Полевые работы

Пресс-релизы и пресс-конференции

Проекты и кампании

Отправь SMS - поддержи наш сайт

14. Основные пункты импорта российской древесины в Китай

1. Железнодорожный переход Гродеково-Суйфэньхэ и автопереход "Сосновая Падь" Объем импорта за 1999 год - 1 341 380 м 3. (По данным ГТК РФ - 1,35млн.м3.)

Примечание: По мнению начальника станции Гродеково Игоря Мельникова, ее пропускная способность, равная 1.6 миллиона тонн в год, должна быть увеличена как минимум втрое, чтобы достичь требуемого уровня. Два станционных комплекса в Суйфэньхэ, Северный и Южный, намного мощнее и способны переработать 5 миллионов тонн грузов в год. Путаница с оформлением экспортных составов в Гродеково часто приводит к задержкам. Платежи за переход границы составляют до 20 % от общих транспортных расходов на поставку леса в Китай.

Гродеково пропускает лесные составы, которые формируются во множестве лесооптовых баз, расположенных по всему протяжению Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорог, преимущественно в Лесозаводске, Дальнереченске, Уссурийске, Бикине, Хоре, Хабаровске.

Автопереход "Сосновая Падь" пропускает в 10 раз меньший объем древесины, поставляемой лесовозами в Суйфэньхэ прямо с нижних складов или оптовых лесоторговых баз близлежащих таежных районов. Чаще всего такие поставки обеспечивают потребности мелких деревообрабатывающих фабрик и цехов, во множестве возникших в пригородах Суйфэньхэ в последние годы и часто использующих нелегально заготовленный лес.

2. Железнодорожный переход Забайкальск-Маньчжоули (Читинская область) Объем импорта за 1999 год - 1 782 626 м 3. (По данным ГТК РФ - 1.82 млн.м3.)

Примечание: По оценкам руководителей Пекинской лесной биржи, созданной в 1993 году, около 700 тысяч кубометров соснового пиловочника ввозится ежегодно в Маньчжоули и далее направляется на биржи Харбина и Пекина. Это один из двух главных грузо-пассажирских железнодорожных переходов между Россией и Китаем, крупнейший по объемам перевозок леса, в основном сибирской сосны. Объемы эти быстро растут в течение последних лет - от 116 462 кубометров в 1995 до 1 782 626 в 1999 году. Причем 95 % этого объема прошло непосредственно через основной узел в Маньчжоули, и только 5 % - через филиал таможни, обслуживающий небольшой местный переход Приаргунск - Эргун.

3. Транзитный маршрут Наушки (Бурятия) - Сухэ-Баатар (Монголия) - Дзамин Ууд (Moнголия) - Эренхот (Китайская провинция Внутренняя Монголия) Объем импорта за 1999 год - 933 569 м 3. (По данным ГТК РФ - 940 тыс м3.)

Примечания: Переход Дзамин Ууд - Эренхот - единственный и очень важный железнодорожный погранпереход между Монголией и Китаем. Расположен в центральной части границы между провинцией Внутренняя Монголия и собственно Монголией. Особенную значимость переходу придает то, что через него идет крупный пассажирский (поезд Москва-Пекин) и грузовой поток из России, пересекающий транзитом территорию Монголии от перехода Наушки - Сухэ-Баатар на севере до Дзамин Ууда на юго-востоке. Таможня в Эренхоте является филиалом центральной таможни первого класса в Хух-Хото, административном центре провинции. Через Эренхот в Китай поступает третий по значимости импортный поток сибирского леса, вырубаемого на просторах Байкальского региона - в Бурятии, Иркутской и Читинской областях, Красноярском крае. В 1999 году объем этого потока составил 21,7 % от всего импорта российского леса.

Экспорт 1997 года принес суммарный доход в сумме $ 16.7 миллиона. Бурятия экспортирует до 95 % своей древесины в Китай, остальное - в Монголию и Японию, все в круглом виде. В 1999 году Бурятия подписала 3 контракта на поставку леса с американскими компаниями. (Источник - правительство Республики Бурятия). Как сообщает доктор Чан Джин Сан, координатор лесных программ WWF Китая и его коллеги в Монголии, на севере этой страны активно ведутся нелегальные рубки сосновых лесов. Полученная древесина смешивается с российским потоком, идущим в центральные районы Китая. Монголия ввела высокие экспортные тарифы на древесину, но по мнению доктора Сана, это лишь увеличит объемы нелегальной заготовки и экспорта.

4. Речной переход Благовещенск-Хэйхэ Объем импорта за 1999 год - 98 675 м 3.

Примечания: По свидетельству аналитиков из Харбина и Института глобальных экологических исследований из Токио, этот маршрут используется группой китайских импортеров. Два из них - мебельный комбинат Хэ Син и комбинат древесных плит Ванчэн - ввезли в 1998 году 1200 кубометров ясеня, дуба и кедра корейского от ведущего экспортера в регионе Амура, компании "Дальлес". Но это лишь небольшая часть всего потока, имеющего существенное значение для северных окраин Китая и лесных районов Амурской области. Он расположен в средней части российской границы провинции Хэйлунцзян. Хотя трансграничной железной дороги здесь нет, торговый обмен идет весьма оживленно. В 1999 году в Хэйхэ была создана крупная лесоторговая биржа, способная справиться с распределением возрастающего потока сибирской древесины среди китайских оптовых потребителей. Расположенная на территории в 17 гектаров, она стала крупнейшим продавцом леса вдоль всей китайско-российской 4000-километровой границы. Импорт леса через Хэйхэ вырос с 1923 кубометров в 1996 до 98675 кубометров в 1999 году, то есть в 50 раз за 4 года. При все еще незначительном объеме такой показатель бесспорно впечатляет. И настораживает.

5. Железнодорожный и автомобильный переход Краскино-Хунчунь Объем импорта за 1999 год - 11 012 м 3.

Примечания: Этот поток состоит в настоящее время из быстро растущего количества лесовозов, вывозящих древесину, скупаемую китайскими и местными посредниками в южном Приморье. Встречным потоком, для повышения эффективности использования недавно открытого перехода, из Китая на порт Зарубино идут грузовики со щепой, направляемой в Японию. Переход и все получаемые с него доходы контролируются чеченской группировкой одного из самых влиятельных в Хасанском районе людей, Джамбулата Дикиева. Переход создан в рамках крупномасштабного международного инвестиционного проекта "Туманган", реализуемого Глобальным экологическим Фондом под контролем Программ Развития ООН (UNDP). После завершения строительства к 2005 году, железнодорожный переход должен обеспечивать экспорт 1 миллиона тонн грузов, к 2010 году - 3 миллионов тонн. Недавно подписанное соглашение между Приморским краем и Яньбянь-Корейским автономным округом китайской провинции Цзилинь предполагает также развитие контейнерныхз перевозок между провинцией и странами АТР через переход и близлежащий порт Посьет (15 км от Краскино).

6. Незначительные объемы леса вывозятся в Китай также через другие речные и автомобильные переходы и морские порты Дальнего Востока на Далянь, Шанхай и другие порты Китая (см. приложения 10 и 16). Существуют также планы сооружения железнодорожного перехода и ветки протяженностью в 2.5 километра от пограничного пункта Турий Рог у озера Ханка до границы и в 34 километра - от границы до города Мишань в провинции Хэйлунцзян.


Назад Оглавление Вперед


Семейство сайтов Forest.RU: Всё о российских лесах | Дубы Евразии | Всероссийское Движение "Возродим наш лес" | Российский музей лесаОбзоры прессы и аналитика | Леса Новгородчины | Всё о сибирском кедре и его родственниках | Национальный парк "Угра" | Алтайская авиабаза | Красноярский Центр защиты леса | Всё о грибах

Forest.RU для Вас: Войти в семейство сайтов | Книги и видео

К началу этой страницы На входную страницу

Напишите нам!