Forest.ru
Все о российских лесах
Logo
Все о российских лесах | О сайте | Каталог ссылок | Опросы | Форумы | Карта сайта | Поиск
English version

Новости

"Лесной бюллетень"

Периодические издания и рассылки

Публикации

Семинары и конференции

Полевые работы

Пресс-релизы и пресс-конференции

Проекты и кампании

Отправь SMS - поддержи наш сайт

Лесной бюллетень
 Номер 4, июнь 1997
Предыдущая статья Обложка номера Cледующая статья

От редакции. Решив сделать обзор мнений о Лесном кодексе, мы не могли не обратиться к такой теме, как лесное законодательство субъектов Российской Федерации. Многие авторы, пишущие о лесном законодательстве, указывают, что с принятием Лесного кодекса законодательная активность "переместится" в регионы. Об особенностях региональных законодательных актов о лесах рассказывают следующие материалы.


О лесном законодательстве в Российской Федерации


А. Новосельцева

В 1993-1996 годах государственными органами управления лесным хозяйством, в соответствии с действовавшими Основами лесного законодательства Российской Федерации, проводилась работа по совершенствованию нормативно-правовой базы лесного хозяйства. Были пересмотрены и разработаны вновь основополагающие нормативные акты по различным вопросам ведения лесного хозяйства на государственном уровне, а также впервые в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации формировалась законодательная база по лесному законодательству в субъектах Российской Федерации: разработаны и приняты законы о лесах, лесные кодексы, различные правила и положения о ведении лесного хозяйства и организации лесопользования в отдельных республиках, краях, областях и автономных образованиях Российской Федерации.

О масштабах этой работы свидетельствует тот факт, что только в субъектах Российской Федерации было разработано и утверждено свыше 400 нормативных правовых актов по различных вопросам лесных отношений. В этой важнейшей работе приняли участие практически все территориальные органы управления лесным хозяйством.

Большое внимание при этом уделялось разработке нормативных правовых актов по вопросам организации лесопользования и взимания платы за пользование лесным фондом.

В Архангельской, Вологодской, Костромской, Пермской и Иркутской областях, например, приняты положения о лесных торгах, в Республике Карелия - Закон "Об аренде участков лесного фонда" , в Ленинградской области - Закон "О лесопользовании в Ленинградской области".

Практически все субъекты Российской Федерации разработали принципы определения минимальных ставок лесных податей и арендной платы и приняли нормативные акты по минимальному уровню лесных податей для всех видов пользования лесным фондом.

В целом, разработанные в субъектах Российской Федерации нормативные правовые акты вместе с федеральным законодательством обеспечивали необходимую правовую базу для ведения лесного хозяйства и организации лесопользования в современных условиях.

Принятие 22 января 1997 года Лесного кодекса Российской Федерации ставит перед всей системой государственных органов управления лесным хозяйством не менее сложную задачу по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы лесного хозяйства.

В Лесном кодексе определены вопросы собственности на лесной фонд, уточнено разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по использованию, защите, охране лесного фонда и воспроизводству лесов. Существенные изменения внесены также в вопросы определения платы за лесные ресурсы.

В соответствии с этим предстоит тщательно проанализировать принятые ранее нормативные правовые акты по лесному хозяйству на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации, определить те из них, которые требуют переработки в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и как можно скорее приступить к этой работе.

Главная задача при совершенствовании лесного законодательства - обеспечить согласованные действия по совершенствованию нормативно- правовой базы лесного хозяйства в субъектах Российской Федерации и полное соответствие принимаемых актов Конституции Российской Федерации и Лесному кодексу Российской Федерации, поскольку в ряде республик, краев и областей действовавшие до настоящего времени лесные кодексы и законы о лесах противоречат основополагающим положениям нового федерального лесного законодательства.

Так, в лесных кодексах республик Башкортостан, Марий Эл, Удмуртской Республики, в законах о лесах республик Карелия, Коми, Саха (Якутия), леса объявлены собственностью республик или достоянием народов республик, что не соответствует новому Лесному кодексу Российской Федерации и, согласно статьи 76 Конституции Российской Федерации, должно быть приведено в соответствие с федеральным законодательством.


Семейство сайтов Forest.RU: Всё о российских лесах | Дубы Евразии | Всероссийское Движение "Возродим наш лес" | Российский музей лесаОбзоры прессы и аналитика | Леса Новгородчины | Всё о сибирском кедре и его родственниках | Национальный парк "Угра" | Алтайская авиабаза | Красноярский Центр защиты леса | Всё о грибах

Forest.RU для Вас: Войти в семейство сайтов | Книги и видео

К началу этой страницы На входную страницу

Напишите нам!